Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
С поступлением в школу ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.
Образовательное взаимодействие обусловлено общими целями и задачами образования, общественными запросами и определяется стратегией образовательной политики, которая основана на федеральных государственных образовательных стандартах, с учётом достижений мировой культуры, российских традиций, культурно-национальных особенностей региона.
Наиболее значимой целью для современного образования становится полноценное воспитание молодого поколения. Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения.
В основном внеурочная деятельность является самостоятельной областью дополнительного образования и не имеет общего направления со школьным образованием. Но возможно существуют такие школьные дисциплины, программы по которым могут создать условия для преемственности и тесной взаимосвязи между тематикой урока и внеурочного занятия. Например, это могут быть предмету художественно-эстетического цикла – технология и изобразительное искусство.