МОУ СОШ №17 г. Серпухов
Выполнение каждым школьником нормативов ГТО определены Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Занятия физическими упражнениями во внеурочное время проводятся в группах. К выполнению
нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, участвуют в сдаче норм ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности. Режим занятий -2 раза в неделю по 1часу.
Спортивные мероприятия в форме соревнований распределяются в течение учебного года. Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности для сдачи нормативов ГТО.
-повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, воспитании патриотизма и гражданственности.
-углубление, расширение знаний и закрепление двигательных и умений и навыков, приобретенных на уроках физкультуры;
-создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;
-формирование у детей младшего школьного возраста потребностей в систематических занятиях физической культуры и спортом, и ведении здорового образа жизни.
№ п/п | Разделы и темы занятий | Кол-во часов | классы |
Раздел 1. Основы знаний |
1 | Вводное занятие. Комплекс ГТО в школе: понятие, цели, задачи, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. | 2 | 1-4 |
2 | Правила техники безопасности и профилактика травматизма. | 2 | 1-4 |
3 | Организация и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физических упражнений. | 3 | 1-4 |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей |
1 | Бег на 30 м. Бег с ускорением от 15 до 25м. Бег с установкой догнать партнера, стартующего на 2м впереди. Бег наперегонки с максимальной скоростью. Бег на результат. | 4 | 1-2 |
2 | Бег на 60 м. Бег с ускорением 20-30м с последующим переходом на свободный бег. Принятие стартовых положений по командам. Бег с установкой догнать партнера, стартующего на 2м впереди. Бег наперегонки с максимальной скоростью 30-40 м. Бег на результат. | 4 | 3-4 |
3 | Челночный бег 3х10м с максимальной скоростью. Челночный бег 4х10 с последовательным переносом спортивных предметов (мячей, кеглей). | 3 | 1-2 |
4 | Бег на 1км. Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой. Эстафетный бег с этапами 300-400 м. | 2 | 3-4 |
5 | Смешанное передвижение на 1 км по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности. | 2 | 1-2 |
6 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание на перекладине из виса с помощью. Лазанье по канату без помощи ног. | 2 | 3-4 |
7 | Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки): из виса сидя, из виса лежа прямые ноги на гимнастической скамейке, из виса лежа хватом снизу и сверху. | 2 | 1-4 |
8 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (мальчики, девочки) | 2 | 1-4 |
9 | Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине (мальчики ). Подтягивание с дополнительной опорой: ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Подтягивание на канате из положения лежа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочередно руками без помощи ног. | 3 | 3-4 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с изменяющей высотой опоры рук. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук. | 3 | 1-4 |
11 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу .Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками. | 3 | 1-4 |
12 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и подниманием колен к туловищу. | 2 | 1-4 |
13 | Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивания на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. | 2 | 3-4 |
14 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки на обеих ногах ( в приседе) с продвижением вперед. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту, расположенную на месте приземления. | 2 | 1-4 |
15 | Метание теннисного мяча в цель в вертикальные цели разного размера с расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). | 2 | 1-2 |
16 | Метание 150г мяча на дальность. Имитация метания способом « из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с места, с одного двух, трёх шагов. | 2 | 3-4 |
Раздел 3. Спортивные соревнования сроки |
1 | «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | окт., апрель | 1-4 |
2 | «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, девочки!» | фев., март | 1-4 |
3 | Соревнования по подвижным играм | | 1-4 |
4 | «Мы готовы к ГТО» | май | 1-4 |
5 | Проведение дней здоровья и спорта | сент., янв., май | 1-4 |
Агитационно-пропагандистская работа |
1 | Оформление информационного стенда «Сдаем нормы ГТО» и наглядных материалов по комплексу ГТО | сент. | |
2 | Проведение классных часов, разъяснительных бесед по комплексу ГТО | раз в четв. | 1-4 |
| Создание на сайте школы материалы, отражающие ход сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО | в течение года | |
Врачебный контроль и медико-санитарный надзор |
1 | Проведение медицинского обследования школьников | сент. | 1-4 |
2. | Мониторинг состояния здоровья школьников во внеурочной деятельности по физической культуре | ежемесячно | 1-4 |
3 | Медицинское обследование школьников перед выполнением нормативов ГТО в центрах тестирование | согл. календ. спорт. мероп. | 1-4 |