СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности "Растём с РОСТом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

«Растём с РОСТом»

Новый образовательный стандарт для учителей начальных классов уже реальность. И он, наряду с другими нововведениями, вводит в учебный процесс понятие внеурочная деятельность. И не просто вводит, а регламентирует, структурирует эту работу и выделяет на неё до 10 часов в неделю. Но, не смотря на строгие, на первый взгляд, нормативные предписания, стандарт даёт широкие возможности для интеллектуального, физического, творческого, эмоционального, личностного развития ребёнка и, соответственно, огромное поле выбора. И нам с вами предстоит сделать эти часы максимально интересными и полезными для ребёнка!

Хочу представить Вам курс внеурочной деятельности под названием РОСТ, по которому работает наша школа.

 

РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Пособие для учителей и родителей. + ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (программа).

Универсальный курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество." разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное.

Ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода - используются разнообразные формы обучения (в том числе работа учащихся парами, группами, проектная деятельность на практических занятиях, подготовка к исследовательской деятельности).

Цель курса - всестороннее развитие первоклассника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе. Курс разделен на 34 дня (по одному занятию в неделю), не требует наличия дополнительного оборудования и материалов (кроме самых простых - цветная и белая бумага, клей, карандаши и т.п.).

Занятия включают загадки, лабиринты, логические задачки, задания на рисования и раскрашивание, физкультминутки, творческие задания по изготовлению поделок из бумаги, скороговорки, чистоговорки, фонетическую зарядку, упражнения на самооценку.

Комплекс для проведения занятий состоит из двух изданий - индивидуальной тетради школьника, которую рекомендуем использовать на внеурочных занятиях каждому обучающемуся в классе, и пособия для учителей и родителей. Данное пособие - индивидуальная тетрадь школьника - адресовано каждому учащемуся для занятий по программе "РОСТ".

Весь комплекс изданий курса "РОСТ" для начальной школы включает пособия для учителей и индивидуальные тетради с 1-го по 4-й класс.

В состав комплекта входят:

  • Индивидуальная тетрадь школьника
  • Пособие для учителей и родителей
  • Электронные приложения на сайте издательства: Рабочая программа курса
  • Видеоролики к творческой мастерской

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/439289/

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности "Растём с РОСТом"»

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности РОСТ В этом году начальная школа полностью переходит на стандарты нового поколения. Теперь уже все учителя начальной школы должны работать по новым стандартам. Несмотря на это, некоторые проблемы, особенно связанные с оценкой метапредметных результатов обучения, по прежнему актуальны. А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности РОСТ

В этом году начальная школа полностью переходит на стандарты нового поколения. Теперь уже все учителя начальной школы должны работать по новым стандартам. Несмотря на это, некоторые проблемы, особенно связанные с оценкой метапредметных результатов обучения, по прежнему актуальны.

А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Основная образовательная программа УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Социально значимая Внеурочная Урочная деятельность деятельность деятельность  воспитательная система образовательного  учреждения Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные

Основная образовательная программа

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Социально значимая

Внеурочная

Урочная

деятельность

деятельность

деятельность

воспитательная система образовательного учреждения

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Цели и способы их достижения Стратегической целью и основным результатом обучения является становление целостной человеческой личности, действия и поступки которой определяются нравственным знанием, личности, готовой к самообразованию и самоопределению в быстроменяющемся высокотехнологичном конкурентном поликультурном мире. Способы достижения: системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса; обучение, развитие и воспитание организованы как единый процесс , что позволяет превратить осваиваемую информацию в личностно значимые знания; формирование способности  к диалогу, готовности выбирать и корректировать пути и способы деятельности в зависимости от изменяющихся условий (ориентир на успешность в тех условиях, которых сегодня еще нет).

Цели и способы их достижения

Стратегической целью и основным результатом обучения

является становление целостной человеческой личности, действия и поступки которой определяются нравственным знанием, личности, готовой к самообразованию и самоопределению в быстроменяющемся высокотехнологичном конкурентном поликультурном мире.

Способы достижения:

  • системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса;
  • обучение, развитие и воспитание организованы как единый процесс , что позволяет превратить осваиваемую информацию в личностно значимые знания;
  • формирование способности к диалогу, готовности выбирать и корректировать пути и способы деятельности в зависимости от изменяющихся условий (ориентир на успешность в тех условиях, которых сегодня еще нет).
Метапредметные результаты В соответствии с ФГОС метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего образования выступает: овладение регулятивными действиями: действиями целеполагания, планирования, контроля, коррекции, а также умением выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам;  овладение познавательными действиями: использованием знакосимволических средств, логическими операциями, навыками работы с информацией, навыками осознанного чтения.

Метапредметные результаты

В соответствии с ФГОС метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего образования выступает:

овладение регулятивными действиями: действиями целеполагания, планирования, контроля, коррекции, а также умением выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам;

овладение познавательными действиями: использованием знакосимволических средств, логическими операциями, навыками работы с информацией, навыками осознанного чтения.

 Овладение коммуникативными действиями: способами и средствами речевой деятельности, адекватными коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного взаимодействия:  - формулировать собственное мнение и допускать возможность существования иных точек зрения,  - договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов,  - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,  - ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания,  - задавать вопросы,  - контролировать действия партнера.

Овладение коммуникативными действиями:

способами и средствами речевой деятельности, адекватными коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного взаимодействия:

- формулировать собственное мнение и допускать возможность существования иных точек зрения,

- договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов,

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

- ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания,

- задавать вопросы,

- контролировать действия партнера.

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования

А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Нормативно-правовые акты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241) Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» Приказ Минобрнауки Московской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

Нормативно-правовые акты

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241)
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
  • Приказ Минобрнауки Московской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
Необходимо использовать: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986); СанПиН 2.4.2.2821-10

Необходимо использовать:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106).
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных задач: обеспечить адаптацию ребенка к школе; создать благоприятные условия для развития ребенка; индивидуализировать образовательную программу обучающегося и определить индивидуальную образовательную траекторию развития; обеспечить оптимальное сочетание основных общеобразовательных и дополнительных образовательных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных задач:

  • обеспечить адаптацию ребенка к школе;
  • создать благоприятные условия для развития ребенка;
  • индивидуализировать образовательную программу обучающегося и определить индивидуальную образовательную траекторию развития;
  • обеспечить оптимальное сочетание основных общеобразовательных и дополнительных образовательных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ.
Требования к организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Требования к организации внеурочной деятельности

  • Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.
  • Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.
  • Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
  • Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Направления развития личности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравс­твенное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравс­твенное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Направления развития личности

  • Спортивно-оздоровительное Духовно-нравс­твенное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравс­твенное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
Формы ВУ В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход . Формы: кружки, секции, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики

Формы ВУ

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход .

Формы:

  • кружки, секции,
  • экскурсии,
  • круглые столы, конференции,
  • диспуты, школьные научные общества,
  • олимпиады, соревнования,
  • поисковые и научные исследования,
  • общественно полезные практики
Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая  добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Виды внеурочной деятельности

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая

добровольческая деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

Основная образовательная программа начального общего образования

реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

19.3. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время … на внеурочную деятельность.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1-4 классах, составляет до 1350 часов, 10 часов на класс .

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в начальной школе классе на 33 (в 1 классе) и 34 учебные недели (во 2-4 классах) в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В связи с этим внеурочные занятия, которые ведут педагоги школы, тарифицируются.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей  Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%  Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

  • Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение
  • При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%
  • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
При отсутствии возможности для реализации  внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей , организаций культуры и спорта. Обновлённая редакция п.17 ФГОС: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).  

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей , организаций культуры и спорта.

Обновлённая редакция п.17 ФГОС: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  •  
Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения Устав образовательного учреждения Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения Договор образовательного учреждения с учредителем Договор учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся Договор о сотрудничестве общеобразовательного и учреждения дополнительного образования детей Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Положение о группе продленного дня, «Школе полного дня» Должностные инструкции работников образовательного учреждения Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения

  • Устав образовательного учреждения
  • Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения
  • Договор образовательного учреждения с учредителем
  • Договор учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся
  • Договор о сотрудничестве общеобразовательного и учреждения дополнительного образования детей
  • Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
  • Положение о группе продленного дня, «Школе полного дня»
  • Должностные инструкции работников образовательного учреждения
  • Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг
Курс внеурочной деятельности для начальной школы «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество.» 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс  Автор: Коннова Е.Г. А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Курс внеурочной деятельности для начальной школы «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество.» 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс Автор: Коннова Е.Г.

А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Программа курса разработана с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС Направление:  общеинтеллектуальное, общекультурное Ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода - используются разнообразные формы обучения (в том числе работа учащихся парами, группами, проектная деятельность на практических занятиях, подготовка к исследовательской деятельности) А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.
  • Программа курса разработана с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС
  • Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное
  • Ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода - используются разнообразные формы обучения (в том числе работа учащихся парами, группами, проектная деятельность на практических занятиях, подготовка к исследовательской деятельности)

А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

В состав комплекта входят: Индивидуальная тетрадь школьника Пособие для учителей и родителей Электронные приложения на сайте издательства: Рабочая программа курса http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_1_klass.docx http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_2_klass.docx Видеоролики к творческой мастерской

В состав комплекта входят:

  • Индивидуальная тетрадь школьника
  • Пособие для учителей и родителей
  • Электронные приложения на сайте издательства: Рабочая программа курса
  • http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_1_klass.docx
  • http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_2_klass.docx
  • Видеоролики к творческой мастерской
Цели курса Создание условий для достижения обучащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование  и развитие здоровой, творчески растущей личности

Цели курса

  • Создание условий для достижения обучащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время
  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности
Задачи  курса 1. Формирование  у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной  среде. 2. Формирование  положительной «Я — концепции». 3. Формирование  коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать. 4. Развитие навыков рефлексивных действий. 5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества. 6. Развитие творческих способностей ребёнка, фантазии и воображения.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Я — концепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.

6. Развитие творческих способностей ребёнка, фантазии и воображения.

Планируемые личностные  результаты Самоопределение Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Внутренняя позиция школьника на  основе положительного отношения к школе Принятие образа «хорошего  ученика» Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Установка на здоровый образ жизни Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Планируемые личностные результаты

  • Самоопределение
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
  • Принятие образа «хорошего ученика»
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
  • Установка на здоровый образ жизни
  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Смыслообразование и нравственно‑этическая  ориентация Мотивация любой деятельности Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества в разных ситуациях Эстетические потребности, ценности и чувства

Смыслообразование и нравственно‑этическая ориентация

  • Мотивация любой деятельности
  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности
  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
  • Уважительное отношение к иному мнению
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях
  • Эстетические потребности, ценности и чувства
Метапредметные результаты Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Метапредметные результаты

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
  • классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • строить логическое рассуждение
Универсальные учебные действия  Формируемые УУД  личностные Виды упражнений Творческие задания, подведение итогов занятия (самооценка), проектная деятельность. познавательные Поиск лишнего, лабиринты, логические задачи, упорядочивание, «цепочки», работа с таблицами, сравнение, хитроумные решения, отгадывание загадок, шарад, словообразование регулятивные  «Преднамеренные ошибки», рисунки на сетке и клетчатой бумаге, упражнения на развитие моторики, на решение проблем творческого характера, требующие планирования («изобрази», «разрежь фигуру так, чтобы…»). коммуникативные «Объясни…», «аргументируй своё мнение…», задания и загадки с неоднозначным ответом (учёт разных мнений), игровые задания и работа в парах и группах.

Универсальные учебные действия

Формируемые УУД

личностные

Виды упражнений

Творческие задания, подведение итогов занятия (самооценка), проектная деятельность.

познавательные

Поиск лишнего, лабиринты, логические задачи, упорядочивание, «цепочки», работа с таблицами, сравнение, хитроумные решения, отгадывание загадок, шарад, словообразование

регулятивные

«Преднамеренные ошибки», рисунки на сетке и клетчатой бумаге, упражнения на развитие моторики, на решение проблем творческого характера, требующие планирования («изобрази», «разрежь фигуру так, чтобы…»).

коммуникативные

«Объясни…», «аргументируй своё мнение…», задания и загадки с неоднозначным ответом (учёт разных мнений), игровые задания и работа в парах и группах.

Основные  виды упражнений в 1 классе 1) «Отгадай загадку» 2) Задачи, развивающие логику 3) «Поиграем с пальчиками» 4) Задачи на анализ и конструирование 5) «Весёлая зарядка» 6) Логопедические упражнения (скороговорки, чистоговорки) 7) Упражнения на развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти, коммуникативных способностей 8) Творческие задания, «Помоги художнику» 9) Самооценка

Основные виды упражнений в 1 классе

1) «Отгадай загадку»

2) Задачи, развивающие логику

3) «Поиграем с пальчиками»

4) Задачи на анализ и конструирование

5) «Весёлая зарядка»

6) Логопедические упражнения (скороговорки, чистоговорки)

7) Упражнения на развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти, коммуникативных способностей

8) Творческие задания, «Помоги художнику»

9) Самооценка

Курс внеурочной деятельности для начальной школы

Курс внеурочной деятельности для начальной школы "Путешествие в страну оригами." автор Г.Э.Эм Направление: общекультурное

Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса - развитие творческого начала ребёнка с помощью искусства складывания фигурок из бумаги - оригами.   Курс является результатом пятнадцатилетней работы автора преподавателем оригами. Автор является победителем, лауреатом и дипломантом многих творческих конкурсов, в том числе всероссийских.
  • Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса - развитие творческого начала ребёнка с помощью искусства складывания фигурок из бумаги - оригами. Курс является результатом пятнадцатилетней работы автора преподавателем оригами. Автор является победителем, лауреатом и дипломантом многих творческих конкурсов, в том числе всероссийских.
33 занятия (дня), по одному занятию в неделю, в течение которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки зверей, птиц, предметов, постепенно переходя от самых простых к более сложным, от воспроизведения по образцу - к самостоятельному творчеству.  Тетрадь содержит схемы и пошаговые рекомендации, сказки и другой занимательный развивающий материал, цветные вклейки для разрезания и складывания, а также набор фотоиллюстраций . Весь комплекс курса
  • 33 занятия (дня), по одному занятию в неделю, в течение которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки зверей, птиц, предметов, постепенно переходя от самых простых к более сложным, от воспроизведения по образцу - к самостоятельному творчеству.
  • Тетрадь содержит схемы и пошаговые рекомендации, сказки и другой занимательный развивающий материал, цветные вклейки для разрезания и складывания, а также набор фотоиллюстраций .
  • Весь комплекс курса "Путешествие в страну оригами" включает индивидуальные тетради и пособия для учителей и родителей для 1, 2 и 3-го годов обучения.
«Путешествие в мир английского»  Автор: Бодоньи М.А. Курс рассчитан на 35 занятий для третьеклассников (также его можно использовать в 4-м классе), по одному занятию в неделю.

«Путешествие в мир английского» Автор: Бодоньи М.А.

Курс рассчитан на 35 занятий для третьеклассников (также его можно использовать в 4-м классе), по одному занятию в неделю.

Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса - коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке (без страха получить недостаточно высокую оценку!). Задания, представленные в разных формах, снабжены иллюстрациями, небольшими блоками познавательного материала. Итоговые занятия курса формируют базовые навыки проектной деятельности (подготовка презентации, конференции, конкурса).
  • Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе.
  • Цель курса - коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке (без страха получить недостаточно высокую оценку!). Задания, представленные в разных формах, снабжены иллюстрациями, небольшими блоками познавательного материала.
  • Итоговые занятия курса формируют базовые навыки проектной деятельности (подготовка презентации, конференции, конкурса).
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание
Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ru Спрашивайте в книжных магазинах города!

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ru

Спрашивайте

в книжных магазинах города!

Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru Все вебинары издательства «Легион» носят обучающий характер

Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

Все вебинары

издательства «Легион»

носят обучающий характер

 legionrus@legionrus.com Также вступайте в группу «Издательство «Легион» контакте, на одноклассниках и в сети acebook.

[email protected]

Также вступайте в группу

«Издательство «Легион»

контакте, на одноклассниках

и в сети acebook.

«Отгадай загадку»   Отгадай метаграмму 1) С Г – в футболе забивают, С П – паркетом покрывают. Чтобы в бухте был покой, строят с М его порой. 2) С буквой С – планеты имя, С Т приходит он весной, С Ш – солдат шагает строй.

«Отгадай загадку»

Отгадай метаграмму

1) С Г – в футболе забивают,

С П – паркетом покрывают.

Чтобы в бухте был покой, строят с М его порой.

2) С буквой С – планеты имя,

С Т приходит он весной,

С Ш – солдат шагает строй.

Обобщение, определение понятия

Обобщение, определение понятия

Задачи, развивающие логику

Задачи, развивающие логику

Классификации

Классификации

Развитие моторики рук

Развитие моторики рук

Задачи на анализ и конструирование

Задачи на анализ и конструирование

«Весёлая зарядка»

«Весёлая зарядка»

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Творческие задания

Творческие задания

Творческая мастерская

Творческая мастерская

Проектная деятельность Мониторинг результатов выполнения группового проекта Объекты оценки. Особенности формы проведения. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего

Проектная деятельность

Мониторинг результатов выполнения группового проекта

Объекты оценки. Особенности формы проведения.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего

Работа в группах

Работа в группах

Элементы исследовательской деятельности А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Элементы исследовательской деятельности

А.П.Уваровский, доцент, к.п.н.

Самооценка

Самооценка

Работа в парах

Работа в парах

Умение находить логические связи

Умение находить логические связи

3 класс  Знакомство с шарадами, ребусами, метаграммами…

3 класс Знакомство с шарадами, ребусами, метаграммами…


Скачать

© 2017 1366 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!