СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно-педагогическая модель тьюторского сопровождения развития социальной одаренности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель организации работы с одаренными детьми в школе, учреждении дополнительного образования, муниципальной системе образования

Просмотр содержимого документа
«Организационно-педагогическая модель тьюторского сопровождения развития социальной одаренности»

Организационно-педагогическая модель тьюторского сопровождения развития социальной одаренности

Субботина О.А., методист МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Уровни

Направления деятельности

Организационные механизмы

Примечания

выявление

развитие

поддержка

Начальный уровень (0 уровень)

Выявление детей с явной одаренностью


/наблюдение/






Создание и реализация программ предшкольного обучения, в том числе творческих занятий по музыке, танцам, театру и др.

Совместная работа педагога-тьютора, педагога-психолога, родителей по созданию индивидуальных карт развития ребенка, индивидуальных маршрутов и др. форм фиксации личностных особенностей и достижений детей

Школы раннего развития ребенка, творческие объединения для детей дошкольного возраста (на базе учреждений дополнительного образования, детских садов и т.д.)


1 уровень (общеразвивающий)




Выявление детей с явной и скрытой одаренностью

«специальной»: социальной, лидерской и др. одаренностью


/наблюдение, псих. диагностирование, организация практической деятельности детей/



Реализация общеобразовательных программ с учетом уровней усвоения (построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в школе)


Создание широкого спектра программ дополнительного образования детей (интеллектуального, творческого, музыкального, спортивного и др. направлений) и их реализация, в том дистанционно.


Предоставление широкого спектра социальных программ, проектов, инициатив для активного участия


Организация всех форм самоуправления обучающихся


Постоянный мониторинг развития способностей, социального становления психолого-педагогической службой

Построение индивидуальных образовательных траекторий развития детей как внутри школы, так и за его пределами; сопровождение каждого ребенка педагогом-тьютором (не обязательно освобожденным, наставником может быть педагог дополнительного образования, классный руководитель, учитель-предметник, родитель и т.д.)

Консультации педагога-психолога (по необходимости)

Общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением предметов


Система клубов, секций, др. орг. форм дополнительных занятий по интересам в школе и за ее пределами на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе


Научные общества учащихся



2 уровень (продвинутый)




Выявление и развитие социально одаренных детей


/наблюдение, псих. диагностирование, организация творческой, исследовательской и проектной деятельности, социальной и профильной практики детей/


Реализация общеобразовательных программ с учетом выбранного профиля (построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в школе)


Создание широкого спектра социальных, предпрофильных и профильных программ дополнительного образования детей (интеллектуального, творческого, музыкального, спортивного и др. направлений) и их реализация, в том дистанционно.


Предоставление широкого спектра социальных программ, проектов, инициатив для активного участия


Развитие всех форм самоуправления обучающихся


Постоянный мониторинг развития способностей, социального становления психолого-педагогической службой

Построение индивидуальных траекторий социального развития детей как внутри ОУ, так и за его пределами; сопровождение каждого ребенка педагогом-тьютором


Консультации педагога-психолога (по необходимости)

Научные общества учащихся


Профильные центры для старшеклассников (в том числе при ВУЗах, учреждениях культуры и спорта, СМИ)


Школьные академии наук


Региональные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей, школы искусств, спортивные школы, интернаты и профильные школы для одаренных обучающихся (с участием Общественной палаты, департаментов и министерств образования и науки, культуры, спорта и СМИ, а также бизнеса)


Профильные лагеря, молодежные смены лидеров, молодых парламентариев, юных журналистов и т.д., слеты, летние и зимние школы


3-й уровень

(высокий)




Раскрытие новых граней одаренности


/организация творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности, социальной и профессиональной практики молодежи/




Разработка и реализация профильных образовательных программ высокого уровня сложности для одаренных детей во всех образовательных учреждениях, а также в муниципальном и региональном пространстве


Разработка и реализация детьми самостоятельно социальных программ, проектов, инициатив


Участие в региональных и международных социальных и общественно – политических инициативах, проектах, детско-молодежных форумах


Расширение самоуправления обучающихся до муниципального и регионального уровня (деятельность Молодежных парламентов, Молодой гвардии и др.)


Постоянный мониторинг развития способностей, социального становления психолого-педагогической службой

Ведение социальной и образовательной деятельности для старшеклассников,

сопровождение каждого обучающегося педагогом-тьютором




Самостоятельный поиск старшеклассником и студентом новых наставников для наиболее полного раскрытия своих талантов и потенциала (в том числе, в профессиональной среде за пределами образовательного учреждения)



Научные общества учащихся


Профильные центры для старшеклассников (в том числе при ВУЗах, учреждениях культуры и спорта, СМИ)


Ассоциация социально-активной молодежи (АСАМ)


Довузовская подготовка и профильное обучение на базе школ (по договору с ВУЗом и школой)


Региональные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей, школы искусств, спортивные школы, интернаты и профильные школы для одаренных обучающихся (с участием Общественной палаты, департаментов и министерств образования и науки, культуры, спорта и СМИ, а также бизнеса)


Профильные лагеря, молодежные смены лидеров, молодых парламентариев, юных журналистов и т.д., слеты, летние и зимние школы


Прием в ВУЗы обучающихся с социальной одаренностью с учетом дополнительных баллов (волонтерская книжка, участие в различных социальных инициативах, акциях, конкурсах, конференциях, форумах, общественно-значимой деятельности и т.д.)


Создание на базе ВУЗов центров профильной подготовки будущих студентов на основе предварительного тестирования


Прием одаренных обучающихся 10-11 кл. в ВУЗы и их обучение по специальным программам




Центры дополнительного образования, школы искусств и спортивные школы должны реализовать предпрофильные и профильные программы с детьми школьного возраста, а также иметь договора о сотрудничестве с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования