Просмотр содержимого документа
«Организационное, методическое и информационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников в Центре «Творчество»»
Организационное, методическое и информационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников в Центре «Творчество»
Аттестация (в переводе с латинского – свидетельство) – соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация педагогических кадров – это процесс, результатом которого является объективное заключение о качестве педагогической деятельности работника, сделанное на основании заранее разработанных критериев в соответствии с должностными обязанностями сотрудника и сопоставления современных требований к оценке профессиональной деятельности с достигнутыми педагогическими результатами.
Целью аттестации является -определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий
- В процессе аттестации определяется:
- квалификация педагогического работника;
- уровень его профессиональных знаний и умений, способностей и качеств;
- умение вести исследовательскую работу, сопоставлять, анализировать, обобщать;
- знание предмета своей деятельности;
- личностные и деловые качества педагога.
-выявление соответствия работника занимаемой должности;
-стимулирование непрерывного повышения уровня ---квалификации, профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда;
-содействие выявлению личностно-профессионального потенциала и путей совершенствования деятельности отдельных педагогов;
-развитие творческой инициативы;
-обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференцированной оплаты труда;
-установление реального уровня деятельности педагога и обеспечение условий для перевода педагога на более высокий уровень.
Основные задачи
- -выявление соответствия работника занимаемой должности;
- -стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации, профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда;
- -содействие выявлению личностно-профессионального потенциала и путей совершенствования деятельности отдельных педагогов;
- -развитие творческой инициативы;
- -обеспечение социальной защищенности педагогов в -условиях рыночных отношений путем дифференцированной оплаты труда;
- -установление реального уровня деятельности педагога и обеспечение условий для перевода педагога на более высокий уровень.
Основные принципы
- - добровольность аттестации на II , I , высшую квалификационные категории
- - обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию.
- - открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
Формы методического сопровождения
- Индивидуальные
- Групповые
- Коллективные
Что оценивается?
- Оценка уровня квалификации – рекомендации о необходимости повышения квалификации в форме самоподготовки, прохождения курсов, освоения определенной области наук и т.п.
- Оценка уровня профессионализма – рекомендации по конкретным показателям проектировочной деятельности, подготовке методик, разработок форм занятий, освоение пед.технологий.
- Оценка уровня продуктивности – рекомендации по повышению эффективности деятельности, подготовке образовательных и методических продуктов, разработке инструментария оценки качества образованности, воспитанности и социальной зрелости воспитанников
Система методического сопровождения педагога в межаттестационный период
1.Квалификация:
- Самоподготовка по профилю деятельности для обновления содержания программ работы;
- Освоение новых теоретических и практических подходов по профилю.
- Курсы, программы повышения квалификации, семинары по обмену опытом.
- Участие в конференциях.
- Подготовка публикаций (метод.разработок).
- Сбор материалов в портфолио личных достижений (дипломы, свидетельства и т.п)
2.Профессионализм: -Проектирование содержания и форм работы с детьми: корректировка учебной программы на основе рекомендаций, разработка новой программы (проекта) с учетом специфики ОП ОУ. -Проектная деятельность: участие конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т.п.; участие в методической работе ОУ, в сетевых проектах и комплексных программах и т.п. -Разработка и апробация инструментария диагностики и оценки уровня предметно-технологической, коммуникативной, социальной, валеологической компетентности воспитанников. -Повышение уровня коммуникативной, психолого-педагогической компетентности .
3. Продуктивность -Обновление форм предъявления результатов профессиональной деятельности и продуктивности профессиональному сообществу и социуму. -Обобщение профильных показателей достижений, видов и объемов работы по годам. -Формирование портфолио результатов, процесса деятельности и аттестационного дела, в котором предусмотрены разделы по выполнению саморекомендаций и рекомендаций ОУ.
Количество детей, занимающихся в
Количество детей, занимающихся в
Количество детей, занимающихся в
Центре "Творчество"
Центре "Творчество"
Центре "Творчество"
1750
1750
1750
1710
1710
1710
1700
1700
1700
1668
1668
1668
1650
1650
1650
тыс.детей
тыс.детей
тыс.детей
1600
1600
1600
1570
1570
1570
1550
1550
1550
1500
1500
1500
2009
2010
2008
2009
2010
2009
2008
2008
2010
Выборы детьми основных направлений деятельности в Центре «Творчество»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ
Количество образовательных программ
Наиболее частые затруднения педагогов