СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационное родительское собрание по теме: « Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет расширить контакт между педагогом и родителем; смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год повысить уровень педагогической культуры родителя

Просмотр содержимого документа
«Организационное родительское собрание по теме: « Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».»

Организационное родительское собрание по теме:

« Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».


Цели: расширение контакта между педагогам и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами творческого объединения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей обучающихся;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему творчески развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: круглый стол

Участники: педагог, родители.


План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.

4. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».

5. Выбор состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.



Ход мероприятия

I.Вступительная часть.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно звучит.

Мы сегодня вас решили

К нам на встречу пригласить.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Наша встреча будет проходить необычно.

Сегодня стартует марафон.

Главный судья марафона - директор Дома творчества Иванюк Л.А.

Старший тренер – я руководитель творческого объединения «Хореография» Анкина И.Г.

Группа поддержки- педагоги дополнительного образования с которыми мы тесно сотрудничаем Клюса Г.А., Гагарина Т.В., Сакова Л.Л., Сычева Е.Д.


Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель всего марафона - это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам танцевального искусства.

Протяженность марафона - не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, творческие успехи, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники Дома творчества, группу лидеров составляют родители, педагог творческого объединения «Хореография», дети.

Обратите внимание: родители и педагог стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У творческого объединения «Хореография» и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.


II.Поздравление родителей с началом учебного года.

Перед стартом марафона обычно звучат слова напутствия всем участникам от выше стоящих руководителей. Слово предоставляется директору Дома творчества Иванюк Любовь Анатольевне.


III. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.

Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.

Тест «Смайлик»

Итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.

А какое состояние у детей? Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи-физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

И именно занятия по основам хореографии помогут творчески реализовать эту потребность, ибо обладают бесконечно разнообразными движениями, позволяющими развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и активно развивать память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не завершено. Каждая из 206 косточек продолжает меняться по размеру, форме, строению. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформации.

У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупредить появление и закрепление плоскостопия.

Тест «Плоскостопие»

К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей. Размеры и строение дыхательных путей дошкольников отличаются от взрослых. Они значительно уже, поэтому так важны правильная организация дыхательной активности. С 6 лет происходит перестройка деятельности сердечно­сосудистой и дыхательной систем на более экономичный и эффективный уровень.

Память в этом возрасте у ребенка развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому ребенок легко запоминает то, что его сильно взволновало или заинтересовало. Размеры коры головного мозга у 6 летнего ребенка составляют уже более 90 % всей поверхности. Созревают лобные доли мозга, благодаря чему детям после пяти лет удается управление своими движениями, действиями, поведением.

В этом возрасте совершенствуются основные нервные процессы возбуждения и особенно торможение. Несколько легче именно с пяти лет формируются все виды условного торможения. Задания детям основанные на торможении следует разумно дозировать, т.к. выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему. Но поскольку у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением, внимание неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер, и дети быстро утомляются.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Дети этого возраста освоили право и леворукость и могут ориентироваться в направлении движений: вниз, вверх, влево, вправо. Все выше перечисленное свидетельствует о том над чем я работаю, как педагог по «Хореографии» и к чему стремлюсь.


IV. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».

Для успешного преодоления всеми участниками образовательного процесса этапов марафона мною разработана и апробирована образовательная программа художественно эстетической направленности, которая предполагает в соответствии с САНПином следующее:

  • Основная форма занятий – групповая, индивидуальная.

  • Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 10 – 12 человек. Вы видите,  сцена у нас небольшая.

  • Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 30-40 мин.

  • Занятия будут проходить во вторник и четверг по подгруппам

Рабочее время 1подгруппы: 17.20-18.05

Рабочее время 2 подгруппы: 18.15-19.00

        Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.

Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая (чешки) или с небольшим каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения (шорты и футболка). Сменная одежда хранится в кабинете руководителя в именном пакетике, подписанным родителями.

В Доме творчества оборудован специальный зал с зеркалами, где будут проходить занятия, и где ребенок видит себя, свое лицо, свои движения. Есть костюмерная, раздевалка.

Для зачисления ребенка необходимо наличие пакета документов: заполненная анкета, копию свидетельства о рождении, справка от педиатра, заявление на принятие ребенка, договор о сотрудничестве, согласие на обработку персональных данных.

Обучающиеся групп принимают активное участие в общественной жизни ДДТ. Коллектив не существует сам по себе. Поэтому просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении различных мероприятий локального и районного характера. Наиболее активных детей поощряют различными призами. Коллектив также участвует в мероприятиях проходящих на Интернет ресурсах. Оплата участия очень маленькая, происходит за счет родителей. По результатам выдаются красивые дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.

Я предлагаю вам познакомиться поближе с творческим объединением «Хореография».

Видео презентация

Основная задача занятий в танцевальном коллективе заключается в том, чтобы открыть перед обучающимся мир танца, учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, научить элементарным основам танца, развить художественный вкус, воспитывать культуру поведения и общения.

       Танцуя, ребенок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с партнером, с преподавателем, со зрителем. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями развивают и внутренне обогащают детей, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека.

                 Занимаясь в нашем творческом объединении, обучающиеся знакомятся с различными танцевальными направлениями: классическими (вальс, полька), современными (твист, ча-ча-ча, массовыми), народными (русские, украинские).

         Освоение танцев связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствует устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку. Придают внешнему облику человека собранность, а потому грациозность движению.

    Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом.

        При обучении танцев я придерживаюсь основным принципам обучения:

·        не навреди,

·        доступности и индивидуальности,

·        сознательности и активности,

·        всестороннего и гармонического развития личности,

·        системного чередования нагрузок и отдыха.

     Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:

·        создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание обучаться и общаться с товарищами по коллективу;

·        интересоваться успехами ребенка;

·        последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним, обсуждайте, расспрашивайте. Детям я иногда даю домашнее задание: «Покажите родителям, что сегодня мы делали на занятии». Поднимите руку, пожалуйста, кому из вас дети показывают дома свои достижения.

Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Конечно, я говорю ребятам, чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к зеркалу, улыбается своему отражению и смотрит на себя как бы со стороны.

          Ожидаемые результаты.

·        Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка,

·        Согласовывать движение с музыкой,

·        Сохранять правильную осанку,

·        Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,

·        Усвоить позиции ног и рук,

·        Ориентироваться в пространстве,     

         Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении.


VI. Выборы состава родительского комитета.

В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители обучающихся коллектива активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.

Хотелось бы создать в творческом объединении родительский комитет, который будет помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов. Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства на пошив костюмов выделяются, но не значительные. Возможно, что благодаря родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.


VII. Коротко о разном.

Педагог отвечает на поставленные вопросы родителей.


Игра «Горшочек с зернышками»

Итак, наш марафон успешно стартовал. Предлагаю вам посадить зернышки, каждое зернышко это ребенок. Выберете зернышко напишите на нем имя ребенка, а на обратной стороне качества которые вы хотели бы развить у своего ребенка. Теперь давайте посадим зернышки в импровизированный горшочек, а в конце учебного года я, надеюсь, на этом месте будет возвышаться прекрасная клумба талантливых цветов. Мы будем вместе с вами закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того чтобы вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел в Дом творчества, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!