Организационное родительское собрание по теме:
« Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
Цели: расширение контакта между педагогам и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами творческого объединения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей обучающихся;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему творчески развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: круглый стол
Участники: педагог, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.
4. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».
5. Выбор состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
I.Вступительная часть.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно звучит.
Мы сегодня вас решили
К нам на встречу пригласить.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Наша встреча будет проходить необычно.
Сегодня стартует марафон.
Главный судья марафона - директор Дома творчества Иванюк Л.А.
Старший тренер – я руководитель творческого объединения «Хореография» Анкина И.Г.
Группа поддержки- педагоги дополнительного образования с которыми мы тесно сотрудничаем Клюса Г.А., Гагарина Т.В., Сакова Л.Л., Сычева Е.Д.
Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель всего марафона - это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам танцевального искусства.
Протяженность марафона - не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, творческие успехи, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники Дома творчества, группу лидеров составляют родители, педагог творческого объединения «Хореография», дети.
Обратите внимание: родители и педагог стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У творческого объединения «Хореография» и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
II.Поздравление родителей с началом учебного года.
Перед стартом марафона обычно звучат слова напутствия всем участникам от выше стоящих руководителей. Слово предоставляется директору Дома творчества Иванюк Любовь Анатольевне.
III. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.
Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.
Тест «Смайлик»
Итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.
А какое состояние у детей? Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи-физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».
И именно занятия по основам хореографии помогут творчески реализовать эту потребность, ибо обладают бесконечно разнообразными движениями, позволяющими развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и активно развивать память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не завершено. Каждая из 206 косточек продолжает меняться по размеру, форме, строению. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформации.
У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупредить появление и закрепление плоскостопия.
Тест «Плоскостопие»
К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей. Размеры и строение дыхательных путей дошкольников отличаются от взрослых. Они значительно уже, поэтому так важны правильная организация дыхательной активности. С 6 лет происходит перестройка деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем на более экономичный и эффективный уровень.
Память в этом возрасте у ребенка развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому ребенок легко запоминает то, что его сильно взволновало или заинтересовало. Размеры коры головного мозга у 6 летнего ребенка составляют уже более 90 % всей поверхности. Созревают лобные доли мозга, благодаря чему детям после пяти лет удается управление своими движениями, действиями, поведением.
В этом возрасте совершенствуются основные нервные процессы возбуждения и особенно торможение. Несколько легче именно с пяти лет формируются все виды условного торможения. Задания детям основанные на торможении следует разумно дозировать, т.к. выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему. Но поскольку у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением, внимание неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер, и дети быстро утомляются.
Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.
Дети этого возраста освоили право и леворукость и могут ориентироваться в направлении движений: вниз, вверх, влево, вправо. Все выше перечисленное свидетельствует о том над чем я работаю, как педагог по «Хореографии» и к чему стремлюсь.
IV. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».
Для успешного преодоления всеми участниками образовательного процесса этапов марафона мною разработана и апробирована образовательная программа художественно эстетической направленности, которая предполагает в соответствии с САНПином следующее:
Основная форма занятий – групповая, индивидуальная.
Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 10 – 12 человек. Вы видите, сцена у нас небольшая.
Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 30-40 мин.
Занятия будут проходить во вторник и четверг по подгруппам
Рабочее время 1подгруппы: 17.20-18.05
Рабочее время 2 подгруппы: 18.15-19.00
Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.
Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая (чешки) или с небольшим каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения (шорты и футболка). Сменная одежда хранится в кабинете руководителя в именном пакетике, подписанным родителями.
В Доме творчества оборудован специальный зал с зеркалами, где будут проходить занятия, и где ребенок видит себя, свое лицо, свои движения. Есть костюмерная, раздевалка.
Для зачисления ребенка необходимо наличие пакета документов: заполненная анкета, копию свидетельства о рождении, справка от педиатра, заявление на принятие ребенка, договор о сотрудничестве, согласие на обработку персональных данных.
Обучающиеся групп принимают активное участие в общественной жизни ДДТ. Коллектив не существует сам по себе. Поэтому просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении различных мероприятий локального и районного характера. Наиболее активных детей поощряют различными призами. Коллектив также участвует в мероприятиях проходящих на Интернет ресурсах. Оплата участия очень маленькая, происходит за счет родителей. По результатам выдаются красивые дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.
Я предлагаю вам познакомиться поближе с творческим объединением «Хореография».
Видео презентация
Основная задача занятий в танцевальном коллективе заключается в том, чтобы открыть перед обучающимся мир танца, учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, научить элементарным основам танца, развить художественный вкус, воспитывать культуру поведения и общения.
Танцуя, ребенок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с партнером, с преподавателем, со зрителем. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями развивают и внутренне обогащают детей, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека.
Занимаясь в нашем творческом объединении, обучающиеся знакомятся с различными танцевальными направлениями: классическими (вальс, полька), современными (твист, ча-ча-ча, массовыми), народными (русские, украинские).
Освоение танцев связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствует устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку. Придают внешнему облику человека собранность, а потому грациозность движению.
Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом.
При обучении танцев я придерживаюсь основным принципам обучения:
· не навреди,
· доступности и индивидуальности,
· сознательности и активности,
· всестороннего и гармонического развития личности,
· системного чередования нагрузок и отдыха.
Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:
· создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание обучаться и общаться с товарищами по коллективу;
· интересоваться успехами ребенка;
· последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним, обсуждайте, расспрашивайте. Детям я иногда даю домашнее задание: «Покажите родителям, что сегодня мы делали на занятии». Поднимите руку, пожалуйста, кому из вас дети показывают дома свои достижения.
Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Конечно, я говорю ребятам, чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к зеркалу, улыбается своему отражению и смотрит на себя как бы со стороны.
Ожидаемые результаты.
· Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка,
· Согласовывать движение с музыкой,
· Сохранять правильную осанку,
· Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,
· Усвоить позиции ног и рук,
· Ориентироваться в пространстве,
Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении.
VI. Выборы состава родительского комитета.
В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители обучающихся коллектива активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.
Хотелось бы создать в творческом объединении родительский комитет, который будет помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов. Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства на пошив костюмов выделяются, но не значительные. Возможно, что благодаря родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.
VII. Коротко о разном.
Педагог отвечает на поставленные вопросы родителей.
Игра «Горшочек с зернышками»
Итак, наш марафон успешно стартовал. Предлагаю вам посадить зернышки, каждое зернышко это ребенок. Выберете зернышко напишите на нем имя ребенка, а на обратной стороне качества которые вы хотели бы развить у своего ребенка. Теперь давайте посадим зернышки в импровизированный горшочек, а в конце учебного года я, надеюсь, на этом месте будет возвышаться прекрасная клумба талантливых цветов. Мы будем вместе с вами закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того чтобы вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел в Дом творчества, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.