СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по аппликации «ХОРОВОД ЦВЕТОВ» СТАРШАЯ ГРУППА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность  по аппликации

«ХОРОВОД ЦВЕТОВ»

СТАРШАЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ:

  • продолжать упражнять в вырезывании цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали; обогатить аппликативную технику умением вырезать лепестки разной формы;
  • систематизировать знания детей о цветущих садовых растениях;
  • совершенствовать навыки работы с ножницами и безопасные приемы работы;
  • закреплять: понятие «садовые растения»;  умение составлять композицию;
  • развивать творческое мышление, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, композиционные умения создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
  • Формировать бережное отношение к природе; эмоциональное отношение к результатам труда своего и коллективного;
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, трудолюбие.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Альбом с иллюстрациями цветов, развивающая игра «Садовая азбука»,  картина «Клумба с цветами»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: цветная бумага,  белый картон, клей, ножницы, кисточка, салфетка (для каждого ребенка)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цветах; рассматривание иллюстраций;  работа с бумагой по вырезыванию цветов;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Вот и утро наступило

                                                             Нас всех в садик пригласило.

                                                             Гости к нам пришли сюда

                                                              Поздоровайтесь друзья.

Пальчиковая  игра «Здравствуй»

Здравствуй, белая ромашка                 (руки разводят)

Здравствуй в крапинку букашка          (разбрызгивают капли)

Здравствуй пчелка, шмель пушистый (машут руками)

Здравствуй елка, куст душистый (потянулись вверх, присели)

С добрым утром, с теплым ясным (взялись за руки)

С ярким солнышком, атласным (руки вверх).

ХОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                         Приготовьте ушки, глазки

                         Вместе с вами посидим, о цветах поговорим.

                          Тили-тили-тили-бом открываем наш альбом.

                          Кто живет в нем………..?

Дети: Цветы. (Рассматриваем альбом)

Воспитатель: Вам приятно на них смотреть, какие они?

Дети: красивые, яркие, разноцветные, радуют глаз, поднимают настроение и т.д.

Воспитатель: Все они такие разные, но что их объединяет, где они растут?

Дети: Они растут в саду.

Воспитатель: Правильно и такие цветы называют садовые цветы. А для того чтобы вы вспомнили названия цветущих садовых растений поиграем в игру «Азбука садовых цветов»

р/игра «АЗБУКА САДОВЫХ  ЦВЕТОВ»

(Дети поочередно берут карточки с изображением букв и называют цветы, которые начинаются с этой буквы)

А- астра, В- василек, Г- гвоздика, Л – лилия, П- пион, Л – ландыш, М – мак,  Н – нарцисс, Р – роза, ромашка, Т – тюльпан, К- колокольчик.

Воспитатель: Молодцы. Много садовых цветов вы знаете. Давайте вспомним стихи и загадки о цветах.

Дети:  1.  Колосится в поле рожь,

           Ты во ржи его найдешь

           Ярко-синий и пушистый

            Только жаль, что не душистый.  (Василек)

  1. Я цветочек не парадный

Но веселый и нарядный,

Желтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь и весною появлюсь. (Нарцисс

  1. Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это алая гвоздика новый празднует денек.

 

  1. У ромашки серединки в виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки много белых лепестков.

Воспитатель: Ребята, скажите,  а где в саду сажают цветы?

Дети: на клумбе, в цветниках, на газонах.

Воспитатель: Мне не нужен огород, ягода, клубника

                       Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посмотрите, какой у меня красивый цветник? Какие знакомые садовые цветы вы на нем видите? (Дети перечисляют). Ребята, вы заметили наверное, что многие цветы, которые раньше мы могли встретить на поле и на лугу сейчас растут и в саду. Есть такие ученые селекционеры, которые  занимаются разведением новых сортов цветов.  Скажите, чем все цветы похожи?

Дети: Строением.

Воспитатель: Знаете ли вы, как устроен цветок?

Дети: У него есть корень, стебель, листья, лепестки.

Воспитатель: А что такое бутон?

Дети: Это тоже цветок, но не распустившийся.

Воспитатель: Цветы все имеют одинаковое строение, а чем они отличаются?

Дети: цветом, запахом, высотой(высокие и низкие), разной формой лепестков(круглые, удлиненные, с ровными краями и венчиком, могут быть махровые, пушистые).

Воспитатель: Все цветы имеют круглую форму и похожи на солнышко или звездочку. А вы хотите сделать такой же цветник? Давайте высадим цветы на цветник  вырезав их из цветной бумаги. А кто из вас помнит, какими способами это можно сделать.

Дети: Можно сложить квадрат бумаги по диагонали: сложить гармошкой, вырезать на глаз, по трафарету и т.д.

Воспитатель: Вариантов очень много, я думаю, что вы постараетесь, чтобы ваши цветники  были яркими и красивыми. Они  могут быть разной формы: круглой, овальной , квадратной, прямоугольной и треугольной. На цветник  круглой и овальной формы  заполняются в центре один или несколько цветов, а затем равномерно по окружности, а  с углами сначала уголки, а потом центр. Можно также заполнить и все пространство цветами схожими по окраске и размеру или цветами одного вида.  А чтобы ваша работа спорилась и пальчики стали ловкими давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

                          Пальчиковая гимнастика «ХОРОВОД»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Вышел пальчик погулять (загибают большой палец)

Только вышел из ворот-

Глядь другой к нему идет (загибают указательный палец)

В коллективе веселей, третий выходи скорей!(загибают средний палец)

Тут четвертый подошел и братьев здесь своих нашел (загибают безымянный палец)

Глянь, и пятый к нам идет (загибают мизинец)

Вместе встанем к хоровод. (Сжимают в кулак)

(Повторить текст с пальцами левой руки).

Воспитатель: А сейчас садимся за столы, что у вас на столе.

Дети: цветная бумага разного цвета и оттенков, клей, кисточки, ножницы, салфетки, картон для цветника.

Воспитатель: Вспомним порядок работы, с чего начинаем.

Дети: вырезываем цветы, распределяем на цветнике и потом наклеиваем.

                            (Дети вырезают цветы и распределяют на цветнике).

Воспитатель: Вот, как славно вы работаете ножницами, Вы не устали? Давайте поиграем, чтобы ваши глазки отдохнули.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«ЛИЛИЯ»

Много с лилией хлопот (смотрят вниз)

Лишь на солнышке цветет (взгляд вверх)

Надо лилию сажать (смотрят вниз)

И на помощь дождик звать(взгляд вверх)

Раз, два, три, раз, два, три! (моргают)

Будет лилия расти (закрывают глаза)

(Дети продолжают работу)

Воспитатель: Ваши цветники  получаются яркими и многоцветными.

               (Дети наклеивают цветы и готовые работы  выкладывают в одну большую)

Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась красивая клумба. Итог занятия. Анализ  работы проводят дети.  Вы славно потрудились, а теперь поиграем.

м/подвижная игра «Рассади цветы»

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет цветущее растении. Ребенок возвращая мяч называет место, где оно растет (астра- клумба, кувшинка – водоем, незабудка –луг и т.д.)