Организованная образовательная деятельность по аппликации
«ХОРОВОД ЦВЕТОВ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ:
- продолжать упражнять в вырезывании цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали; обогатить аппликативную технику умением вырезать лепестки разной формы;
- систематизировать знания детей о цветущих садовых растениях;
- совершенствовать навыки работы с ножницами и безопасные приемы работы;
- закреплять: понятие «садовые растения»; умение составлять композицию;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, композиционные умения создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
- Формировать бережное отношение к природе; эмоциональное отношение к результатам труда своего и коллективного;
- Воспитывать нравственные качества: доброту, трудолюбие.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Альбом с иллюстрациями цветов, развивающая игра «Садовая азбука», картина «Клумба с цветами»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, кисточка, салфетка (для каждого ребенка)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цветах; рассматривание иллюстраций; работа с бумагой по вырезыванию цветов;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Вот и утро наступило
Нас всех в садик пригласило.
Гости к нам пришли сюда
Поздоровайтесь друзья.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, белая ромашка (руки разводят)
Здравствуй в крапинку букашка (разбрызгивают капли)
Здравствуй пчелка, шмель пушистый (машут руками)
Здравствуй елка, куст душистый (потянулись вверх, присели)
С добрым утром, с теплым ясным (взялись за руки)
С ярким солнышком, атласным (руки вверх).
ХОД:
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Вместе с вами посидим, о цветах поговорим.
Тили-тили-тили-бом открываем наш альбом.
Кто живет в нем………..?
Дети: Цветы. (Рассматриваем альбом)
Воспитатель: Вам приятно на них смотреть, какие они?
Дети: красивые, яркие, разноцветные, радуют глаз, поднимают настроение и т.д.
Воспитатель: Все они такие разные, но что их объединяет, где они растут?
Дети: Они растут в саду.
Воспитатель: Правильно и такие цветы называют садовые цветы. А для того чтобы вы вспомнили названия цветущих садовых растений поиграем в игру «Азбука садовых цветов»
р/игра «АЗБУКА САДОВЫХ ЦВЕТОВ»
(Дети поочередно берут карточки с изображением букв и называют цветы, которые начинаются с этой буквы)
А- астра, В- василек, Г- гвоздика, Л – лилия, П- пион, Л – ландыш, М – мак, Н – нарцисс, Р – роза, ромашка, Т – тюльпан, К- колокольчик.
Воспитатель: Молодцы. Много садовых цветов вы знаете. Давайте вспомним стихи и загадки о цветах.
Дети: 1. Колосится в поле рожь,
Ты во ржи его найдешь
Ярко-синий и пушистый
Только жаль, что не душистый. (Василек)
- Я цветочек не парадный
Но веселый и нарядный,
Желтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь и весною появлюсь. (Нарцисс
- Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это алая гвоздика новый празднует денек.
- У ромашки серединки в виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки много белых лепестков.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где в саду сажают цветы?
Дети: на клумбе, в цветниках, на газонах.
Воспитатель: Мне не нужен огород, ягода, клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посмотрите, какой у меня красивый цветник? Какие знакомые садовые цветы вы на нем видите? (Дети перечисляют). Ребята, вы заметили наверное, что многие цветы, которые раньше мы могли встретить на поле и на лугу сейчас растут и в саду. Есть такие ученые селекционеры, которые занимаются разведением новых сортов цветов. Скажите, чем все цветы похожи?
Дети: Строением.
Воспитатель: Знаете ли вы, как устроен цветок?
Дети: У него есть корень, стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: А что такое бутон?
Дети: Это тоже цветок, но не распустившийся.
Воспитатель: Цветы все имеют одинаковое строение, а чем они отличаются?
Дети: цветом, запахом, высотой(высокие и низкие), разной формой лепестков(круглые, удлиненные, с ровными краями и венчиком, могут быть махровые, пушистые).
Воспитатель: Все цветы имеют круглую форму и похожи на солнышко или звездочку. А вы хотите сделать такой же цветник? Давайте высадим цветы на цветник вырезав их из цветной бумаги. А кто из вас помнит, какими способами это можно сделать.
Дети: Можно сложить квадрат бумаги по диагонали: сложить гармошкой, вырезать на глаз, по трафарету и т.д.
Воспитатель: Вариантов очень много, я думаю, что вы постараетесь, чтобы ваши цветники были яркими и красивыми. Они могут быть разной формы: круглой, овальной , квадратной, прямоугольной и треугольной. На цветник круглой и овальной формы заполняются в центре один или несколько цветов, а затем равномерно по окружности, а с углами сначала уголки, а потом центр. Можно также заполнить и все пространство цветами схожими по окраске и размеру или цветами одного вида. А чтобы ваша работа спорилась и пальчики стали ловкими давайте поиграем
ФИЗМИНУТКА
Пальчиковая гимнастика «ХОРОВОД»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Вышел пальчик погулять (загибают большой палец)
Только вышел из ворот-
Глядь другой к нему идет (загибают указательный палец)
В коллективе веселей, третий выходи скорей!(загибают средний палец)
Тут четвертый подошел и братьев здесь своих нашел (загибают безымянный палец)
Глянь, и пятый к нам идет (загибают мизинец)
Вместе встанем к хоровод. (Сжимают в кулак)
(Повторить текст с пальцами левой руки).
Воспитатель: А сейчас садимся за столы, что у вас на столе.
Дети: цветная бумага разного цвета и оттенков, клей, кисточки, ножницы, салфетки, картон для цветника.
Воспитатель: Вспомним порядок работы, с чего начинаем.
Дети: вырезываем цветы, распределяем на цветнике и потом наклеиваем.
(Дети вырезают цветы и распределяют на цветнике).
Воспитатель: Вот, как славно вы работаете ножницами, Вы не устали? Давайте поиграем, чтобы ваши глазки отдохнули.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«ЛИЛИЯ»
Много с лилией хлопот (смотрят вниз)
Лишь на солнышке цветет (взгляд вверх)
Надо лилию сажать (смотрят вниз)
И на помощь дождик звать(взгляд вверх)
Раз, два, три, раз, два, три! (моргают)
Будет лилия расти (закрывают глаза)
(Дети продолжают работу)
Воспитатель: Ваши цветники получаются яркими и многоцветными.
(Дети наклеивают цветы и готовые работы выкладывают в одну большую)
Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась красивая клумба. Итог занятия. Анализ работы проводят дети. Вы славно потрудились, а теперь поиграем.
м/подвижная игра «Рассади цветы»
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет цветущее растении. Ребенок возвращая мяч называет место, где оно растет (астра- клумба, кувшинка – водоем, незабудка –луг и т.д.)