СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ разноур 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования возникла  необходимость использовать разноуровневые задания, используя уровневый подход, для того, чтобы оценить сформированность планируемых результатов у обучающихся, которые заложены в программах.

Применение уровневых учебных заданий при обучении весьма актуально. Они помогают создать на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору учащихся. Помимо этого, они позволяют активизировать мыслительную и познавательную деятельность младших школьников. Их применение позволяет учителю реализовывать в своей деятельности системно деятельностный подход.

Уровневые учебные задания с успехом могут быть использованы при проверки усвоения материала, на уроках открытия новых знаний, при контроле за усвоением знаний, умений и навыков. Такие задания позволяют учителю оценить усвоение знаний учащихся не только по конкретной теме, но и проверить их усвоение в комплексе.

Существует 5 уровней усвоения знаний Узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

Сейчас я познакомлю Вас с разноуровневыми заданиями по дисциплине ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, по теме ………………………………………………………..

Первый тип «Узнавание»

-

-

-

-

 

 

Таким образом, при  использовании уровневых заданий при обучении младших школьников важно вести наблюдение не только за успеваемостью учащихся, но за их здоровьем. Эти задания помогают учителю обратить внимание на отдельные категории учащихся (одаренные дети, отстающие).  Уровневое обучение позволяет каждому школьнику ощутить успех, свою причастность к открытиям, мотивирует и является побудителем к дальнейшему самосовершенствованию.

 

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника  

Класс 3

Предмет Окружающий мир

Тема:   Ориентирование на местности

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Ориентирование на местности путем выбора вариантов ориентирования на местности по какому либо признаку.

 

 

 

Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов, по какому признаку показана ориентация на местности?

А. ориентирование по плану

Б. ориентирование по компасу

В. ориентация по природным признакам

 

Методические указания

  1. Посмотри внимательно на предложенную иллюстрацию.
  2. Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.

 

Критерии оценивания:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

 

Верный ответ:

А. ориентирование по плану

 

На этапе урока мотивации к учебной деятельности.

 

Узнавание

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.

Задание 2.

Задание 2.

Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.

а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

с. Ориентирование по солнцу.

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.
  3. Сопоставьте изображение с предлагаемыми вариантами ответов.
  4. Выберете один правильный ответ

 

 

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку.

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

 

с. Ориентирование по солнцу.

 

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся ориентировании на местностиПо уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

 

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения

Задание 1.

Продолжи

определения понятий:

Ориентирование на местности  – это

 

_________________

 

 

А. это направление пути

Б. это определение своего местоположения и направления пути.

 

 

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Дополни определение «Ориентирование на местности», сделав правильный выбор из предложенных определений.

 

Критерии оценивания:

«0» баллов      («2»)  - Задание не выполнено.

«1» балл  («3») -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла        - («4») Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла («5») -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

 

 

Верный ответ

Б.  Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

 

 

 

Задание 2.

Ответьте на вопрос. Компас – это прибор для определения сторон горизонта?

А. нет

Б.да

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.
  3. Выберете один правильный ответ

 

 

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

 

Б. да. Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

 

 

 

 

Задание 3.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Определите, по какому признаку ориентация на местности?

 

А. ориентация по дереву

Б. ориентация по муравейнику

В. ориентация по компасу

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.
  3. Сопоставьте изображение на иллюстрации с вариантами «признаков» ориентации на местности.
  4. Выберете один правильный ответ

Критерии: правильность выполнения задания.

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.

 

Верный ответ

Б. ориентация по муравейнику

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

 

Понимание

Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему.

Задание 1.

Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Дополните схему объектами

 

 

 

 

Критерии оценивания:

«0» баллов -     «2»    Задание не выполнено.

«1» балл -       «3»  Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-     «5»    Модель объекта определена верно,  схема составлена верно.

 

Модель объекта – компас.

 

 

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся по ориентированию на местности. По уровню сложности является базовым.

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

 

 

 

 

Задание 2.

Ответь на вопрос. К каким основным сторонам горизонта не относится следующие стороны:

А. север

Б. запад

В. северо-запад

Г.юг

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

 

Верный ответ:

В. северо-запад

 

 

 

 

Задание 3.

 

Обозначь на  рисунке части света на компасе правильно, если известно только, Север и …….

 

Заполните вывод:

(для чего необходим компас)

Компас нам необходим для __________________

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.
  3. Дополните на рисунке недостающие стороны света.

 

Критерии оценивания:

«0» баллов -        «2»

Задание не выполнено.

«1» балл -      «3»   Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла – «5» Задание выполнено верно и полностью.

 

 

Север – Юг,

Восток- Запад

 

 

 

Компас нужен для ориентирования на местности. Это прибор, который указывает стороны света - север, юг, восток и запад. Компас используют путешественники, моряки, исследователи.

 

 

 

Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Задание 1.

 

Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Составьте план ответа на вопрос «расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам»

Критерии оценивания:

«0» баллов -       «2» Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» план составлен, но ориентиров не указано.

«2» балла -        «4»  план составлен, задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    «5»     Задание выполнено верно, с полным ответом.

 

Ответ

На моем пути  от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.

Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко. Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.

Задание  можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

 

 

Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

 

 

 

Задание 2.

Отметь верное утверждение.

А. утром солнце бывает на западе, в полдень – на севере, вечером – на востоке

Б. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на севере

В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе

Г. утром солнце бывает на юге, в полдень – на востоке, вечером – на севере.

 

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр.

3.Прочитай предложенные утверждения и отметь верное утверждение.

 

Критерии оценивания:

«0» баллов -       «2» Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» план составлен, но ориентиров не указано.

«2» балла -        «4»  план составлен, задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    «5»     Задание выполнено верно, с полным ответом.

 

Ответ

В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе

 

 

 

 

Задание 3.

Представь картину в лесу.

С какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?

А. с западной

Б. с восточной

В. с северной

Г. с южной

 

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Представь картину в лесу и определи с какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?

 

 

 

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.

 

Г. с южной

 

 

 

 

Задание 3.

 

Составьте памятку «Как пользоваться компасом?».

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3 Используя учебный текст, составь памятку «Как пользоваться компасом?».

 

Критерии оценивания:

«0» баллов -  «2» - Памятка не составлена      Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» Памятка составлена, но допущены ошибки в искажении материала .

«2» балла -        «4»  Памятка составлена, но есть желание её дополнить.

«3» балла -       «5» Памятка составлена.  Задание выполнено верно, с полным ответом.

 

 

 

 

 

 

 

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» при выполнении заданий творческого характера

Задание 1.

Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.

 

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Представьте, из чего сделан компас и как он работает.

4. Составьте план вашей работы

Ответ

Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.

 

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.

 

 

 

Задание 2.

 

Составьте коллаж на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Выполните макет коллажа на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»

4. Отберите необходимые материалы и выполните работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Просмотр содержимого документа
«ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ разноур 3 класс»

Сегодня в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования возникла необходимость использовать разноуровневые задания, используя уровневый подход, для того, чтобы оценить сформированность планируемых результатов у обучающихся, которые заложены в программах.

Применение уровневых учебных заданий при обучении весьма актуально. Они помогают создать на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору учащихся. Помимо этого, они позволяют активизировать мыслительную и познавательную деятельность младших школьников. Их применение позволяет учителю реализовывать в своей деятельности системно деятельностный подход.

Уровневые учебные задания с успехом могут быть использованы при проверки усвоения материала, на уроках открытия новых знаний, при контроле за усвоением знаний, умений и навыков. Такие задания позволяют учителю оценить усвоение знаний учащихся не только по конкретной теме, но и проверить их усвоение в комплексе.

Существует 5 уровней усвоения знаний Узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

Сейчас я познакомлю Вас с разноуровневыми заданиями по дисциплине ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, по теме ………………………………………………………..

Первый тип «Узнавание»

-

-

-

-





Таким образом, при использовании уровневых заданий при обучении младших школьников важно вести наблюдение не только за успеваемостью учащихся, но за их здоровьем. Эти задания помогают учителю обратить внимание на отдельные категории учащихся (одаренные дети, отстающие). Уровневое обучение позволяет каждому школьнику ощутить успех, свою причастность к открытиям, мотивирует и является побудителем к дальнейшему самосовершенствованию.



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 3

Предмет Окружающий мир

Тема: Ориентирование на местности



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Ориентирование на местности путем выбора вариантов ориентирования на местности по какому либо признаку.




Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов, по какому признаку показана ориентация на местности?

А. ориентирование по плану

Б. ориентирование по компасу

В. ориентация по природным признакам


Методические указания

  1. Посмотри внимательно на предложенную иллюстрацию.

  2. Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.


Критерии оценивания:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»


Верный ответ:

А. ориентирование по плану


На этапе урока мотивации к учебной деятельности.


Узнавание

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.

Задание 2.

Задание 2.

Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.

а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

с. Ориентирование по солнцу.


Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

  3. Сопоставьте изображение с предлагаемыми вариантами ответов.

  4. Выберете один правильный ответ



Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку.

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»


с. Ориентирование по солнцу.


Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся ориентировании на местностиПо уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.


Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения

Задание 1.

Продолжи

определения понятий:

Ориентирование на местности  – это


_________________



А. это направление пути

Б. это определение своего местоположения и направления пути.




Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Дополни определение «Ориентирование на местности», сделав правильный выбор из предложенных определений.


Критерии оценивания:

«0» баллов      («2»)  - Задание не выполнено.

«1» балл  («3») -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла        - («4») Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла («5») -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.



Верный ответ

Б. Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.


Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.




Задание 2.

Ответьте на вопрос. Компас – это прибор для определения сторон горизонта?

А. нет

Б.да


Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

  3. Выберете один правильный ответ



Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»


Б. да. Компас – это прибор для определения сторон горизонта.





Задание 3.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Определите, по какому признаку ориентация на местности?


А. ориентация по дереву

Б. ориентация по муравейнику

В. ориентация по компасу

Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

  3. Сопоставьте изображение на иллюстрации с вариантами «признаков» ориентации на местности.

  4. Выберете один правильный ответ

Критерии: правильность выполнения задания.

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.


Верный ответ

Б. ориентация по муравейнику


Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.


Понимание

Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему.

Задание 1.

Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта








Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Дополните схему объектами





Критерии оценивания:

«0» баллов -     «2»    Задание не выполнено.

«1» балл -       «3»  Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-     «5»    Модель объекта определена верно,  схема составлена верно.


Модель объекта – компас.




Данное задание выполняется на основе знаний учащихся по ориентированию на местности. По уровню сложности является базовым.

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.





Задание 2.

Ответь на вопрос. К каким основным сторонам горизонта не относится следующие стороны:

А. север

Б. запад

В. северо-запад

Г.юг


Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.


Верный ответ:

В. северо-запад





Задание 3.


Обозначь на рисунке части света на компасе правильно, если известно только, Север и …….


Заполните вывод:

(для чего необходим компас)

Компас нам необходим для __________________

Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

  3. Дополните на рисунке недостающие стороны света.


Критерии оценивания:

«0» баллов -        «2»

Задание не выполнено.

«1» балл -      «3»   Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла – «5» Задание выполнено верно и полностью.



Север – Юг,

Восток- Запад




Компас нужен для ориентирования на местности. Это прибор, который указывает стороны света - север, юг, восток и запад. Компас используют путешественники, моряки, исследователи.




Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Задание 1.


Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.


Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Составьте план ответа на вопрос «расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам»

Критерии оценивания:

«0» баллов -       «2» Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» план составлен, но ориентиров не указано.

«2» балла -        «4»  план составлен, задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    «5»     Задание выполнено верно, с полным ответом.


Ответ

На моем пути  от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.

Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко. Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)



Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.




Задание 2.

Отметь верное утверждение.

А. утром солнце бывает на западе, в полдень – на севере, вечером – на востоке

Б. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на севере

В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе

Г. утром солнце бывает на юге, в полдень – на востоке, вечером – на севере.


Методические указания

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните учебный текст на стр.

3.Прочитай предложенные утверждения и отметь верное утверждение.


Критерии оценивания:

«0» баллов -       «2» Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» план составлен, но ориентиров не указано.

«2» балла -        «4»  план составлен, задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    «5»     Задание выполнено верно, с полным ответом.


Ответ

В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе





Задание 3.

Представь картину в лесу.

С какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?

А. с западной

Б. с восточной

В. с северной

Г. с южной


Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Представь картину в лесу и определи с какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?




Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.


Г. с южной





Задание 3.


Составьте памятку «Как пользоваться компасом?».

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3 Используя учебный текст, составь памятку «Как пользоваться компасом?».


Критерии оценивания:

«0» баллов -  «2» - Памятка не составлена      Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» Памятка составлена, но допущены ошибки в искажении материала .

«2» балла -        «4»  Памятка составлена, но есть желание её дополнить.

«3» балла -       «5» Памятка составлена.  Задание выполнено верно, с полным ответом.








Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» при выполнении заданий творческого характера

Задание 1.

Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.


Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Представьте, из чего сделан компас и как он работает.

4. Составьте план вашей работы

Ответ

Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.


Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.




Задание 2.


Составьте коллаж на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр.

3. Выполните макет коллажа на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»

4. Отберите необходимые материалы и выполните работу.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!