Конспект к уроку "Священные сооружения"
Цель: знакомство со священными сооружениями.
Задачи:
1.Показать священные сооружения, найти общие черты.
2.Прививать интерес к различным культурам.
3.Воспитание толерантности.
Оборудование: электронная презентация
Просмотр содержимого документа
«ОРКиСЭ Модель "Основы мировых религиозных культур" Конспект к уроку "Священные сооружения"»
Александрова Кристина Вячеславовна
СШ № 1
Учитель начальных классов
Курс ОРКиСЭ Модуль ОМРК
12 урок «Священные сооружения»
Священные сооружения
Цель: знакомство со священными сооружениями.
Задачи:
1.Показать священные сооружения, найти общие черты.
2.Прививать интерес к различным культурам.
3.Воспитание толерантности.
Оборудование: электронная презентация
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучит классическая музыка на фоне видеоряда священных сооружений с целью эмоционального погружения в тему.
2.Проверка домашнего задания:
Рассказы учащихся на тему: «Что говорит о человеке православная, буддистская, иудейская культуры».
Подведение итогов домашнего задания. Вопрос классу: Что объединяет людей всех религиозных культур?
Обобщение ответов учащихся: Объединяет людей всех религиозных культур обращение к Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных местах.
Эти места называют священными. Давайте посмотрим, как они выглядят?
Демонстрация электронной презентации с изображениями священных сооружений.
Вопрос классу: Назовите эти священные сооружения ( храмы, синагога, собор, церковь)
Обобщение учителя:
Это священные сооружения разных религиозных культур. В них народ воплотил самые лучшие свои идеалы и устремления. Они очень разные по внутреннему и внешнему виду , но служат одним целям. Вопрос классу: Уточните, каким целям они служат?
Задача нашего урока познакомится со священными сооружениями. Найти общие черты. С этой целью мы совершим заочную экскурсию. Так как символика православного храма и иудейской синагоги помогают вернуться нам в священную землю Палестины, то мы с вами совершим своеобразное паломничество. В ходе этого путешествия учащиеся составляют сравнительную таблицу.
Демонстрация презентации :
Священные сооружения в древности
Символы
Внутреннее устройство синагоги
Ислам. Минареты
Внутреннее убранство мечети
Пагода. Виды пагод
Буддийские священные сооружения
Внутреннее убранство буддийского храма
Итог
Беседа по таблице: Найдите общее (различие) в священных сооружениях.
Подведение итогов сравнения учителем
Общее:
1.особо святые места
2.священные изображения
3.звучат слова обращения к Богу
4.символ света.
Разница:
Внутренне убранство священных сооружений
Символы
Формы священного сооружения
Было дано на предыдущем уроке опережающее задание учащимся: составить рассказы о миноре и о цветах облачения священника.
Слушаем рассказы учащихся.
Домашнее задание: Рассказать об одном из священных храмовых предметах.