4. Первичное изучение нового учебного материала. 5. Проверка выполненной домашней работы 6. Самостоятельная работа. (сл.6) Формулирование вывода после самостоятельной работы. 7. Первичное закрепление изученного. 8. Сообщения учащихся . | - А что означает слово праздник? Праздник – это: встречи, радость, веселье, общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в школе. Давайте, обобщим это понятие необычным заданием, Нужно на каждую букву этого слова придумать прилагательное. Учитель: Как называются праздники, на которых , присутствуют только папа, мама, сына, дочь, брат, сестра, дедушка, бабушка ,дядя, тётя, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры. «Откуда в семье появилась такая традиция?» «Вы все по-своему правы. Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь принимал участие в старинных обрядах, о которых вам рассказали бабушки или прабабушки?” Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.” Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть. Значит, вы согласны, что у праздников, которые мы отмечаем всей семьей, есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл Спасибо, вы очень помогли нам всем приблизиться к пониманию темы урока. Осталось только открыть ее и посмотреть, как точно она звучит”. Учитель открывает тему, записанную на доске, все вместе читают: “Семейные праздники как одна из форм исторической памяти”. Праздник – это (сл.7) - это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу. – это историческая память человечества Давайте попробуем классифицировать праздники Закрепим, выполнив таблицу в микрогруппах. Проверка по слайду. А какой вы заметили праздник? Каждый из праздников имеет свой порядок проведения, свой ритуал. Самым приятным ритуалом является получение подарка. А что такое подарок? | Учащиеся высказывают свои предположения, пытаясь дать определение понятию «Праздник». (сл.3) Творческая деятельность учащихся, подбор прилагательного на каждую букву слова» праздник» Формулируют понятие «Семейные праздники» (сл.4) Рассказы детей о домашних праздниках.( сл.5) Беседа с опорой на жизненный опыт. Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой: -Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их. -Праздники помогают поддерживать связь поколений. -Праздники помогают узнать традиции своего народа. -Праздники учат уважать культуру других людей. -Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну. -Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.» Работа в паре Ребята пробуют выполнить это задание, размышляют, предлагают свои варианты. (сл.8-9) Ребята классифицируют праздники как: государственные семейные общественные Работа в микрогруппах Религиозный Ответы детей. Проверка по слайду (сл.10) (сл.11) Сообщения учеников Подарок — это предмет или вещь, которую по соб-ственному желанию и без-возмездно препод-носят с целью доставить удоволь-ствие, пользу. Подарок имеет сходное значение с даром и пожер-твованием. Но как правило, препод-несение подарка связано с каким-то поводом: опреде-лённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые раз-ные. Самые рас-пространённые из них: · Обычаи и празд-ники (День рож-дения, Новый год, Свадьба, Рож-дество, День свято-го Валентина) · Выражение приз-нательности, бла-годарности · Выражение любви или дружбы · Выражение сочувствия История подарка на Руси На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В много-численных сказоч-ных преданиях го-ворится о пода-ренном ноже, на котором прояв-ляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по пода-ренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чу-десных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий до-рогу или кольцо, исполняющее же-лания. На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», прои-зошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, че-ловек всегда вхо-дил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел подарочный» смысл — бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щед-ростью, готов-ностью делиться и одаривать ближ-них. На масленицу дарили узорчатые пряники с над-писями: «кого люблю,того дарю», «от милого пода-рок дороже золо-та». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - интерпретация и обобщение информации (П) - получение необходимой информации из ответов товарищей (П) - выполнение пробного действия (Р) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) - оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - аргументация своего мнения (К) - достижение договоренностей и согласование общего решения (К) - умение слушать товарищей (К) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - аргументация своего мнения (К) - оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) - выполнение пробного действия (Р) - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - интерпретация и обобщение информации (П) - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П) - оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) -рефлексия(Л) - осознание ответственности за общее дело) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил, формулировка выводов (Л) -умение быть слушателем (К) |