Занятие № 2. «Я могу быть лидером!»
Цель: формировать социальную активность, ответственность, дружелюбие, любознательность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.
Задачи:
Личностные: развивать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность обучающихся.
Метапредметные:
−познавательные: уметь определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.);
−коммуникативные: понимать значение коллективной деятельности для успешного решения практической задачи;
−регулятивные: понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу.
Предметные: формировать первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационно – мотивационный
-Прочитате слова: руководитель, глава, победитель. https://disk.yandex.ru/i/2fq2dsDbCVYk7Q
-Подберите к данным словам синоним (лидер).
-Кто такой «Лидер»? (человек, способный вести за собой, способный пробудить интерес к делу)
-Назовите главные качества. (общительный, активный, дружелюбный)
-Объясните значение этих слов.
2.Этап целеполагания
Работа в группах:
-Назовите известного лидера нашей страны.
-Почему его считают лидером?
-Какими качествами он обладает? (общительный, активный, дружелюбный, доброжелательный, честный, ответственный)
3.Этап организации совместной деятельности
-Могут ли быть лидеры в школе?
-Кто может быть лидером? (основная мысль: «лидером может быть каждый, и я могу»).
-Есть ли у вас лидерские качества?
-Выделите одно самое важное качество, на ваш взгляд, «настоящего лидера» и объясните почему?
Игры с первого занятия: (в группе)
1.Постройтесь в букву А
2.Постройтесь в букву П
3.Постройтесь в круг
4.Постройтесь по росту
Новая игра «Карабас»:
-Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого КарабасаБарабаса, у которого был театр.
-Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.
-Предлагаю обсудить, чему учат данные игры, какая группа чаще побеждала и почему? (коллективные игры помогают команде подружиться, учат ответственности, доброжелательности. Успех каждого является залогом успеха команды.)
4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.
-Готовы ли вы стать лидерами класса? (Высказывают своё мнение, используя конструктор «Лидер»)
5.Эмоциональное завершение занятия.
Социометрия «Капитан корабля»:
1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники?
2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
4.Кто ещё остался на берегу?
(дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу «отверженных» (или игнорируемых)).
6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ»
«Капитан корабля» _____________
1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из класса ты взял бы себе в помощники?
_____________
2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
_________________________________________________________________
3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
_________________________________________________________________
4.Кто ещё остался на берегу?
_________________________________________________________________
Лидер - человек, способный вести за собой, способный пробудить интерес к делу.
Общительный
Активный
Дружелюбный
Доброжелательный
Честный
Ответственный