«Орлята России» как способ организации
внеурочной деятельности в начальной школе
В.А. Сухомлинский писал: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».
В начальной школе закладывается основной фундамент процесса социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивание системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Благодаря Программе «Орлята России» ребята младших классов намного легче и, главное, в интересных игровых, творческих и познавательных форматах, включаются в общественную жизнь класса и школы, становятся настоящими школьниками. Программа дает ребятам возможность проявить себя не только в коллективном, но и в личностном формате, учит самостоятельности, поддерживает инициативность и стремление побеждать.
Участие детей и педагогов в Программе «Орлята России» способствует вовлечению младших школьников в социально-значимую деятельность на всех уровнях общественной жизни, от семьи и школы до региона и всей России.
В 2023 году ребята нашей школы стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России».
В конце каждого учебного года мы подводим итоги деятельности и результативности каждого класса и ученика отдельно. Такое мероприятие проходит ежегодно и называется «Звездный час». Теперь по результатам прохождения треков у нас появится еще одна возможность увидеть новые таланты и способности наших учеников.
Каждый трек в плане воспитательной работы охватывает серию тематических занятий, на которых проводятся интеллектуальные, творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия для детей младшего школьного возраста.
Так, под чутким руководством советника директора по воспитательной работы у нас были организованы следующие мероприятия:
1) Был создан школьный чат информационной поддержки учителей начальной школы. Здесь мы решаем все актуальные и волнующие нас вопросы. Обсуждаем планы предстоящей работы и согласовываем сроки выполнения.
2) Все учителя в начале учебного года прошли вводный дистанционный курс, 16 ак.часов (на сайте «Орлята России»)
4) За каждым классом начальной школы были закреплены наставники из числа учащихся психолого-педагогического класса (8-9 классы). Наставники являются активными помощниками классных руководителей в проведении различных мероприятий, разучивании песен, в подготовке видеороликов и т.д. В дальнейшем работа наставника будет приобщена к проведению «Летнего пришкольного оздоровительного лагеря». Где наши ребята смогут выступать в роли помощников воспитателей. Но здесь очень важно понимать, что наставники не делают работу за педагогов, они им помогают.
3) С помощью учителей, наставников, родителей и детей в каждом кабинете начальной школы изготовлены «Орлятские уголки», где размещается план работы (по трекам), названия, девиз, речёвки класса и т.п.
4) В первых классах завершились вводные уроки, где учащиеся в игровой форме становились не просто одноклассниками, но и друзьями. Все вместе учились дружить.
5) В рамках прохождения первого трека «Орлёнок – лидер» наши ребята смогли принять участие во многих Акциях и конкурсах.
Акция "Уроки для всех". Где были собраны школьные принадлежности для детей из Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.
Вместе с родителями ребята готовили видеоролики о совместном досуге детей и их пап ко Дню отца. В итоге получился замечательный фильм, посвященный папам наших учащихся.
Команды из 4-х классов вместе со своими родителями участвовали в Краевом семейном финансовом фестивале. Отвечали на вопросы о финансовой грамотности: как считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать бюджет. Мероприятие проходило в формате игры по станциям, таких как "Финансовый кинотеатр", "Финансовая викторина", «Распредели бюджет правильно», "Финансы и спорт", "Финансы и ЗОЖ" и другие.
Также в рамках Финансового фестиваля учащиеся изготавливали копилки, которые были представлены на краевой конкурс. В результате которого, 2 копилки заняли призовые места.
Акция "Подари книгу библиотеке". Учащиеся приносили разнообразные книги, которые были оформлены в качестве подарка и переданы школьной библиотеке. Таким образом, пополнился и разнообразился фонд книг нашей библиотеки, а у ребят появился интерес к чтению и литературе.
Ко Дню библиотек мы изготавливали различные закладки для книг, которыми активно пользуемся на уроках.
В конце октября завершился трек «Орлёнок – лидер». Это был действительно интересный период, полный открытий и новых знаний про лидерство и про самих себя. Финальным событием данного трека стало общее мероприятие «Битва хоров».
На протяжении всего этого периода ребята учились быть единой командой, вместе разучивали песни, придумывали движения, атрибутику к своим номерам, а кто- то проявил свои лидерские способности и умения в том или ином направлении.
Но «Орлёнок-Лидер» - это лишь первая ступень на пути детей. Их ожидает новый вызов – трек «Орлёнок-Эрудит», который начнется совсем скоро.
Учитель начальных классов: Н.В. Дубинина
30.10.2023г.