СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. Орлёнок-Спортсмен. 2-е занятие. «Должен быть режим у дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: становление обучающимися ценностного отношения к здоровому образу жизни, составление режима дня школьника.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. Орлёнок-Спортсмен. 2-е занятие. «Должен быть режим у дня»»

«ОРЛЁНОК – СПОРТСМЕН»

Занятие №2

«Должен быть режим у дня»


Цель: становление обучающимися ценностного отношения к здоровому образу жизни, составление режима дня школьника.

Задачи:

Личностные: содействовать процессу овладения ценностным смыслом понятия «режим дня». Метапредметные:

коммуникативные: содействовать умению осваивать правила работы в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

познавательные: способствовать умению сравнивать выполнение режима с установленными правилами здорового образа жизни;

регулятивные: научить правильно распределять время на работу и отдых.

Предметные: содействовать приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Нехочуха» https://disk.yandex.ru, ребус с отгадкой «Режим дня», режим дня (распечатать, разрезать на 9 частей) https://disk., режим дня – со временем (плакат на Орлятский уголок), чек-лист Спортсмена, фото-/видеокамера.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


1.Этап организационномотивационный

-Станем ближе и добрее друг к другу!


(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)


Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)

Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)

Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришёл! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)


(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)


-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.


(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)


2й слайд (на слайде изображены дети, которые выполняют зарядку)

-Что важного узнали на прошлом занятии? (Зарядка очень важна для укрепления здоровья)

-Кто из вас на протяжении недели заботился о своём здоровье, выполнял утреннюю зарядку?

-Что ещё, помимо зарядки, поможет укрепить здоровье? (закаливание, гигиенические навыки, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и др.)


2. Этап целеполагания


3й слайд

(на слайде ребус)

-Предлагаю разгадать ребус, который поможет определить тему занятия. (режим дня)


4й слайд

(на слайде определение режима дня)

-Что такое режим дня? (Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня)


5й слайд

(на слайде тема занятия)

-Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?

-Какова цель занятия? (узнать, как влияет выполнение режима дня на здоровье)


3. Этап организации совместной деятельности

(Дети с помощью выбранных цветных фишек образуют микрогруппы по 3 человека)


(Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха» 1мин 15с.)

-Кто герой?

-Каким мы его видим?

-О чём мечтает?

-Согласны ли вы с его поведением?

-Может быть кто-то себя УЗНАЛ?


ИГРА «Победа над Великим Нехочухой»


7й слайд

1 задание: обсудите в команде и оцените режим дня Нехочухи: каков будет результат такого режима дня?

Подъём

Завтрак

Прогулка

Обед

Игры на компьютере

Ужин

Просмотр мультфильмов

Сон

(Вывод: при таком режиме можно остаться глупым и лентяем)


8й слайд

2 задание: составьте Нехочухе режим дня, расположите картинки в правильном порядке и докажите правильность.

(Вывод: чередуя труд и отдых, человек в течение дня не переутомляется; успевает выполнить запланированные дела, поэтому всегда хорошее настроение (стрессоустойчивость)).


9й слайд

3 задание: игра «Топай- хлопай» (если высказывание правильно - дети хлопают, неправильное - топают).

− режим дня учит ценить время;

− в каникулы не надо соблюдать режим дня;

− вставать и ложиться в одно и то же время необязательно;

− помогает расти здоровым режим дня;

– дисциплинированным помогает стать режим дня;

− вставать не раньше 10 часов утра;

− делать уроки поздно вечером.


10й слайд

4 задание: изучить командой памятку второклассника

1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз.

3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5.Побольше двигаться.

(Делают вывод: ОЧЕНЬ важно соблюдать режим дня).


4. Этап рефлексии, обсуждение результатов

11й слайд

-Что посоветуем Нехочухе? (соблюдать режим)

-Почему нужно соблюдать режим дня? (чтобы всё успевать)

-Как влияет режим на здоровье? (человек трудоспособный, бодрый, стрессоустойчивый…)

-Составим единый режим для 2-классника.


12й слайд

-Заполним чек-лист (Составили режим дня)

5. Эмоциональное завершение занятия.

ФЛЕШ «Орлята России»


ПРИЛОЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ


Подъём

Завтрак

Прогулка

Обед

Игры на компьютере

Ужин

Просмотр мультфильмов

Сон


Подъём

Завтрак

Прогулка

Обед

Игры на компьютере

Ужин

Просмотр мультфильмов

Сон




ПАМЯТКА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКА


1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз.

3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5.Побольше двигаться.



ПАМЯТКА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКА


1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз.

3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5.Побольше двигаться.