«ОРЛЁНОК – СПОРТСМЕН»
Занятие №2
«Должен быть режим у дня»
Цель: становление обучающимися ценностного отношения к здоровому образу жизни, составление режима дня школьника.
Задачи:
Личностные: содействовать процессу овладения ценностным смыслом понятия «режим дня». Метапредметные:
– коммуникативные: содействовать умению осваивать правила работы в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
– познавательные: способствовать умению сравнивать выполнение режима с установленными правилами здорового образа жизни;
– регулятивные: научить правильно распределять время на работу и отдых.
Предметные: содействовать приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Нехочуха» https://disk.yandex.ru, ребус с отгадкой «Режим дня», режим дня (распечатать, разрезать на 9 частей) https://disk., режим дня – со временем (плакат на Орлятский уголок), чек-лист Спортсмена, фото-/видеокамера.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационномотивационный
-Станем ближе и добрее друг к другу!
(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)
Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)
Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)
Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)
Я скучал! (прижимают руки к груди)
Ты пришёл! (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)
(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)
-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.
(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)
2й слайд (на слайде изображены дети, которые выполняют зарядку)
-Что важного узнали на прошлом занятии? (Зарядка очень важна для укрепления здоровья)
-Кто из вас на протяжении недели заботился о своём здоровье, выполнял утреннюю зарядку?
-Что ещё, помимо зарядки, поможет укрепить здоровье? (закаливание, гигиенические навыки, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и др.)
2. Этап целеполагания
3й слайд
(на слайде ребус)
-Предлагаю разгадать ребус, который поможет определить тему занятия. (режим дня)
4й слайд
(на слайде определение режима дня)
-Что такое режим дня? (Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня)
5й слайд
(на слайде тема занятия)
-Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?
-Какова цель занятия? (узнать, как влияет выполнение режима дня на здоровье)
3. Этап организации совместной деятельности
(Дети с помощью выбранных цветных фишек образуют микрогруппы по 3 человека)
(Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха» 1мин 15с.)
-Кто герой?
-Каким мы его видим?
-О чём мечтает?
-Согласны ли вы с его поведением?
-Может быть кто-то себя УЗНАЛ?
ИГРА «Победа над Великим Нехочухой»
7й слайд
1 задание: обсудите в команде и оцените режим дня Нехочухи: каков будет результат такого режима дня?
Подъём
Завтрак
Прогулка
Обед
Игры на компьютере
Ужин
Просмотр мультфильмов
Сон
(Вывод: при таком режиме можно остаться глупым и лентяем)
8й слайд
2 задание: составьте Нехочухе режим дня, расположите картинки в правильном порядке и докажите правильность.
(Вывод: чередуя труд и отдых, человек в течение дня не переутомляется; успевает выполнить запланированные дела, поэтому всегда хорошее настроение (стрессоустойчивость)).
9й слайд
3 задание: игра «Топай- хлопай» (если высказывание правильно - дети хлопают, неправильное - топают).
− режим дня учит ценить время;
− в каникулы не надо соблюдать режим дня;
− вставать и ложиться в одно и то же время необязательно;
− помогает расти здоровым режим дня;
– дисциплинированным помогает стать режим дня;
− вставать не раньше 10 часов утра;
− делать уроки поздно вечером.
10й слайд
4 задание: изучить командой памятку второклассника
1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.
2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз.
3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.
4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.
5.Побольше двигаться.
(Делают вывод: ОЧЕНЬ важно соблюдать режим дня).
4. Этап рефлексии, обсуждение результатов
11й слайд
-Что посоветуем Нехочухе? (соблюдать режим)
-Почему нужно соблюдать режим дня? (чтобы всё успевать)
-Как влияет режим на здоровье? (человек трудоспособный, бодрый, стрессоустойчивый…)
-Составим единый режим для 2-классника.
12й слайд
-Заполним чек-лист (Составили режим дня)
5. Эмоциональное завершение занятия.
ФЛЕШ «Орлята России»
ПРИЛОЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ
Подъём Завтрак Прогулка Обед Игры на компьютере Ужин Просмотр мультфильмов Сон | Подъём Завтрак Прогулка Обед Игры на компьютере Ужин Просмотр мультфильмов Сон |
ПАМЯТКА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКА 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться. | ПАМЯТКА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКА 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться. |