– проводит небольшой эксперимент «Найди своё имя» *каждый ребёнок пишет своё имя на заранее подготовленном листе бумаги, сворачивает его в трубочку и складывает в общую коробочку/баночку/шляпу/мешочек. После того, как все сдали листочки, педагог перемешивает их, высыпает на стол и предлагает ребятам как можно быстрее найти листочек со своим именем. Ребята начинают разворачивать листочки, читать имена, и, если не увидели своего, откладывать листочки и брать следующие. На это он потратят ориентировочно минуты 3-5. После того, как каждый нашёл свой лист с именем, педагог задаёт вопросы на рассуждение – «легко ли было найти среди всех одинаковых листочков именно свой?», «можно ли как-то быстрее найти свой листок?». Тем самым педагог выводит ребят на то, что работа в команде, в едином коллективе строится не только на том, что каждый делает что-то для себя, а где каждый думает прежде всего об интересах общего дела, думает друг о друге. И предлагает ребятам ещё раз выполнить это задание, но только сейчас, ребятам, прежде, чем они начнут его выполнять нужно договориться, как они это будут делать, ведь теперь время будет ограничено. Если ребята не догадываются, как лучше, педагог предлагает им подсказку, что можно взять первый попавшийся листок, найти человека с этим именем и просто отдать ему этот листок. После выполнения задания повторно, педагог проводит с ребятами анализ (что изменилось на этот раз? Получилось ли |