СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орнамент - ловкий циркуль

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: наглядная геометрия.Презентация "Орнамент - ловкий циркуль" для учащихся 5-х (6-х) классов.

Построение орнамента при помощи циркуля и линейки, 6 образцов и композиции. Учащиеся учатся технике работы с чертежными инструментами и развивают образное мышление в игровой форме. Возможность вариантов раскраски, составления своего орнамента. Не включены работы учащихся и карточки-задания.

Впервые презентация опубликована в 2010 г. (личная страница) на Интернет-портале https://proshkolu.ru 

Источник: Ловкий циркуль. Пайкен Инна-Майя Олевовна. Киев, «Вэсэлка», 1988

Просмотр содержимого документа
«Орнамент - ловкий циркуль»

Орнамент  Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики.    Герман Вейль Волошина Н.Н., 2010

Орнамент

Искусство орнамента

содержит в неявном виде

наиболее древнюю часть

известной нам

высшей математики.

Герман Вейль

Волошина Н.Н., 2010

Разделочные доски, подушки, ковры и … Циркуль поможет не только на уроках геометрии и черчения. С его помощью можно подготовить прекрасные подарки: разделочные доски, орнаментом можно украсить книжные закладки, расшить домашние тапочки, кухонные подхватки и подставки, полотенце или платочки, сделать елочные украшения и т.д. Орнаменты составляются с помощью семейств концентрических окружностей, деления окружности  на 3, 6 и 12 равных частей. Волошина Н.Н., 2010

Разделочные доски, подушки, ковры и …

  • Циркуль поможет не только на уроках геометрии и черчения.
  • С его помощью можно подготовить прекрасные подарки: разделочные доски, орнаментом можно украсить книжные закладки, расшить домашние тапочки, кухонные подхватки и подставки, полотенце или платочки, сделать елочные украшения и т.д.
  • Орнаменты составляются с помощью семейств концентрических окружностей, деления окружности

на 3, 6 и 12 равных частей.

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

Волошина Н.Н., 2010

 Ловкий циркуль Инструменты:  бумага, циркуль, линейка, ластик простой карандаш цветные карандаши. Волошина Н.Н., 2010

Ловкий циркуль

Инструменты:

  • бумага,
  • циркуль,
  • линейка,
  • ластик
  • простой карандаш
  • цветные карандаши.

Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА Обозначь два центра  окружностей.  Поставь иглу циркуля  в первый центр.  Строй окружности, равномерно увеличивая радиусы. То же повтори из второго центра. Проследи, как постепенно образуется симметричный орнамент  . Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА

  • Обозначь два центра

окружностей.

  • Поставь иглу циркуля

в первый центр.

  • Строй окружности, равномерно увеличивая радиусы.
  • То же повтори из второго центра.
  • Проследи, как постепенно образуется симметричный орнамент .

Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА

Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА * Нарисуй окружность. * Не меняя радиуса, переставь циркуль в любую точку на этой окружности и снова нарисуй окружность.  * Точки их пересечения станут центрами новых окружностей. * Внутри основного круга постепенно возникает цветок. Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА

* Нарисуй окружность.

* Не меняя радиуса,

переставь циркуль

в любую точку

на этой окружности

и снова нарисуй окружность.

* Точки их пересечения станут центрами новых окружностей.

* Внутри основного круга постепенно возникает цветок.

Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА

Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ Если центры расположить симметрично и из каждого строить окружности разного радиуса, может получиться  необычный орнамент.  Попробуй перемещать   центры окружностей   по прямой линии. При этом нужно  изменить радиусы так,  чтобы окружности  пересеклись  в одной точке. Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ

  • Если центры расположить симметрично и из каждого строить окружности разного радиуса, может получиться

необычный орнамент.

  • Попробуй перемещать

центры окружностей

по прямой линии.

  • При этом нужно

изменить радиусы так,

чтобы окружности

пересеклись

в одной точке.

Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ

Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД Если центры  расположить  симметрично  и из каждого  строить окружности  разного радиуса,  можно получить необычный орнамент – Каскад. Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД

  • Если центры

расположить

симметрично

и из каждого

строить окружности

разного радиуса,

можно получить необычный орнамент – Каскад.

Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД

Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН Если перемещать центры окружностей по прямой линии  и при этом изменять радиусы так, чтобы  окружности  пересекались  в одной точке  - получится  узор Фонтан. Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН

  • Если перемещать центры окружностей по прямой линии

и при этом изменять радиусы так, чтобы

окружности

пересекались

в одной точке

- получится

узор Фонтан.

Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН

Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА * Проведи прямую линию 1. * Разместив на ней центры так,       как показано       на схеме -       удастся плавно     соединить      окружности.        * Повтори        сколько         нужно раз. 1 Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА

* Проведи прямую линию 1.

* Разместив на ней центры так,

как показано

на схеме -

удастся плавно соединить окружности.

* Повтори сколько нужно раз.

1

Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА

Волошина Н.Н., 2010

7. Пример, как можно использовать разные принципы построения узоров  Волошина Н.Н., 2010

7. Пример, как можно использовать разные принципы построения узоров

Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА Волошина Н.Н., 2010

1. РАКУШКА

Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА Волошина Н.Н., 2010

2. РОМАШКА

Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ Волошина Н.Н., 2010

3. КОВЕР – ЛЕПЕСТКИ

Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД Волошина Н.Н., 2010

4. КАСКАД

Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН Волошина Н.Н., 2010

5. ФОНТАН

Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА Волошина Н.Н., 2010

6. ВОЛНА

Волошина Н.Н., 2010

Выполни орнамент Волошина Н.Н., 2010

Выполни орнамент

Волошина Н.Н., 2010

Выполни орнамент Волошина Н.Н., 2010

Выполни орнамент

Волошина Н.Н., 2010

Вариант раскраски Волошина Н.Н., 2010

Вариант раскраски

Волошина Н.Н., 2010

Вариант раскраски Волошина Н.Н., 2010

Вариант раскраски

Волошина Н.Н., 2010

Орнаменты учащихся Временно отсутствуют в данном варианте Волошина Н.Н., 2010

Орнаменты учащихся

Временно отсутствуют в данном варианте

Волошина Н.Н., 2010

Спасибо за внимание! Волошина Н.Н. Алматы, КГУ «ШГ № 5» Источник: Ловкий циркуль Пайкен Инна-Майя Олевовна Киев «Вэсэлка» 1988 Волошина Н.Н., 2010

Спасибо за внимание!

Волошина Н.Н.

Алматы, КГУ «ШГ № 5»

Источник:

Ловкий циркуль Пайкен Инна-Майя Олевовна Киев «Вэсэлка» 1988

Волошина Н.Н., 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!