СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время: на примере г. Углича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Может проводится как в форме урока-игры, так и обычного комбинированного урока. Проведено накануне празднования Дня народного единства.

Просмотр содержимого документа
«разработка Смутное время и Угличская земля»

Тема: Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время: на примере г. Углича.

Классы: 6-9 классы средней школы.

Цель урока: Смысл и значение празднования Дня народного единства и согласия.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи урока:

1. Предметные: Смутное время – этап в истории нашей Родины. Предпосылки выхода из кризиса начала 17-го века.

2. Личностные: защита Родины – священный долг гражданина России.

3. Коммуникативные: Умение формулировать и аргументировать собственную. Позицию, отвечать на вопросы, слышать ответы товарищей.

Форма урока:

Может использоваться как групповая форма, когда мини группы пытаются первыми дать исчерпывающие ответы на вопросы, так и индивидуальные.

Обеспечение урока:

Презентация см. приложение, компьютер, экран, проектор.


Конспект урока.


Деятельность учеников.

Деятельность учителя.


Участие в беседе.

1. Что вы знаете о смутном времени?

2. Посмотрите на слайд 1.

Дайте ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Основной материал используемый в строительстве?

  2. Что из себя представляют городские укрепления?

  3. Почему монголы сравнивали защитников русских крепостей с «животными в западне»?

  4. Предположите: что можно было противопоставить захватчикам?


1. Вводное слово.

1.1. Смутное время- значение в истории нашей страны.

1.2. День народного единства и согласия.

1.3. Средства вооружения ополченцев и мирного населения.

1.4. Защита страны – долг и обязанность гражданина.

4 ноября народ нашей страны отмечает «День народного единства». Появился он в 2005 году. У праздника есть своя история.

4 ноября 1612 года ополчение Минина и Пожарского освободило Московский кремль и положило конец Смутному времени.

Во время смуты Русское государство не имела авторитетных признанных правителей. Государство захлестнула волна преступности, разорений, внешних угроз.

Насколько русские города были подготовлены к таким вызовам мы поговорим на этом уроке.

Тема:

Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время на примере Углича.


  1. Что вы видите перед собой?

  2. К какому классу вооружения относятся пушки?

  3. Какие недостатки можно назвать, судя по внешнему виду?


Русские города 17 века и город Углич в том числе были выстроены из дерева. Кремль – городская крепость в Угличе был деревянным. Он не был готов к многолетним разорениям 17 -го века. Рассчитывать жители могли на пушки, которые стояли на крепостных стена и могли нанести урон обидчикам. Такие пушки назывались: Тюфяки.

Отличались неповоротливостью, долго перезаряжались и нередко из-за плохого качества металла выходили из строя.


Какие достоинства есть у пещалей в сравнении с тюфяками?

Недостатками тюфяков могли компенсировать пещали. Пещалями называли как переносные пушки. Так и первые образцы стрелкового оружия. В угличском музей примеры Пищалей, которые устанавливались на лафеты. Они были снабжены прицелом. (Как вы можете видеть на слайде.)

Предположите:

Как данные предметы могли использоваться в обороне крепостей?

На вооружении у захватчиков также были пищали. С целью приостановить нападающих защитники крепостей на дно кремлевского рва бросали подобные предметы (эта же идея лежит в основе противотанковых ежей). Иногда в землю вкапывались заостренные колья, опять-таки с цель задержать нападающих.

Назовите предмет в основе которого колесцовый механизм.

Проблему мобильности могло решить совершенствование стрелкового оружие.

Аркебузы (см. слайд) происходит от лат. слов рука и труба. Одно из изобретений да Винчи. Колесцовый механизм. Аркебузу были дороги и не очень надежны. Однако колесцовый механизм лежит в основе предмет, который продаётся как правила на кассах магазинов и ларьков. Что это за предмет.

  1. Как вооружены защитники и нападающие?

  2. Предположите почему так мало огнестрельного оружия?


Огнестрельное оружие было ненадежно, дорого и бесполезно, когда дело доходило до рукопашного боя. Н картине большинство вооружены холодным оружием.

Моргенштерн…

Кистень,

Барница и топор.

  • Предположите, что есть что на фотографии?

  • Назначение этих предметов.


В экспозиции Угличского музея, хранятся образцы холодного оружия. Название моргенштерн в переводе с немецкого обозначает «Утренняя звезда». Как вы думаете почему?

Барница крепилась к нижней части шлема и предназначалась для защиты лица и шеи. Изготавливалась из металлических колечек.


От ударов и стрел могла защитить кольчуга, панцирь изготовленный из металлических колечек. Кольчуга бесполезна против огнестрельного оружия. После реформ середины 17-го века кольчугами перестают пользоваться.

Выпишете в тетрадь все незнакомые термины из текста.


Найдите определения и фотографии данных предметов.


Изготовьте модели оружия из дерева, глины, пластелина или картон.

«Оружие подразделяется по роду своего назначения на три отдела.

I. Голое оружие: мечи, палаши, кончары, сабли, шпаги, кинжалы. 

II. Оружие на древках: рогатины, копья, спонтоны и ударное оружие, шестеперы, кистени, булавы, и капы, клевцы, топоры и бердыши. 

III. Метательное оружие распадающееся на две группы:

А) луки и стрелы с их принадлежностями саадаки.

Б) огнестрельное оружие.

Все вышеперечисленные предметы относятся к разряду наступательного оружия; в составе разряда оборонительного оружия относятся: юшман, броня, кольчуга, корацин, зерцало (откидная часть доспехов).

Нагрудник, подлатник, латы, наручи, перчатки, кульчужное покрытие для ног, поголовье, штаны, ерехонка, шлем, железная шапка, наплечник, щит.» Гусев-Муравьевский А. К.

 


Что позволила России 17-го века устоять во время Смуты?

Вооружения защитников русских крепостей не отвечало вызовам нового столетия. Кровопролитная междоусобица начала века это подтвердила. Романовы, своей целью поставят укрепление и реформирование русской армии. Цель будет достигнута в Петром I и Екатериной II. Несовершенство и отсталоь вооружения компенсировалось стремлением к единению и согласию, мужеством и преданностью Родине наших предков.


В этом смысл праздника « Народное единство и согласие».







Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маймерская основная общеобразовательная школа


Утверждена приказом директора школы

34/01-08 от 31 августа 2016г.

___________________ И.В. Капелькина



Рабочая программа

учебного предмета «История», 6 класс

Панковой М. Н., учителя истории

МОУ Маймерская ООШ














2016/2017 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«Смутное время и Углич...»

Угличский кремль в 17 веке… Вопросы:

Угличский кремль в 17 веке…

Вопросы:

  • Основной материал используемый в строительстве?
  • Что из себя представляют городские укрепления?
  • Почему монголы сравнивали защитников русских крепостей с «животными в западне»?
  • Что можно было противопоставить захватчикам?
Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время на примере нашего города. Тема урока:

Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время на примере нашего города.

Тема урока:

Крепость взгляд снаружи и изнутри

Крепость взгляд снаружи и изнутри

  • Что вы видите перед собой?
  • К какому классу вооружения относятся пушки?
  • Какие недостатки можно назвать, судя по внешнему виду?
Пищали 1. Какие достоинства есть у пещалей в сравнении с тюфяками?

Пищали

1. Какие достоинства есть у пещалей в сравнении с тюфяками?

Различные виды рогулек (рогаток) железных.   1. Предположите как данные предметы могли использоваться в обороне крепостей?

Различные виды рогулек (рогаток) железных.

1. Предположите как данные предметы могли использоваться в обороне крепостей?

Леонардо  да Винчи Колесцовый механизм

Леонардо да Винчи

Колесцовый механизм

Как вооружены защитники и нападающие? Предположите почему так мало огнестрельного оружия?
  • Как вооружены защитники и нападающие?
  • Предположите почему так мало огнестрельного оружия?

Бучкин П. Д.

«Взятие угличского кремля 1609 г.»

Моргенштерн… Кистень, Барница и топор.

Моргенштерн…

Кистень,

Барница и топор.

  • Предположите что есть что на фотографии?
  • Назначение этих предметов.
Панцирь (кольчуга)

Панцирь (кольчуга)

Оружие подразделяется по роду своего назначения на три отдела. I. Голое оружие: мечи, палаши, кончары, сабли, шпаги, кинжалы.  II. Оружие на древках: рогатины, копья, спонтоны и ударное оружие, шестеперы, кистени, булавы, и капы, клевцы, топоры и бердыши.  III. Метательное оружие распадающееся на две группы: А) луки и стрелы с их принадлежностями саадаки. Б) огнестрельное оружие. Все вышеперечисленные предметы относятся к разряду наступательного оружия; в составе разряда оборонительного оружия относятся: юшман, броня, кольчуга, корацин, зерцало (откидная часть доспехов). Нагрудник, подлатник, латы, наручи, перчатки, кульчужное покрытие для ног, поголовье, штаны, ерехонка, шлем, железная шапка, наплечник, щит.  

Оружие подразделяется по роду своего назначения на три отдела.

I. Голое оружие: мечи, палаши, кончары, сабли, шпаги, кинжалы. 

II. Оружие на древках: рогатины, копья, спонтоны и ударное оружие, шестеперы, кистени, булавы, и капы, клевцы, топоры и бердыши. 

III. Метательное оружие распадающееся на две группы:

А) луки и стрелы с их принадлежностями саадаки.

Б) огнестрельное оружие.

Все вышеперечисленные предметы относятся к разряду наступательного оружия; в составе разряда оборонительного оружия относятся: юшман, броня, кольчуга, корацин, зерцало (откидная часть доспехов).

Нагрудник, подлатник, латы, наручи, перчатки, кульчужное покрытие для ног, поголовье, штаны, ерехонка, шлем, железная шапка, наплечник, щит.

 

Дом задание: 100 лет со дня знаменитого советского оружейника исполняется 10 ноября. Имя и краткая биографическая справа.

Дом задание:

100 лет со дня знаменитого советского оружейника исполняется 10 ноября. Имя и краткая биографическая справа.

  • Рисунки, макеты вооружения о котором узнали сегодня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!