СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время: на примере г. Углича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Может проводится как в форме урока-игры, так и обычного комбинированного урока. Проведено накануне празднования Дня народного единства.

Просмотр содержимого документа
«разработка Смутное время и Угличская земля»

Тема: Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время: на примере г. Углича.

Классы: 6-9 классы средней школы.

Цель урока: Смысл и значение празднования Дня народного единства и согласия.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи урока:

1. Предметные: Смутное время – этап в истории нашей Родины. Предпосылки выхода из кризиса начала 17-го века.

2. Личностные: защита Родины – священный долг гражданина России.

3. Коммуникативные: Умение формулировать и аргументировать собственную. Позицию, отвечать на вопросы, слышать ответы товарищей.

Форма урока:

Может использоваться как групповая форма, когда мини группы пытаются первыми дать исчерпывающие ответы на вопросы, так и индивидуальные.

Обеспечение урока:

Презентация см. приложение, компьютер, экран, проектор.


Конспект урока.


Деятельность учеников.

Деятельность учителя.


Участие в беседе.

1. Что вы знаете о смутном времени?

2. Посмотрите на слайд 1.

Дайте ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Основной материал используемый в строительстве?

  2. Что из себя представляют городские укрепления?

  3. Почему монголы сравнивали защитников русских крепостей с «животными в западне»?

  4. Предположите: что можно было противопоставить захватчикам?


1. Вводное слово.

1.1. Смутное время- значение в истории нашей страны.

1.2. День народного единства и согласия.

1.3. Средства вооружения ополченцев и мирного населения.

1.4. Защита страны – долг и обязанность гражданина.

4 ноября народ нашей страны отмечает «День народного единства». Появился он в 2005 году. У праздника есть своя история.

4 ноября 1612 года ополчение Минина и Пожарского освободило Московский кремль и положило конец Смутному времени.

Во время смуты Русское государство не имела авторитетных признанных правителей. Государство захлестнула волна преступности, разорений, внешних угроз.

Насколько русские города были подготовлены к таким вызовам мы поговорим на этом уроке.

Тема:

Оружие и оборона русских крепостей в Смутное время на примере Углича.


  1. Что вы видите перед собой?

  2. К какому классу вооружения относятся пушки?

  3. Какие недостатки можно назвать, судя по внешнему виду?


Русские города 17 века и город Углич в том числе были выстроены из дерева. Кремль – городская крепость в Угличе был деревянным. Он не был готов к многолетним разорениям 17 -го века. Рассчитывать жители могли на пушки, которые стояли на крепостных стена и могли нанести урон обидчикам. Такие пушки назывались: Тюфяки.

Отличались неповоротливостью, долго перезаряжались и нередко из-за плохого качества металла выходили из строя.


Какие достоинства есть у пещалей в сравнении с тюфяками?

Недостатками тюфяков могли компенсировать пещали. Пещалями называли как переносные пушки. Так и первые образцы стрелкового оружия. В угличском музей примеры Пищалей, которые устанавливались на лафеты. Они были снабжены прицелом. (Как вы можете видеть на слайде.)

Предположите:

Как данные предметы могли использоваться в обороне крепостей?

На вооружении у захватчиков также были пищали. С целью приостановить нападающих защитники крепостей на дно кремлевского рва бросали подобные предметы (эта же идея лежит в основе противотанковых ежей). Иногда в землю вкапывались заостренные колья, опять-таки с цель задержать нападающих.

Назовите предмет в основе которого колесцовый механизм.

Проблему мобильности могло решить совершенствование стрелкового оружие.

Аркебузы (см. слайд) происходит от лат. слов рука и труба. Одно из изобретений да Винчи. Колесцовый механизм. Аркебузу были дороги и не очень надежны. Однако колесцовый механизм лежит в основе предмет, который продаётся как правила на кассах магазинов и ларьков. Что это за предмет.

  1. Как вооружены защитники и нападающие?

  2. Предположите почему так мало огнестрельного оружия?


Огнестрельное оружие было ненадежно, дорого и бесполезно, когда дело доходило до рукопашного боя. Н картине большинство вооружены холодным оружием.

Моргенштерн…

Кистень,

Барница и топор.

  • Предположите, что есть что на фотографии?

  • Назначение этих предметов.


В экспозиции Угличского музея, хранятся образцы холодного оружия. Название моргенштерн в переводе с немецкого обозначает «Утренняя звезда». Как вы думаете почему?

Барница крепилась к нижней части шлема и предназначалась для защиты лица и шеи. Изготавливалась из металлических колечек.


От ударов и стрел могла защитить кольчуга, панцирь изготовленный из металлических колечек. Кольчуга бесполезна против огнестрельного оружия. После реформ середины 17-го века кольчугами перестают пользоваться.

Выпишете в тетрадь все незнакомые термины из текста.


Найдите определения и фотографии данных предметов.


Изготовьте модели оружия из дерева, глины, пластелина или картон.

«Оружие подразделяется по роду своего назначения на три отдела.

I. Голое оружие: мечи, палаши, кончары, сабли, шпаги, кинжалы. 

II. Оружие на древках: рогатины, копья, спонтоны и ударное оружие, шестеперы, кистени, булавы, и капы, клевцы, топоры и бердыши. 

III. Метательное оружие распадающееся на две группы:

А) луки и стрелы с их принадлежностями саадаки.

Б) огнестрельное оружие.

Все вышеперечисленные предметы относятся к разряду наступательного оружия; в составе разряда оборонительного оружия относятся: юшман, броня, кольчуга, корацин, зерцало (откидная часть доспехов).

Нагрудник, подлатник, латы, наручи, перчатки, кульчужное покрытие для ног, поголовье, штаны, ерехонка, шлем, железная шапка, наплечник, щит.» Гусев-Муравьевский А. К.

 


Что позволила России 17-го века устоять во время Смуты?

Вооружения защитников русских крепостей не отвечало вызовам нового столетия. Кровопролитная междоусобица начала века это подтвердила. Романовы, своей целью поставят укрепление и реформирование русской армии. Цель будет достигнута в Петром I и Екатериной II. Несовершенство и отсталоь вооружения компенсировалось стремлением к единению и согласию, мужеством и преданностью Родине наших предков.


В этом смысл праздника « Народное единство и согласие».







Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маймерская основная общеобразовательная школа


Утверждена приказом директора школы

34/01-08 от 31 августа 2016г.

___________________ И.В. Капелькина



Рабочая программа

учебного предмета «История», 6 класс

Панковой М. Н., учителя истории

МОУ Маймерская ООШ














2016/2017 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«Смутное время и Углич...»