Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 г. Благовещенск
Оружие победы
Выполнил: Кузеванов Алексей Андреевич
2020год.
Слайд №1
Униформа моряков.
Моряки достойно защищали наши морские рубежи. Уничтожали корабли противника. Высаживали десант и сами ходили в атаки.
Слайд №2
Катерный тральщик - боевой катер предназначен для поиска и уничтожения морских или речных мин и проводки за тралами кораблей (судов) через минно-опасные районы моря, рек или озёр. Тральщики оборудуются различными вариантами тралов (контактные, акустические, электромагнитные и др.), для безопасности плавания по минному полю тральщики имеют малую осадку и корпус из дерева (пластика) для малого магнитного сопротивления.
Слайд №3
Торпедный катер для поражения торпедами кораблей и транспортных судов. К началу войны было 269 торпедных катеров.
Слайд №4
Эска́дренный миноно́сец (сокр. эсми́нец) — класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. Эскадренные миноносцы могут также использоваться для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.
Слайд №5
Линейный корабль (сокращённо — линко́р) — класс бронированных артиллерийских военных кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, вооружённых орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века
Слайд №6
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x — 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щ» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибли 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника[1].
Слайд №7
В основные задачи ВВС входило прикрытие с воздуха Сухопутных войск (СВ) и Военно-морского флота (ВМФ), непосредственное уничтожение объектов и войск (сил) противника, участие в специальных операциях, воздушные переброски, а также решающая роль в завоевании господства в воздухе. Основой структуры Военно-воздушных сил являлись дальняя (ДА), военно-транспортная (ВТА) и фронтовая авиация.
Слайд №8
Самолёт У-2 или По-2— многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире
С началом Великой Отечественной войны производство У-2 организовано на авиазаводе № 387. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин
Слайд №9
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций
Слайд №10
Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук
Слайд №11
Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» двухмоторный советский высокоскоростной дневной пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Всего было выпущено 2649 самолётов.
Слайд №12
Неоценимый вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Женщины были во всех родах войск.
Основные военные профессии – медперсонал (врачи, медсёстры, санитарки), радисты и телефонисты, лётчицы, зенитчицы.
Слайд №13
Форма одежды 1941 год.
Слайд №14
Форма одежды 1943 год. В1943 году ввели новые знаки различия – погоны.
Слайд №15
Полевая форма пехоты.
Слайд №16
Полевая кухня.
Слайд №17
Полевая кухня в транспортном положении.
Слайд №18
Наган и пистолет оружие офицеров, лётчиков и танкистов.
Слайд №19
7,62-мм (3-линейная) винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка) — магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году.
Активно использовалась в период с 1891 до конца Второй мировой войны, в этот период многократно модернизировалась.
Название трёхлинейка происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины, равная одной десятой дюйма, или 2,54 мм — соответственно, три линии равны 7,62 мм)
Слайд №20
7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) — советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным под патрон 7,62×25 мм ТТ и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года[1]. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне
Слайд №21
Ручной пулемет ДП (Дегтярева, пехотный) был первым принятым на вооружение образцом советского автоматического оружия собственной разработки, без переделки иностранных систем. Отдельные элементы конструкции были заимствованы у опытных образцов пулеметов, создававшихся совместно В. А. Дегтяревым и В. Г. Федоровым (изобретателем первого в мире автомата) в первой половине 20-х годов. Пулемет ДП был принят на вооружение в 1927 году, после сравнительных испытаний с ручными пулеметами Дрейзе и Максима-Токарева, и состоял на вооружении до 1946 года, а его танковый вариант ДТ на отдельных образцах бронетанковой техники оставался до 60-х гг
Слайд №22
Пулемёт Ма́ксима («Максим») — станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Пулемёт Максима стал одним из родоначальников автоматического оружия; он широко использовался во время Англо-бурской войны 1899—1902 гг., Первой мировой и Второй мировой войн, а также во многих малых войнах и вооружённых конфликтах
Слайд №23
Противотанковое ружьё (ПТР) — огнестрельное ручное оружие, характеризующееся большой дульной энергией пули и предназначенное для поражения бронетехники противника
Слайд №24
Миномёт в боевом положении.
. Изобретателем миномёта в России считается русский офицер и инженер Л. Н. Гобято.
Слайд №25
Миномёт в транспортном положении.
Слайд №26
Армейский реактивный миномёт.
Слайд №27
Катюша во время боя.
Слайд №28
45-мм противотанковая пушка образца 1937 года (сорокапятка), советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 миллиметров. Оно использовалось на первом этапе Великой Отечественной войны, но в связи с недостаточной бронепробиваемостью было заменено в 1942 году на более мощную пушку М-42 того же калибра. Окончательно пушка образца 1937 года была снята с производства в 1943 году; за 1937—1943 годы промышленность СССР изготовила 37 354 таких орудий.
Слайд №29
Противотанковая пушка ЗИС-2.
Год выпуска | 1940 год |
Всего произведено | 10000 |
Масса | 1250 кг |
Расчет | 4 человека |
Стрелковые характеристики |
Калибр | 57 мм |
| |
Максимальная дальность стрельбы | 8400 м |
Скорострельность | до 25 выстр./мин |
Слайд №30
37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года (61-К)— советская зенитная пушка периода Великой Отечественной войны. Главный конструктор — М. Н. Логинов.
Слайд №31
Счетверённая зенитная установка М-4
Слайд №32
ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка.
Слайд №33
ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина.
Слайд №34
Модефикация ЗИС-5.
Слайд №34
Форма танкистов.
Слайд №35
БТ-7 — советский колёсно-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов. Третий танк семейства советских лёгких танков БТ («Быстроходный танк»). В отличие от своих предшественников БТ-2 и БТ-5, имел сварной корпус несколько изменённой формы и новый двигатель. Вооружение аналогично БТ-5. Выпускался, как и БТ-5, в варианте с радиостанцией и без радиостанции. Всего было произведено 5328 машин
Слайд №36
T-34 (тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 годa, когда на смену ему пришёл танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.
Слайд №37
КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Климентий Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1939—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климентия Ефремовича.
Слайд №38
ИС-1 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-1 на равных использовалось название ИС-85, в этом случае индекс 85 означает калибр основного вооружения машины.