СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осанка.Плоскостопие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осанка.Плоскостопие»

-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Черноусовой Кристины

Место проведения:

МАОУ СОШ № 18

ФИО преподавателя:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

Дата: 02.10.2018

Время: 8:00

Тема: «Осанка. Профилактика плоскостопия»

Цель: расширить знания учащихся об осанке, раскрыть значение осанки для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия.

  2. Рассказать учащимся о значении осанки и плоскостопия в жизни человека.

Развивающие:

  1. Развитие мышления

  2. Формирование умений анализировать и делать соответствующие выводы;

  3. Развитие понятий « осанка», «позвоночник», «скелет».


Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.



Оборудование:

У учащихся: стаканчики.

У преподавателей: проектор, презентация, материал,листок.

Библиографический список:

  1. http://schooled.ru/lesson/health/4klas/9.html

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/23/profilaktika-ploskostopiya

  3. http://открытыйурок.рф/статьи/556010/



Сыктывкар 2018


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина ,сегодня я буду у вас проводить занятие.

-Говорить друг другу «Здравствуй» – это значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

- Я рада видеть вас здоровыми, ваши лица счастливыми, ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет вам радость общения друг с другом и радость в открытии новых знаний.

-Начну я наше занятие с притчи, слушайте внимательно ,вам нужно будет ответить на вопросы.

-Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, и постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

- Ребята, а кого из странников вы впустили бы в дом? Почему?(любовь ,странника, здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.(1 слайд)

-Здоровье –это главная ценность в жизни каждого человека. Здоровье не купишь

ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои

мечты.Здоровье – богатство на все времена и закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (Быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).Мы продолжим говорить о здоровье.


-Здраствуйте





























-Здоровье














-Быть здоровым..

  1. Основной этап

(скелет)

-Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать ребус, вы умейте разгадывать ребусы?

(скелет)(2 слайд)

- Правильно, это скелет.

-А что такое скелет?

Скелет - это совокупность всех костей человека. Все кости соединены между собой и образуют скелет.

Термин «скелет» произошел от греческого слова «скелетос», что означает высушенный, так как в Древней Греции он применялся к мумиям. У новорожденного скелет частично состоит из хрящевой ткани. Окостенение скелета заканчивается к 25 годам, поэтому вы должны не сутулиться и ходить прямо, пока ваш позвоночник гибкий и еще не сформированный, вы должны его беречь с детства, пока еще не поздно следить за своей осанкой, и правильной посадкой за партой. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Не забывать контролировать походку, заниматься спортом, в меру своих возможностей. В теле взрослого человека более 200 костей. У человека, массой 70кг средняя масса скелета 8–9кг.



-Да,умеем


-Скелет

  1. Позвоночник

-А как вы думайте что является опорой тела человека? (позвоночник) .(3 слайд)

Основой скелета туловища является позвоночник.

-Позвоночник, является основной опорой тела, это часть скелета, состоящая из соединённых между собой позвонков; служит органом опоры и движения туловища, шеи и головы, защищает находящийся в позвоночном канале спинной мозг.

-Представьте двух молодых людей. Идёт человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.(4 слайд)

-На кого приятней смотреть? Да, второй человек красив, статен.

-А как вы понимайте слово «статен»?

Статные люди , прежде всего отличаются превосходной осанкой. Такой человек похож на натянутую струну.

- Статность как качество личности – способность внешне соответствовать красоте и гармонии (осанка, стройность, рост, пропорциональное сложение), держаться с достоинством, выдержкой, уверенностью)

- Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.


-Позвоночник




















-На второго молодого человека

-Статен это значит

  1. Осанка










Физминутка

-Ребята ,а что же все таки такое осанка?

(5 слайд)(Осанка - это привычная поза тела человека в покое и в движении. Она определяется во время стояния, сидения, ходьбы и выполнения других видов двигательной деятельности).

-А вы не устали? Давайте проведем физминутку.

1. Кивните мне головой.

Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

2. Покажите, где находится ваша шея.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8.Согните правую ногу в коленке.

9.Топните левой ногой.


Ребята, а какие могут быть нарушения если не соблюдать прямую осанку спины? (6 слайд)

  1. Сколиоз – всегда патологическое отклонение позвоночника в бок от вертикальной оси.

  2. Кифоз – изгиб спины, обращенный назад. Так же, как и лордоз, может быть в норме и при патологии. Нормальные лордозы наблюдаются в области грудного и крестцового отделов спины.

  3. Лордоз – изгиб позвоночного столба по направлению вперед. Лордоз может быть физиологическим (в шейном и поясничном отделах позвоночника) или патологическими.

Из этих вариантов изгиба позвоночного столба и складывается нормальная и патологическая осанка человека.

«Правильная и неправильная осанка».

- Что означает выражение «правильная осанка»?(7 слайд) (Умение ровно держать свое тело, не сутулиться).Ребята, а покажите как нужно правильно сидеть за партой. Молодцы При правильной осанке:

  1. Голова и туловище держатся прямо.

  2. Голова слегка приподнята.

  3. Плечи несколько отведены назад.

  4. Плечи находятся на одном уровне.

  5. Живот подобран.

  6. В поясничной области имеется небольшой изгиб вперед.

- А что значит неправильная осанка?(8 слайд)

(Это когда человек сутулится, голова опущена, живот выпяченный) .

-А как вы думайте чем вам грозит неправильная осанка?

  1. Сложным трудоустройством (для юношей) .

  2. Сутулость – самоё лёгкое последствие проблем с позвоночником. Изначально может показаться, что сутулость, приобретённая благодаря, например сидячей работе, это не так уж катастрофично, но проблема в том, что в будущем опущенные плечи и «круглая» спина могут легко трансформироваться в самый настоящий горб.

  3. Внутренние органы опускаются, происходит их сдавливание, в результате чего могут развиваться разные болезни.

  4. Из-за нарушения нормального кровообращения становится хуже память, появляются головные боли, утомляемость.

  5. Появляются боли в области спины

  6. Появляется одышка

-Вот такое может случиться если вы не будете соблюдать осанку.

-Давайте с вами проверим у кого из вас ровная осанка. Мне нужны 3 человека.

-Стать к стене(доске) в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. А я тем временем пока вы стоите ,буду по силуэтам ваших плеч, проводить линии ,и смотреть на одном уровне у вас плечи или нет.

Замечательно, а теперь мы с вами посмотрим видеоролик.

-Покажите, какая должна быть осанка в положении стоя. (Учащиеся встают и показывают правильную осанку в положении стоя).

-Как надо правильно сидеть за партой или столом во время чтения или выполнения письменных работ? (Нужно сидеть ровно, не сгибая позвоночника; не опираться и не ложиться на стол. Плечи должны быть на одном уровне, голова чуть наклонена. Между краем стола и туловищем должна проходить ладонь. Бедра должны находиться под прямым углом к позвоночнику и голеням. Ноги всей ступней должны стоять на полу или подставке)

-Теперь давайте с вами встанем.

-Ребята, сейчас я раздам вам по одному стаканчику.

  1. У каждого в руках пустой стаканчик . Дети ставят стаканчик на голову, держа руки на поясе, и медленно поднимаются на цыпочки, затем опускаются на всю стопу.(повторяем 2-3 раза)

  2. Со стаканчиком на голове, не поддерживая его руками, следует сделать несколько шагов прямо, удерживая равновесие. Представьте, что вам нужно пронести кувшин с водой на голове, чтобы он не упал и вода не разлилась.

-Вы большие молодцы.

-Осанка- привычная поза тела человека в покое и в движении. Она определяется во время стояния, сидения, ходьбы и выполнения других видов двигательной деятельности








-Отвечают

  1. Плоскостопие























































3. Рефлексия


-А сейчас я вам прочитаю ситуацию а вы должны определить в чем же проблема.

-На день рождения подруги школьница Маша пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После праздничного стола все пошли танцевать. Но через некоторое время из-за болей в ногах Маше пришлось отказаться от танцев и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки.

-Как вы считаете, что стало причиной болей в ногах Маши?

-Это плоскостопие.(9-10 слайд)

-А как вы думайте что это такое?

-Плоскостопие-изменение формы стопы, характеризующееся опущением её сводов. Различают первоначальное, поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм которая характеризуется уплощением ее сводов.

-А как вы думайте от чего появляется плоскостопие?

  • Физические нагрузки;

  • наследственность

  • ношение обуви плохого качества, слишком узкой или маленькой обуви;

-Отлично, садитесь .Дома я провела проверку наличия плоскостопия .Перед вами будут 2 рисунка ,а ваша задача определить где есть нарушения стопы ,а где нет.Суть заключается в том, чтобы намазать ступни любым красящим и легко смывающимся веществом, и стать на любой белый лист бумаги. Если вся площадь стопы закрашена, то заболевание стопы имеется. Если есть выемка с внутренней стороны стопы и пространство между передней частью и пяткой, то с ногами проблем нет. (фото стоп) Если желаете ,то проведите такую же проверку своих стоп дома ,на наличие плоскостопия.

А сейчас посмотрите на слайд ,вам нужно составить свой синквейн по данной теме «Осанка. Профилактика плоскостопия»

Ребята, наше занятие и подошло к концу. Я вам советую беречь свое здоровье ,удачи!




















-Плоскостопие, боль в ногах