СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Просмотр содержимого документа
««Осанка. Профилактика нарушений осанки».»

План-конспект урока по физической культуре:

Предмет: физическая культура 7 Б класс

Раздел: Подвижные игры

Тема урока:  «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Цель:  создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты):

Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты): Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Необходимое оборудование: гимнастические палки; гимнастическая лестница; 2- лавочки; картинки с изображением людей; кружочки с правилами; 2 книги; 2 стойки -фишки; секундомер.



Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Подготовительная часть урока (10 минут)

1. Построение, рапорт, приветствие на уроке

- Что такое красота?

- Правильно, а что такое физическая красота? (красивая, стройная спина).

Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание.

Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Девочек привязывали за косички к спинке стула. А выправка юношей будущих солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров. Так родители заботились о безупречной осанке своих детей.

- Для девочек – примером служат, конечно же, модели.

- Для мальчиков- это спортсмены и качки.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам

- Тема нашего урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Класс направо! Различные виды ходьбы!

-на носка руки вверх

На пятках руки за головой

-на внутренней стороны стопы рук за спиной

- на внешней стороны стопы руки в стороны

- с перекатом пятки на носок.

Легкий бег, различные виды бега.

Организация детей, сообщение темы урока.



















Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников



Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.






























Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками















Формирование умения планировать и организовывать






Правильно выполнять и комментировать упражнения с ситуациями.














Построение в одну шеренгу.


Ответы учащихся


Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.



















2.

Основная часть урока (28 минут)

Давайте для разминки проведем игру

(класс делиться на 2 команды)

Давайте подумаем какая может быть причина для нарушения осанки?

Причиной для нарушения осанки служат: учебные нагрузки, длительное пребывание в неправильном положении тела, недостаток двигательной активности, пребывание у компьютера, все это и многое другое приводит к нарушению осанки.

2. Эстафеты:

- «Редакторы».

Одной из команд необходимо оформить стенд на тему: «Для тех, кто хочет иметь красивую осанку».

Второй команде: «Почему осанка может быть неправильной?»

-На столе разложены картинки с изображением людей. Вам необходимо выбрать правильные картинку для вашего стенда и по очереди прикрепить к своему стенду, эстафета продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.

-А теперь мы оформляем вторую часть стенда. На столе разложены правила для поддержания правильной осанки и причины нарушения осанки.

-Теперь проверим наши стенды.

-Посмотрите внимательно на стенд соперника совсем вы согласны? Анализ стендов.

Причин нарушения осанки существует много, но основными из них являются две – длительное пребывание в неправильном положении тела и недостаток двигательной активности. Внимательно следует следить за осанкой в период так называемого "взрывного роста" (от 10 до 14 лет). Именно на этот возрастной период приходится около 80% случаев возникновения у вас нарушений осанкиА сейчас ребята вместе придумаем комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц: спины, рук, ног, брюшного пресса. Две команды построились друг против друга! Каждый член команды показывает упражнение после показа описывают, какие мышцы задействованы.

Одна команда показывает упражнения без предметов, другая команда, с гимнастическими палками (примерные упражнения)

а) упражнения без предмета.

1. Расправьте плечи и поднимите руки вверх параллельно ушам. Согните руки в локтях и отведите их назад, к лопаткам. Повторите упражнение десять раз для обеих рук.

2. Положите руки на плечи и поднимите локти. Сосчитайте до двух и опустите локти. Повторите упражнение столько раз, сколько возможно.

3. Поставьте ноги на ширине плеч. Держите руки в стороны. Круговым движением вращайте обе руки по часовой стрелке, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение в направлении против часовой стрелки, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите не менее 30 раз.

б) упражнения с гимнастической палкой

4. И.п. – о.с. палка внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх (вдох), 3-4 – и.п. (выдох). (повт. 4 р)

5. И.п.- руки (палка) вперед. 1- поворот влево (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3-4 – то же вправо. (повт. 4 р)

6. И.п. – стойка ноги врозь, палка сверху 1. – наклон влево (выдох) 2 – и.п. (вдох). 3-4 то же вправо.(повт. 4 р).

в) упражнения на гимнастической лестнице.

7. В висе: махи прямыми ногами вправо, влево «Маятник»; (3х4р)

8. Поднятия ног согнутых в коленях, 2х5.

Для проведения разминки привлечь ребят.










Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил эстафеты.


В конце зала, на стене прикреплены два ватмана.


Учитель просит оценить работу команды соперников.


Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос.













Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается











Формирование установки на здоровый образ жизни


































Показ и объяснение учеником упражнений с разных исходных положений.



Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.





Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.




Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
























Оценивать правильность выполнения упражнений.





Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
































Запомнить комплекс упражнений.





Ученики должны быстро выбрать нужную картинку, прикрепить её к своему стенду. Сначала крепят рисунки на стенде справа, а затем правила и причины нарушения осанки слева.

Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают.

























Ребята выполняют упражнения, каждое упражнение выполняется 3-4раза.







3.

3. Подвижные игры для профилактики нарушения осанки.

3.1. Игра: «Не урони книгу».

Команды стоят в колонну по одному. На голове книга. По сигналу учителя, первый участник должен обойти конус, не потеряв книгу и сохраняя правильную осанку, возвращаясь до финиша, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.

Методические указания. Проходить на носках, держа руки на поясе. При передвижении не следует наклоняться вперед. Находясь в колоннах, игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша.

3.2. Подвижная игра: «Салки для осанки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.

Методические указания. Продолжительность игры 30 сек; и менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных.














Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.




Соблюдают правила проведения эстафеты и правила техники безопасности.











Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.



Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.


Умение активно включаться в коллективную деятельность


4.

Заключительная часть урока (7 минут)

1. Построение в одну шеренгу.

2. Ребята закончить занятие я хочу одной притчей.

« Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В ваших руках ваше здоровье. В конце учебного года мы ещё раз сделаем анализ вашей осанки, я думаю, что выполняя упражнения, результаты будут у нас гораздо лучше.

3. Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

6. Какое впечатление у вас осталось от урока?






Рассказывает притчу «Всё в твоих руках».










Оценивание учащихся.




Учитель дает домашнее задание.





Умеют слушать и слышать.

















Умение оценивать себя.


Умение выступать в роли судей.










Стоят в шеренгу, слушают притчу.




Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию возьмут для себя.