Тема: «Осень. Грибы.»
расширять знания и представления о грибах;
корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
развивать фонематический анализ и синтез;
развивать навыки словообразования;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Этапы занятия | Виды заданий | Деятельность специалиста | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. | Орг. момент | Осень в парке красит листья Золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает … Жалко, ветер их срывает. | Дети повторяют слова за логопедом. | Организовать учащихся. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. Основной этап |
II. 1. | Опрос. | Мы с вами отправимся в лес за дарами осени. Чем богат лес осенью? Какие грибы собирают осенью в лесу? Как называют человека, собирающего грибы? В лесу грибное войско в силе. Куда ни глянешь – дружный строй, Вон грузди шляпки прикрыли И прячут корни под листвой. Лисички, рыжики, маслята, Под ёлкой – белый боровик, Ходи по лесу до заката, Бери дары лесов, грибник! | Грибами, ягодами, орехами, лечебными травами. Грибник. | |
II. 2. | Работа у доски. Д/и «Собери полную корзину съедобных грибов» Smart презентация Приложение №1 | Дети собирают в корзину съедобные грибы. Определяют «лишний» гриб. | На опушке леса я нашёл подосиновики. Я положу подосиновики в корзину. На опушке леса нет подосиновиков. На опушке леса я нашла подберёзовики. Я положу подберёзовики в корзину. На опушке леса нет подберёзовиков. | Закрепить навык образования существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Р.П. На опушке леса нет подосиновиков. На опушке леса нет подберёзовиков. |
II. 3. | Рассказ «Осень» Приложение №2 Smart презентация Приложение №3 | Логопед предлагает детям прослушать рассказ про осень и составить картинный план. | Дети составляют картинный план. | Формировать навык составления короткого рассказа-описания по схеме. |
II. 4. | Работа с деформированным предложением. | Закончи предложения: Я люблю осень, потому что … Я сегодня не пойду гулять, потому что … Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как … Осень красивое время года, так как … Осень называют вечером года, потому что … Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что … Деревья осенью сбрасывают листья, так как … | Закончи предложения | Совершенствование навыка составления и распространения высказывания. |
II. 5. | Игра 1 – 2 – 5 ( с мячом) | Букет из осенних листьев | Один букет из осенних листьев. Два букета из осенних листьев. | Закреплять в самостоятельной речи детей навыки согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже. |
III | Итог занятия. | | | |
Приложение №1 (Я нашел подосиновик. Я нашла подосиновик. )
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто льют дожди. Мы идём в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. С деревьев слетает листва. Листья покрывают всё вокруг красочным ковром.