СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Осень,осень- в гости просим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обогащение знаний учащихся об осени.

Просмотр содержимого документа
«" Осень,осень- в гости просим!»

Праздник «Осень, осень – в гости просим» учитель: Малетина Л.А.

(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов)

В ходе мероприятия используются различные виды деятельности учащихся, которые сменяют друг друга, не перегружая детей.
Цели: Закрепление и обогащение знаний учащихся об осени.

Задачи: образовательные-закрепить и расширить знания детей о признаках осени, грибах, овощах, деревьях.

Коррекционно- развивающие: -развивать психические процессы детей( зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, долговременную память)

-развивать активную и пассивную речь детей, обогащать словарный запас детей об осени.

Воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать чувства прекрасного у детей, воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи,  вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Подготовительная работа:
- экскурсии по городу, в осенний парк, на речку;
- разучивание стихотворений, песен;
- оформление класса (осенние листья, поделки, рисунки, шары).
Оборудование:
Ноутбук, листья, корзинки с овощами , листы бумаги для игры, гербарий «Листья деревьев», плакаты с изображением деревьев, овощей, фруктов , корзина с яблоками, муляжи овощей, грибов, настоящие овощи и фрукты.


Стихи о приходе Осени.

Ведущий1.

Если на деревьях

Листья пожелтели…

2.Если в край далёкий

Птицы улетели…

3.Если небо хмурое,

Если дождик льётся…

4. Это время года-

Все: Осенью зовётся!

Ведущий 2 : В году есть четыре времени: зима, весна, лето и осень. Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир природы и поговорим о чудесной и немножко грустной поре.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят. 
(Т.Тарабарина)
Какому времени года присущи эти признаки? (Осени)

( на доске картинки ---признаки осени)

(Закрепляем с детьми)
Ведущий1: За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная... Но в любом случае осень — прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учеба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме. 


Ведущий2 . Осень к нам приходит не одна, а вместе с 3 братьями – осенними месяцами. Отгадайте их названия.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
 (На доску прикрепляется фото природы в сентябре)
Сентябрь – младший брат осени. Это самый сухой месяц осени. Тёплые деньки осени называются бабьим летом. Оно продолжается примерно 2 недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Игра «Кто больше соберёт грибов?». 
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать загадки. ( отгадку положить в корзинку)
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – 
Зовусь я … (подосиновик) 

2. Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдет,

Тот от радости поет ( белый гриб)

3. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – 
Золотистые … (лисички)

4.Ловко спрятаться умеет

Там где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом.( подберезовик)

Ведущий1 . Пока вы собирали грибы,
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета». 

Ведущий. В какие цвета осень раскрасила листья? (Желтый, красный, оранжевый, коричневый)
Игра «Угадай-ка, с какого дерева листочек?» ( Нужно отгадать, какие деревья потеряли свои листочки.)

( плакат « Деревья», листья дуба, березы, клена, рябины)

Ведущий2Всё мрачней лицо природы – 
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса, 
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь) 

(На доску прикрепляется фото природы в октябре)
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени.) Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым спрятаться в щели или под лесную подстилку, последним птицам поспешить с отлётом.
Дни и ночи становятся холоднее. Не только животные, но и люди готовятся к зиме. На полях и огородах идёт уборка овощей. А какие овощи на зиму? Отгадайте загадки.

1. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла) ( показ овощей – муляжей)

2. Скинули с Егорушки 
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук) 
3. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ... (Помидор) 

4. Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец) 

5. За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь - очень гладкая, 
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь) 

6. И зелен и густ на грядке куст,

Покопай немножко , под кустом… ( картошка)

Ведущий 1 : Инсценировка стих. «Хозяйка однажды с базара пришла»

( на головах у детей маски-овощи,

У хозяйки –передник , платок, ложка большая дерев.)

Ведущий2 :Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

- Да!

Краснеет помидор всегда?

-Да!

А лук на грядке зеленеет?

-Да!

Картошка в огороде зреет?

- Да!

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

И кабачок растет на грядке?

- Да!

Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

Растет на грядках шоколад?

- Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

Растет большой и злой бульдог?

- Нет!



Ведущий1 : Игра « Собери в корзинку»

( 2 корзинки, овощи, фрукты. 1 ученик собирает овощи, 2 ученик – фрукты) ( звучит музыка)

Ведущий2 . Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Слайд 19. (На доску прикрепляется фото природы в ноябре)
Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми тучами, идёт снег пополам с дождём.

Дрожат листочки на кустах, ( Читают дети)

И в лужи падают дождинки

Уже не выйдешь просто так,

Промочишь все свои ботинки!

Ведущий: Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Игра «Перейди лужи». ( на полу « следы» из бумаги, 2 дорожки. Ребята должны пройти, наступая только на листы бумаги. Всё остальное пространство залито водой.

Ведущий1: Стихотворение « Зонтик» ( читают дети)

Вед: А теперь, ребята, давайте подарим танец и песенку ОСЕНИ ( Осень, осень наступила…. ( звучит музыка)

Подведение итогов: Сюрпризный момент ( стук в двери.., корзинка с яблоками- подарок для детей, и записка от осени со словами благодарности)






Ведущий2 :

Земля остыла. Улетели птицы.

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом, и первым снегом

Укроется наш бедный сад.

Ведущий1 :

Ну, а мы грустить не будем,

Просто на прощанье,

Скажем дружно Осени:

«До скорого свиданья!»

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».



— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!