муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская школа
Краснинского района Смоленской области
Классный час
«Осень в гости к нам пришла»
В 3 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
Учитель: Кондудина Галина Владимировна
первая квалификационная категория
2022 - 2023 учебный год
Цель: создать условия для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении классного часа.
Задачи:
- развитие творческих способностей.
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Учитель:
В платье из желтого ситца,
Бусы - рябинки на грудь,
В уши - сережки - заколки
Дорого - любо взглянуть.
Девушка – просто гуляет
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
- Угадайте, кто это? (ОСЕНЬ)
- А давайте позовём ОСЕНЬ.
Закличка: (записана на доске)
Осень, осень, в гости просим,
Погости неделек восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Дети читают стихи (домашняя заготовка)
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик: И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
1 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
2 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Немного почитаем
Выразительное чтение стихов по книге
Владимир Орлов
ОСЕННИЕ ЗАДАНИЯ
1 ученик
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки —
Телефонисты.
И вот уже от ёлки
До осинки,
Как провода,
Сверкают паутинки.
Звенят звонки:
— Внимание! Внимание!
Прослушайте
Осенние задания!
2ученик
— Алло, медведь!
Вы слышите?
— Да, да!
— Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
1 ученик
Звенят звонки
У белок и ежей —
От верхних
И до нижних этажей:
— Проверьте поскорей
Свои кладовки —
Хватает ли припасов;
Для зимовки?
2ученик
Звенят звонки
У старого болота:
— У цапель всё готово
Для отлёта?
— К отлёту всё готово!
— В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!
1 ученик
— Алло, зайчата! —
Слышится из трубки.—
Идёт зима,
Скорей меняйте шубки!
2ученик
Звенят звонки
У липы и у клёна:
— Алло, скажите,
Кто у телефона?
— Алло, у телефона
Муравьи.
— Закройте;
Муравейники свои!
1 ученик
— Скажите, это речка?
— Речка, речка!
— А почему для раков
Нет местечка?
И речка отвечает:
— Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!
2ученик
— Алло, ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки —
На окнах, на балконах,
На опушке!
Ведь птицы —
Наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Учитель:
Игровая программа
А теперь поиграем (за каждый правильный ответ один клиновый листок)Посмотрим кто соберёт букет клиновых листочков)
Итак, первый конкурс - конкурс загадок.
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Сама в земле - коса на улице. (Морковь)
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.) (9Л.)
Учитель в каждом конкурсе раздает листочки
Учитель:
- Осенью погода может быть непредсказуемой: то солнышко светит, то хмурый дождик прольёт. А после дождика остаются лужицы. Вот и у нас здесь вот такие лужи.
Пятиминутка
«Обойди лужу в одной калоше»
На полу – «лужа» (ткань голубая). Участникам нужно обойти вокруг «лужи» в одной калоше. Кто быстрее обойдёт – тот и победит .
- Замечательно справились ребята с заданием.
- А сейчас следующий конкурс. Каждый из вас получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Кто быстрее и правильнее составит пословицу – тот и победит в этом конкурсе.
Учитель раздает карточки со словами.
Осень, не, весна, цветами, красна, а, пирогами.
Раздаются листочки
Учитель:
Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень задаёт ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Учитель:
- Ребята, а что осенью делают птицы?
- Все улетают?
-А, какие остаются?
(Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.)
- Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?
-А какие звери делают себе на зиму запасы?
-А что зайчики едят зимой?
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Кто сушит грибы на дереве? (Белка)
-Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
- У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)
- Как их называют? (Листопаднички)
Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклоняясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
Викторина
1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)
Звучит « Песня про осень»
Слова: Л. Палий. Музыка: Б. Будар
1.Нет на свете лучше должности
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.
2. Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни почем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.
3. Выплывает солнце ясное,
Сев на облако верхом,
Облетают листья красные
Мчатся с ветром кувырком,
Мчатся с ветром кувырком.
4. И друг другу улыбаются
Люди праздничной земли,
Это снова начинается
Праздник молодой зари,
Праздник молодой зари.
5. Лучше нет на свете праздника,
Барабан скорей ударь!
По планете ходит радостный
По планете ходит радостный
Молодой октябрь, молодой октябр
Учитель подводит итог классного часа.
Сладкий стол.
Использованная литература.
1. Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005.
2. Составитель Н.Г. Кувашова. Праздники в начальной школе -2.
3. Авторы – составители: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
4. Осипова М.П. Стихи.