Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Осеннее дефиле»
Автор: Смирнова Раиса Николаевна
Должность: учитель начальных классов МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Пояснительная записка
Традиционно в школах, учреждениях дошкольного и дополнительного образования проводятся мероприятия, посвящённые осени: конкурсы поделок из природного материала, «Осенний бал», «Праздник осени», «Овощной базар» и другие. Для многих учащихся третьих – четвёртых классов такие мероприятия уже не являются привлекательными. «Осеннее дефиле» внесет определённое разнообразие, поднимет эмоциональный настрой участников.
Мероприятие можно проводить как самостоятельное или приурочить к другим школьным праздникам, что сделает их более красочными и яркими.
Цель: поддержка и развитие творческого потенциала учащихся
Задачи:
-
развития художественно-эстетического вкуса;
-
формирование ручных навыков;
-
развития фантазии и воображения;
-
сплочение классного коллектива
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Форма проведения: показ – дефиле с элементами шоу.
Подготовительный этап
1.Изготовление костюмов с использованием природного материала;
2.Подбор музыкального сопровождения: индивидуального для каждого участника и для общего выступления;
3.Оформление классной доски: плакат на осеннюю тему, осенние листья;
4. Подбор видеоролика про осень;
5.Оформление дорожки – подиума в классе: выложить края дорожки разноцветными листьями;
6. Проведение репетиционных занятий по постановке подиумного шага и пластики.
Оборудование: мультимедийный проектор, записи музыки, осенние листья по два каждого вида, зонты, листья-пазлы, ватман с изображением лужи.
Ход мероприятия
Вступление
На экране идет видеоролик об осени. На фоне видеоролика звучит легкая музыка. Учитель-ведущий или подготовленный ученик читает стихи
Ведущий:
Я осень примеряю, словно платье,
Пришла пора и мне наряд сменить.
Мне так тепло у осени в объятьях,
И тает лета призрачная нить.
Пришлись к лицу наряды сентября –
В высоком небе тоненькая проседь,
Притихший сад, вечерняя заря
Мне ласково шепнула: «Осень…осень…»
Октябрь добавит красок в полотно –
Багряный лист, деревьев позолоту
И гроздь рябины к вороту пальто
Приколет мне, усиливая ноту.
Придет ноябрь, дождями смоет краски,
Сменив пурпур на темно-серый цвет,
Накинет плащ, скрыв броские контрасты,
Янтарный свет – души моей секрет.
И в декабре под снежным одеялом,
Укутавшись в потертый старый плед,
Спит тихо осень – яркое начало
В душе моей осенних грустных лет…
(Любовь Яшина)
Вот как осень украсила природу! Разодела её в самые разные наряды. Да и вы, ребята, выглядите сегодня по-особенному. Осень помогла и вам преобразиться. Давайте полюбуемся вашими нарядами, поделимся друг с другом прекрасным настроением и запомним этот день, когда нам было так хорошо от того, что мы вместе!
I этап для девочек «Нарядила осень девичью красу»
Наряды девочек: платья, украшенные осенними листьями, бусы, серьги, браслеты, венки.
Девочки подобрали музыку для своего выступления. Учитель составила плейлист.
Ведущий:
Посмотрите на наших девочек. Какие они сегодня особенно красивые. Осень приукрасила их.
Дорожка подиума для вас готова. Продемонстрируйте не только свой наряд, но и себя в нем. Когда вы услышите музыку, которую выбрали для своего выступления, смело отправляйтесь в путь.
Девочки читают стихотворение:
Нарядила осень девичью красу,
Я её по свету бережно несу.
Полюбуйтесь, люди, я ль не хороша?
Я пройдусь под музыку, листьями шурша.
Показ-дефиле.
II этап для мальчиков «…И становлюсь я важною персоной:
Венчает Осень царственной короной»
На головах мальчиков короны, украшенные осенними природными материалами.
Ведущий:
С каким интересом наблюдали за девочками наши мальчики. Очень они им понравились!
Да только и мальчики у нас сегодня особенные: то ли принцы, то ли короли. Какая же девочка не мечтает о принце. Как же вам, девчонки, повезло. Столько принцев! И все рядом, искать не нужно.
Давайте предоставим подиум для них.
Мальчики читают стихи:
…И становлюсь я важною персоной:
Венчает Осень царственной короной.
Быть может принц я, может быть король.
Сейчас под музыку сыграю свою роль.
Показ – дефиле мальчиков.
Мальчики выходят по очереди, услышав свою музыку.
III этап «Нас осень сегодня крепче подружит
И в танцах под музыку всех нас закружит»
1.«Осенние листья в ладошках держите,
Всех танцем прекрасным заворожите!»
Ведущий:
Наше дефиле продолжается. Первая девочка, которая выйдет на подиум, возьмет осенние листья и будет двигаться по кругу, демонстрируя свой образ. Затем передает листья мальчику. Мальчик продолжает движение и передает листья другой девочке. И так, пока все дети не пройдут свою дорожку. Нужно следить за музыкой и менять свой танец при её изменении. Хлопайте в ладоши, поддерживайте выступающих.
2.«Если лужа на пути, как её нам обойти?»
На дорожке выкладывается ватман с нарисованной лужей такого размера, чтобы детям было трудно её перешагнуть.
Образуются пары: мальчик и девочка. Чтобы детям было легче это сделать, перед мероприятием были подготовлены пары одинаковых листьев. Один комплект нужно раздать девочкам, второй –мальчикам. Дети образуют пару, когда найдут одинаковые листья.
Ведущий:
Хмурое утро. Дождь поливает.
Ветер унылый листья срывает.
Мокнут осинки, берёзоньки мокнут.
Осенью долго лужи не сохнут.
Дождливо и серо
Внутри и снаружи,
А мне хорошо –
Я шагаю по лужам!
(Ю. Верамей)
Ведущий:
Но мы сегодня шагать по лужам не будем. Наоборот, задача каждой пары перебраться через лужу, не вступив в неё. Как это сделает каждая пара, всем нам очень интересно посмотреть. Наверное, главную роль должны исполнить мальчики, проявив себя истинными джентльменами. Помните, ваша дама не должна намочить туфельки. Каждая пара должна справиться с заданием по- своему.
Дефиле продолжается. Вы под музыку парой двигаетесь по дорожке, преодолевая препятствие.
После выступления проводится анализ поведения ребят в данной ситуации. Рассматриваются способы, которые дети применили или могли применить:
-
обойти лужу;
-
мальчик лужу перепрыгивает, протягивает девочке руку и помогает ей перепрыгнуть препятствие;
-
мальчик кладёт что-то в воду (возле дороги может быть камень, кирпич, доска, ветки);
-
мальчик переносит девочку на руках;
-
мальчик встает в лужу, девочка наступает ему на ноги;
-
мальчик просит другого мальчика помочь, складывают руки в «замок» и переносят девочку
3. «Дождь осенний идет напролом,
Дефиле проведём под зонтом!»
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, —
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит. (Верд Г.)
Ученики снова разбиваются в пары. До выступления были заготовлены листья, которые разрезали на половинки по типу пазла. Одни половинки нужно раздать девочкам, другие мальчикам. Ребята находят «свои половинки» и образуют пары. Некоторым парам зонтов не хватило.
Ведущий:
Осенью часто бывают дожди. Не успели лужи просохнуть, как снова пошёл дождь. Выручат нас зонтики. У нас один зонт на пару. Ваша задача пройти по подиуму под зонтом парой, двигаясь под музыку.
Интересно понаблюдать за теми ребятами, кому не досталось зонта. Если вы не можете воспользоваться своим способом в условиях класса, то должны про этот способ рассказать.
После выступления проводится анализ поведения ребят в данной ситуации. Рассматриваются способы, которые дети применили или могли применить:
-
попросить зонт у тех, кому он больше не нужен;
-
надеть пакеты, рубашки на голову;
-
мальчик может снять свою куртку и накрыть голову девочки;
-
спрятаться и переждать дождь;
-
купить зонт.
4. «Танцевать мы любим сами,
Потанцуй же, осень, с нами»
Ведущий:
Как хорошо, что у осени много ясных солнечных дней. Вот и опять светит солнце, дует лёгкий ветерок, шуршат разноцветные листья под ногами, а мы дружно и весело танцуем.
5. «Давайте на память оставим фото
После осеннего хоровода»
Фотографирование в осенних нарядах.
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш показ осенней моды. Многие фасоны, которые вы сегодня продемонстрировали, очень необычны и красочны. Какая у вас богатая фантазия и умелые руки! Возможно, нужно сказать большое спасибо вашим родителям, если они помогли вам в создании таких шедевров. Я думаю, этот день надолго останется в нашей памяти, ведь мы сегодня были все вместе, и нам от этого было хорошо. Пусть всегда так будет!