Тема урока: « Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».
Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна.
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
-Научить рисовать детей нетрадиционной техникой кляксография посредством изображения дерева в весеннее время года и закрепить полученные навыки и умения;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, внимание, восприятие;
-Способствовать развитию умений видеть форму предмета, расположение его в пространстве;
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Коррекционные:
Формирование познавательной активности и создание мотивации к рисованию;
развитие воображения и речи;
развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, познавательные.
Оборудование: картины с примерами кляксографии; трубочки для коктейля; листы бумаги формата А4; разведенная гуашь разных цветов; стакан с водой; салфетка (на каждого ребенка), сухие листья, клей ПВА.
Ход занятия:
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все ли у вас в порядке? По секрету вам скажу - будет интересно!
-Дети, для того чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадку.
Загадка:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень).
Правильно, ребята – это осень. Она приглашает нас на прогулку в волшебный осенний лес. Вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво!!! (презентация с изображением осенних картин)
Осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Какой вы увидели осень на этих картинах? Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный).
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
2. Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с- с- с-с (смахивать руками, будто сдувает листья)
Полетели, закружились и на землю опустили (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (стучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все на сквозь пробил (стучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения вперед –назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко к столу)
3. Основная часть.
Сегодня на уроке мы нарисуем весеннее дерево, но необычным способом. У нас на столах не будет карандашей, кисточек. Мы познакомимся с новой техникой рисования – «кляксография», будем рисовать с помощью клякс.
– Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)
Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Еще можно сказать, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краски. Благодаря тому, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника. Например, на доске вы можете увидеть некоторые примеры таких работ. Ребята, а вы хотите стать художниками? Осень прислала для нас волшебные палочки (трубочки) с помощью которых вы научитесь рисовать.
Как? Будем выдувать воздух из трубочки, а что получится- увидите сами. Давайте представим, что у нас в руках не просто коктельная палочка, а волшебная. Чтобы хорошо выдувать воздух из трубочки потренируемся – сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
а) «Носик гуляет” – вдох. и выдох через нос( 5 раз);
б) «Ежик»
Ежик добрый, неколючий, посмотри вокруг получше.
1 - И.П. – основная стойка,
2 – поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом,
3 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот(5 раз).
г) «погреем носик” – растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Итак, начнем.
Практическая часть. (На рисование включить негромко музыку).
-А сейчас я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Будем рисовать кляксами. А как же можно рисовать кляксами? Сейчас мы узнаем! Мы постараемся нарисовать осеннее дерево.
Для работы нам понадобится лист бумаги, краски, трубочка, вода, кисточки и отличное настроение.
– А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской. Смачиваем кисточку в воде, не отжимая ее. Разводим краску того цвета, которым бы вы хотели рисовать. Сначала сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физкультминутку.
Физминутка:
• Я – сильный дуб, протягиваю ветки – руки к солнцу
• Я – нежная тонкая береза, опустила ветки – руки к земле
• Я – печальная тонкая осинка, качающаяся от ветра
• Я – просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу
• Я – веселая елочка, колючая иголочка, наклонила свои ветки – лапы к земле
• Мы – дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи)
– Итак, продолжим. У каждого уже есть основа вашего рисунка. Изобразив деревья, попробуйте украсить их самостоятельно с помощью клея и сухих листьев.
– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Заключение.
– Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какой способ рисования мы сегодня использовали на занятии? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы! Спасибо за занятие!