Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 92 г. Вельска»,
структурное подразделение «Детский сад № 3 «Звёздочка»
« Осенние приключения в лесу»
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Воспитатель физической культуры
Рюмина Екатерина Альбертовна
Домашний адрес:
г. Вельск, пер. Голикова, д. 10
тел. 89212986449
Рабочий адрес:
г. Вельск, ул. К. Маркса, д 95,
тел. 8(81836)62203
г. Вельск
2019 г.
Задачи:
1. Закреплять умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, в прыжках в длину с места, в подлезании под дуги, правым и левым боком.
2. Развивать равновесие, ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, привычку сохранять правильную осанку.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно осень.
В лес осенний на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений, нам, ребята, не найти.
- Ходьба обычная по кругу.
-«Идём среди высоких деревьев». Ходьба на носках, руки вверху.
- «Гуси». Ходьба на пятках, руки за спиной.
- «Идём среди кустарников». Ходьба в низком приседе.
- «Медведь». Ходьба на внешней части стопы, широкими шагами.
- «Перешагиваем через лужи». Ходьба широким шагом.
- «Белки прыгают с ветки на ветку». Прыжки на двух ногах вправо и влево от черты.
- «Птицы готовятся к перелёту в тёплые края». Бег по кругу, по сигналу врассыпную и обратно в колонну, бег со сменой направления.
- Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель: Вот, дети, мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько шишек лежит, давайте ещё больше насобираем для белок и для птиц, чтобы им на всю зиму хватило.
1.И.п. ноги врозь шишка в правой руке.
Сч.1-4 сжимать шишку в ладошке.
Переложить шишку в левую руку.
Сч.1-4 тоже левой рукой (по 3 раза каждой рукой).
2.И.п. ноги врозь шишка в правой руке.
Сч.1-2 переложить шишку из правой руки в левую руку над головой.
Сч.3-4 тоже из левой руки в правую руку(8 раз).
3.И.п. ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.
Сч.1-2 переложить шишку из правой руки в левую руку во время наклона вперёд, руки прямые.
Сч.3-4 тоже из левой руки в правую руку(8 раз).
4.И.п. ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.
Сч.1-2 переложить шишку из правой руки в левую руку под поднятой прямой ногой.
Сч.3-4тоже из левой руки в правую руку(6 раз).
5.И.п. стоя на коленях, шишка в правой руке.
Сч.1 повернуться вправо и положить шишку к пятке правой ноги.
Сч.2И.п.
Сч.3 повернуться взять шишку.
Сч.4И.п.
Тоже в левую сторону (3 раза в каждую сторону).
6.И.п. лёжа на полу, на спине, шишка за головой в прямых руках.
Сч.1-4 перекатиться на правый бок, на живот на левый бок, на спину.
Сч.1-4 тоже в левую сторону(3 раза в каждую сторону).
7.И.п. лёжа на полу, на спине, шишка зажата в прямых ногах.
Сч.1-2 поднять прямые ноги вверх, под коленями переложить шишку из руки в руку.
Сч.3-4 тоже (8раз).
8.И.п. Ноги вместе, руки на поясе. Шишка лежит на полу.
Прыжки вокруг шишки с ноги на ногу, вправо и влево(3 раза в каждую сторону).
Воспитатель: Много очень мы с вами насобирали шишек на зиму, наверно белкам и птицам на всю зиму хватит. А теперь мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Показывает упражнения заранее подготовленный ребёнок из группы.
1.Ходьба приставными шагами по скамейке, руки на поясе(2 скамейки).
2. Прыжки через косички двумя ногами с места(4 косички).
3.Пролезание в кольцо поролонового модуля (Кольцо, стойки, мат).
4.Подлезание под дуги правым и левым боком(2 дуги).
Дети выполняют задания поточным способом 5-6 раз.
Воспитатель: Дети, шли мы с вами шли по лесу и вышли на полянку, где можно насобирать много разноцветных осенних листьев.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу гулял. Пальцы обеих рук идут по бёдрам и коленям.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый. Загибать пальцы на обеих руках начиная с
Вот рябиновый резной, большого пальца.
Вот берёзки золотой.
Вот последний лист осинки,
Ветер бросил на тропинку. Положить руки на бёдра.
Воспитатель: А теперь давайте ежу поможем насобирать грибов. Поиграем в игру «Ёж и грибы».
Дети встают в круг. Выбирается ёжик считалкой.
Разноцветный листопад
Позовёт с собой ребят!
Листик раз, листик два,
Начинается игра.
Ёж ходит за кругом, дети говорят такие слова.
Ёж по лесу шёл- 3 раза.
Под кустом грибок нашёл.
Обошёл вокруг гриба:- вот находка хороша.
После этих слов дети разбегаются, а ёжик их ловит. Кого ёж поймает, тот подходит к воспитателю и называет съедобный или несъедобный гриб. Игра повторяется2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, наши ежи, много насобирали грибов. И теперь давайте посмотрим, что же происходит в нашем лесу с приходом осени. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч (разными способами: двумя руками от груди, из – за головы; от плеча одной рукой; с отском от пола, а дети должны бросить воспитателю мяч обратно тем же способом) и называть приметы осени.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо умеете владеть мячом, а так же вы много заметили изменений в природе. А теперь нам пора отправляться в детский сад. Скажите мне, были ли у вас затруднения во время наших приключений? Как считаете, со всеми мы с вами заданиями справились?