СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенние вечера на Руси

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

25 лет назад в нашей школе начали изучать традиции и обычаи предков.

        Благодаря мастерству и таланту Галины Михайловны и Светланы Егоровны, увлечение фольклором в школе стало профессией для многих выпускников в их числе и я.

         Музыкальное образование выполняет ничем не заменимую роль в сохранении и развитии национальных культурных традиций. Во всех прогрессивных странах мира чтят свои обычаи, традиции и стараются их приумножать.

          Не зная народной культуры, мы не можем развиваться как прогрессивная, преуспевающая нация. Мы должны возрождать то, что веками создавалось нашими предками, то во что они вкладывали душу.

 

Я предлагаю вам на целый час перенестись в один прекрасный «ОСЕННИЙ ВЕЧЕР НА РУСИ»!

Просмотр содержимого документа
«Осенние вечера на Руси»

Осенние вечера на Руси







Девушка 1. - Добрый день, народ честной,

Весёлый, добрый, заводной!

Всех на праздник приглашаем

И весельем угощаем!

Девушка 2. - Лето красное прошло, трудовое прошло, настала пора для вечёрок.

Девушка 3. - Чтобы веселее скоротать эти вечера, Девушки и парни собирались на посиделки. Они находили дом, где жила одинокая старушка, а иногда Вечёрки устраивала семья, в которой была девушка на выданье.

Косякинские страдания

Даша В. Не вздыхай тяжело, не отдадут далеко.

Хоть за лыску - да близко

Хоть за курицу - да на свою улицу

Маша Б. Милые мои подруженьки, милые мои хорошие.

Увезут меня на дальнюю сторонушку, во чужу семью, во чужи люди…

Как будет назвать свёкра люта?

Свёкром назвать, рассердится…

Как назвать люту свекровушку?

Свекровью назвать - рассердится…

Подруженьки, лебёдушки, придумайте да пригадайте?

Аня З. Назови свёкра - батюшкой…

Лиза К. А свекровь - матушкой…

Кира Л. А дочерей их - зови сестрицами.

Аня Н. И хватит страдать, давайте ВЕСЕЛИТСЯ ?!

Вместе : А давайте.

Подай балалайку

(Микрофоны отдают)

Маша Б. Анют, запевай мою любимую!

Куры рябые - под гармошку

Даша В. - Ой девчата, что-то мне плясать захотелось!?

Анастасия Владимировна - Краковяк плясать будем?

Вместе: Будем, будем!

Краковяк (гармошка)

Даша Н. - И нас возьмите, мы тоже плясать хотим!

ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ

Анастасия Владимировна: А сейчас я с вами в ЗМЕЮ играть буду

Игра Я ЗМЕЯ (БАЯН)

Анастасия Владимировна - Какие вы шустрые, да ловкие. Молодцы! Садитесь, я угощать вас буду.

(Дети садятся на лавку)

Коля Е. - А пусть Даша нам споёт!

Даша Н. - Хорошо, спою.

Дарья Носова - Ах ты бабочка (камаринская) (БАЯН)

(Все хвалят девочку и хлопают)

Анастасия Владимировна (обращается к детям): пора и вам спеть, чтоб Марью нашу порадовать!

(Дети идут на сцену)

Как работал я у пана (БАЯН)

Все аплодируют и хвалят ребят! (Молодцы какие, хорошая песня, ой звонкие какие! И др.)

Дети возвращаются на свои места.

Аня Н. А ты чего не работаешь?

Маша Б. А я уже всё сделала. Время парней ждать, петь да плясать!!!

Алёна М. Мы ещё себя в порядок не привели! (Девушки поправляют друг другу сарафаны и кокошники, красят губы)

Я к тебе дорожкой дальнею

Юра Г. Мы к вам не с пустыми руками

Артем Е. А с гостинцами! (Аня и Маша достают их шкатулки украшения и примеряют их)

Маша Б. Самое время в КОРОЛЯ играть (САЯНЫ выстраиваются в круг перед сценой)

Игра КОРОЛЬ (БАЯН)

Маша Б. Сейчас в нашем доме веселье и шутки,

Так пусть же для лени не будет минутки.

Пусть наш самовар для гостей закипает.

О нашем радушье пусть каждый узнает







Юра Г. Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Ныне все мы по «сусекам» личных дач, домов, квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без посиделок, их бы надо Возродить!



«Через реченьку мосток» ФИНАЛ




Порядок номеров:

  1. Косякинские страдания (анс.Ладанка)

  2. Подай балалайку (анс. Ладанка)

  3. Куры рябые (анс. Ладанка) гармошка

  4. Танец «Краковяк» (анс. Ладанка, два состава) гармошка

  5. Игра «Я змея» (анс. Ладанка, мл.группа) (баян)

  6. «Ах ты бабочка» - Дарья Носова (баян)

  7. «Как работал я у пана» (анс. Ладанка, мл. группа) (баян)

  8. «Я к тебе, дорожкой дальнею»(анс. Жили-были)

  9. Игра «Король» (анс. Саяны)

  10. ФИНАЛ - «Через реченьку мосток»










ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО











Добрый день уважаемые гости, коллеги, дети и их родители!

25 лет назад в нашей школе начали изучать традиции и обычаи предков.

Благодаря мастерству и таланту Галины Михайловны и Светланы Егоровны, увлечение фольклором в школе стало профессией для многих выпускников в их числе и я.

Музыкальное образование выполняет ничем не заменимую роль в сохранении и развитии национальных культурных традиций. Во всех прогрессивных странах мира чтят свои обычаи, традиции и стараются их приумножать.

Не зная народной культуры, мы не можем развиваться как прогрессивная, преуспевающая нация. Мы должны возрождать то, что веками создавалось нашими предками, то во что они вкладывали душу.



Я предлагаю вам на целый час перенестись в один прекрасный «ОСЕННИЙ ВЕЧЕР НА РУСИ»!