СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний педагогический проект - «Золотая осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь.

 Участники: дети, воспитатели, родители.

 Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень». 

Просмотр содержимого документа
«Осенний педагогический проект - «Золотая осень».»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»


Осенний педагогический проект - «Золотая осень».


Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна


Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: три месяца.

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4до 5 лет (средняя группа).


Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».


Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.


Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в ДОУ и дома.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;

  • дидактические, с\р игры;

  • беседы;

  • рассматривание иллюстраций, открыток;

  • экскурсии в осенний лес и дачные участки с родителями;

  • работа с родителями.


Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

  • Пополнится словарный запас;

  • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.

  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.


Продукт проекта:

• Заучивание стихов об осени и выразительное чтение.

•Участие в конкурсах.

• Изготовление альбомов по теме.

• Праздник осени.

• Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование «Золотая осень» (с применением нетрадиционных методов рисования).

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.


Образовательная область

Задачи

Содержание

Здоровье

формировать представления о пользе овощей и фруктов.


- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»


2. Схема одевания.


3. Консультация с родителями…..

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

Ситуативные беседы:…с мухомором и другими ядовитыми грибами.

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.


- поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем листья, палочки на площадке.


2. Засушим листья деревьев для поделок.

Познавательное развитие

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.


- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.


- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.


- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, исчезли насекомые, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

- упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада и т.п.)

Математика

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине путем непосредственного наложения и приложения их к друг другу

-ориентировка в пространстве

- считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего».

- форма, цвет


Познаю мир.


- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;


- собираем и рассматриваем листочки; запоминаем с какого дерева.


- закрепление и обобщение знаний об овощах, фруктах, ягодах и грибов;


- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.


Исследовательская, деятельность:


- рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

Речевое развитие

- учить определять время года по природным явлениям,

- учить задавать вопросы и отвечать,

- учить детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их, что где растет, объединять в группы


-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.


2. Загадывание загадок про овощи и т.д.,


3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)


4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

5. Познакомить со стихотворениями об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

6.Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

7. Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

8. Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».


Чтение художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,


- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,


- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение произведений, сказок: «Репка», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

«Вершки и корешки».

Чтение стихотворений:

И. Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Плещеев «Осень наступила», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», А. Кольцов «Дуют ветры…», А. Блок «Зайчик».


Художественно- эстетическое развитие

- развивать самостоятельность, активность, творчество;


-направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине;


- продолжать развивать у детей интерес к лепке, закреплять приемы аккуратной лепки;


- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других людей. Учить выделять средства выразительности.

Рисование.

«На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», «Золотая осень»

«Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Сливы и лимоны»

Пластилинография.

«Осенние деревья», «Разные деревья», «Созрели яблоки в саду»

Лепка.

«Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла», «Вылепи какие хотите овощи и фрукты», «Грибы»


Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

Аппликация.

«Корзина грибов», «Осенний лес», «Лисички».

Художественно- эстетическое развитие. Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;


- развивать интерес к музыке;


- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года»- осень

- Праздник «Золотая Осень»

Социализация

- развивать свободное общение с взрослыми людьми;


- развивать игровую деятельность;


- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;


- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/р игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку», «Овощной магазин»,

«Семейные заготовки».

- д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве? », «Урожай».

«Собираем урожай».

«Времена года»

- п/и «Солнышко и дождик.»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»»

Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом »



Подготовительный этап:


- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры);

- разработать конспекты занятий;

- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».

Содержание проекта.

Экскурсии в осенний лес и прогулки вокруг детского сада.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Цикл организованной образовательной деятельности .

Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике).

Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

Реализация проекта.


1. Цикл организованной образовательной деятельности.

2. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок:

3. Деятельность детей.

4.Совместная деятельность детей и родителей:

- совместное изготовление книжек – малышек об сени;

- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний лес.


Итог:

1.Праздник «Золотая Осень».

2. Выставка поделок и детских рисунков «Щедрые дары осени»;

3. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование «Золотая осень» (с применением нетрадиционных методов рисования).

4. Участие в интернет конкурсах: РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Поговорим обо всем!

финал фотоконкурса ФОТО НЕДЕЛИ "Золотая осень "

Октябрь 2012 г.,

РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Поговорим обо всем! Дети

ПОЛУФИНАЛ КОНКУРСА поделок из природного материала "Осень золотая".29 сентября - 18 октября 2012 г..

5. Презентация проекта:

Оформление детскими работами помещений группы детского сада.


Вывод


Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.


В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.


Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.


Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.


Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.


В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.


Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!