Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Осенний педагогический проект - «Золотая осень».
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: три месяца.
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4до 5 лет (средняя группа).
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в ДОУ и дома.
Формы реализации проекта:
Занятия;
дидактические, с\р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
экскурсии в осенний лес и дачные участки с родителями;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Продукт проекта:
• Заучивание стихов об осени и выразительное чтение.
•Участие в конкурсах.
• Изготовление альбомов по теме.
• Праздник осени.
• Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование «Золотая осень» (с применением нетрадиционных методов рисования).
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Образовательная область | Задачи | Содержание |
Здоровье | формировать представления о пользе овощей и фруктов. - учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. | 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания. 3. Консультация с родителями….. |
Безопасность | - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. | Ситуативные беседы:…с мухомором и другими ядовитыми грибами. |
Труд | - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. | 1. Убираем листья, палочки на площадке. 2. Засушим листья деревьев для поделок. |
Познавательное развитие | - учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, исчезли насекомые, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. - упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. - продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада и т.п.) | Математика -совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине путем непосредственного наложения и приложения их к друг другу -ориентировка в пространстве - считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего». - форма, цвет Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - собираем и рассматриваем листочки; запоминаем с какого дерева. - закрепление и обобщение знаний об овощах, фруктах, ягодах и грибов; - рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу) |
Речевое развитие | - учить определять время года по природным явлениям, - учить задавать вопросы и отвечать, - учить детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления об овощах и фруктах, - учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их, что где растет, объединять в группы -познакомить детей с обобщающими понятиями. | 1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. 2. Загадывание загадок про овощи и т.д., 3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) 4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов; 5. Познакомить со стихотворениями об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. 6.Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах. 7. Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад». 8. Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы». |
Чтение художественной литературы | - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - учить детей задавать вопросы, отвечать на вопрос | Чтение произведений, сказок: «Репка», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок». «Вершки и корешки». Чтение стихотворений: И. Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Плещеев «Осень наступила», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», А. Кольцов «Дуют ветры…», А. Блок «Зайчик». |
Художественно- эстетическое развитие | - развивать самостоятельность, активность, творчество; -направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; - продолжать развивать у детей интерес к лепке, закреплять приемы аккуратной лепки; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. -подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других людей. Учить выделять средства выразительности. | Рисование. «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», «Золотая осень» «Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Сливы и лимоны» Пластилинография. «Осенние деревья», «Разные деревья», «Созрели яблоки в саду» Лепка. «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла», «Вылепи какие хотите овощи и фрукты», «Грибы» Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами». Аппликация. «Корзина грибов», «Осенний лес», «Лисички». |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. | - Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,… - Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года»- осень - Праздник «Золотая Осень» |
Социализация | - развивать свободное общение с взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. | - с/р игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку», «Овощной магазин», «Семейные заготовки». - д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве? », «Урожай». «Собираем урожай». «Времена года» - п/и «Солнышко и дождик.» «У медведя во бору» «Листопад» «Огородники»» Игры-драматизации: - «Репка» - «Под грибом » |
Подготовительный этап:
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Содержание проекта.
Экскурсии в осенний лес и прогулки вокруг детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Цикл организованной образовательной деятельности .
Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике).
Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
Реализация проекта.
1. Цикл организованной образовательной деятельности.
2. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок:
3. Деятельность детей.
4.Совместная деятельность детей и родителей:
- совместное изготовление книжек – малышек об сени;
- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний лес.
Итог:
1.Праздник «Золотая Осень».
2. Выставка поделок и детских рисунков «Щедрые дары осени»;
3. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование «Золотая осень» (с применением нетрадиционных методов рисования).
4. Участие в интернет конкурсах: РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Поговорим обо всем!
финал фотоконкурса ФОТО НЕДЕЛИ "Золотая осень "
Октябрь 2012 г.,
РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Поговорим обо всем! Дети
ПОЛУФИНАЛ КОНКУРСА поделок из природного материала "Осень золотая".29 сентября - 18 октября 2012 г..
5. Презентация проекта:
Оформление детскими работами помещений группы детского сада.
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.