Педагогический проект «Золотая осень» во 2 младшей группе
Реализация проекта: 3 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой. Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Разработала воспитатель: Цель: Расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: Развивать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
Предполагаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями. Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение «В гости к бабушке – Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осень золотая».
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, НОД, наблюдения, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры. Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая» - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Подборка фотографий, литературы. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. Рисование на тему «Осень».
Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям посетить овощную ярмарку.
2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов и презентаций
Беседы
НОД
Рассматривание альбомов и картин
Наблюдение
Экспериментирование
Сбор природного материала
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Музыка
Перспективное планирование проекта
Неделя 1
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 БЛОК |
1. Беседа об осени Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т.д.) 2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной 3. Дидактическая игра: «С какой ветки детки?» 4. Наблюдение за трудом взрослых: Полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему. 5. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа: о культурно-гигиенических навыках. 2. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «У оленя дом большой», «Коза рогатая», «Пальчик - мальчик», «Баю - Бай», «Киска, киска». 3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что попадёт» 4. Игры малой подвижности: «Где наши детки» 5. Наблюдение за трудом взрослых: Полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему. 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое» 2. Игры со строительным материалом: «Башня», «Машины» Закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек. 3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: "Детский сад" «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик - мальчик», «Баю - Бай», «Киска, киска». 4. Мимическое упражнение 5. Ритмическое упражнение «Дождик» 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Релаксация Дубы и берёзы» 2. Пальчиковая игра: «По грибы») 3. Индивидуальная работа по мелкой моторике: «Собери кукле бусы из макарон», «Прищепки», «Посади божью коровку к листику» 4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Молоточек», «Про оленя», «Солнышко» 5. Индивидуальная работа беседа о бережном отношении природы 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Эстафета дружбы» 2. Игра «Эхо» 3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 4. Индивидуальная работа Закрепление навыков лепки по теме «Овощ». 5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай», Эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом. 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» |
БЛОК – образовательная деятельность |
Рисование « Картошка и свекла» | Математическое развитие «Как друзья репку вытягивали» ОБЖ «Составление рассказов об овощах и фруктах» | Социально-коммуникативное развитие «Овощной магазин» | Речевое развитие «Овощи» | Лепка «Грибная поляна» Мир природы «Овощи, какие они?» Беседа об овощах. Приготовление борща» |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 1 |
1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел» Цель: показать детям что дождь может быть разным. 2.Индивидуальная работа: Повторить названия деревьев. 3.Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года» 4. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Коза рогатая» 5.Строительные игры: построить куличики из песка 6. Игра-эксперимент с песком «Что в пакете? Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха. | 1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку». 2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами. 3. Трудовые поручения: Помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и посадки их в ящик для дальнейшего наблюдения в уголке природы. 4. П/Игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок» 5. Самостоятельная игровая деятельность 6. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус - обнаружив воздух. | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: Учить видеть красоту листопада, находить предметы похожие по форме, величине. 2. Трудовые поручения: «Покорми птиц» 3. Загадывание загадок о птицах. 4.Игра пантомима «В огород»: Дети шли, шли, шли, В огород они зашли. Там Увидели урода - и бегом из огорода! 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6.Индивидуальная работа: Повторить названия деревьев | 1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром. 2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения. 3. Коммуникативная игра «Сапожки» 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и «Шли, шли и нашли» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 6 Ритмическое упражнение: «Осень» | 1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: дать детям понятье о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. 2.Индивидуальная работа: Повторить названия явлений природы. 3. П/Игра. «Гриб, дерево, ягода» 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Рассматривание песка, изучение свойств (сыпучий, нагревается на солнце и т.д.) |
2 БЛОК вторая половина дня |
1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2.Трудовые поручения: Полив цветов и деревьев. 3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке» Цель: поощрять самостоятельность при одевании и раздевании; добиваться формированию навыков аккуратности. 4.Театрализованные игры: «Репка» Цель: Учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма. 5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Эхо»
| 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Чтение художественной литературы: Стихотворения Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?» 3. Рассматривание иллюстрации о сельскохозяйственном труде. 4.Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери гирлянду» (предложить собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом). 5. Загадывание загадок о дожде. 6.Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне» Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей. | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Игры «Ваза-тарелка-корзинка», «Собери в корзиночку». 3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке» 4. Игровая ситуация «Миша промочил ноги» 5. П/ игра под музыку «Танец листиков» ( дети исполняют танец листочков, летящих по ветру) | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Индивидуальная работа по рисованию: учить соотносить цвет с его наименованием. 3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию: «Стук дождя» «Пение любимых об осени» Развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни. 5. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик - мальчик» 6.Функциональное упражнение «Салат» (Каждый ребенок загадывает каким он овощем будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребенок выпрыгивает в круг, и берет предыдущего за руку.) | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Игра с массажным мячиком: - Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю. (дети выполняют движения по тексту). 3. Чтение художественной литературы: стих-ния Ю. Тувима «Овощи». 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 5. Развлечение «Веселые овощи» |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 2 |
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |
Неделя 2
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 БЛОК Первая половина дня |
1.Беседа :«Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов. 2. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 4.Работа в книжном уголке: Рассматривание альбомов с фруктов 5.Индивидуальная работа повторить считалочку «1,2,3,4,5 Нам друзей не сосчитать» 6. Зарядка Комплекс «Веселые погремушки» | 1. Встреча детей перчаточной куклой: Кто пришел? (имя ребенка) пришла! Ах, как (имя ребенка) хорошую я люблю, А на (имя ребенка) хорошую посмотрю! Здравствуй (имя ребенка)! 2. Игровое упражнение «Назови ласково» 3. Релаксационная беседа «Попрощаемся с мамой до вечера» 4. Рассматривание натуральных фруктов 5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Произносим звук ф» фартук, фонтан, фрукт, фонарь и т.д. 6. Зарядка Комплекс «Веселые погремушки» | 1.Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты». 2. Дидактическая игра: «Собери фрукт» 3. Игровая ситуация «Как Аня и Ира собирали овощи и фрукты». 4. Ознакомление детей с помещением группы Цель: Закрепить знания о предметах окружения, навыки ориентировки в пространстве. 5.Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Какие фрукты тебе нравятся? Что ты любишь кушать из фруктов? Какие фрукты вы покупали в магазине с мамой? 6.Зарядка Комплекс «Веселые погремушки» | 1. Беседа на тему «Фрукты - где они растут» 2. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету» 3. Индивидуальная работа по мелкой моторике: «Перебираем косточки по форме и размеру» «Прищепки», «Шнуровка» 4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Яблочко», «Грушка», «Апельсинка», «Абрикос» 5. Индивидуальная работа «Найти фрукты, которые покажу» 6. Зарядка Комплекс «Веселые погремушки» | 1. Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью». 2. Игры со строительным материалом: «Корзинка из конструктора» Цель: Познакомить с названиями деталей, цветов. 3. Дидактическая игра «На какую геом. фигуру похож фрукт» 4. Игры с водой «Моем фрукты» 5. Индивидуальная работа «Разложи овощи в корзинку, фрукты в тарелку» 6. Зарядка Комплекс «Веселые погремушки» |
1 БЛОК – образовательная деятельность |
Рисование «Апельсин и мандарин» | Математическое развитие «Утро. Большой – маленький. Один – много» ПДД «Кого покатаем на машине» | Социально-коммуникативное развитие «Фрукты –полезные продукты» | Речевое развитие «Описание овощей и фруктов» | Аппликация «Фрукты в вазе» Чтение стихотворения С. Ильина с сопровождающимися действиями детей «Поспели яблоки у нас» |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 1 |
1. Путешествие по территории детского сада «Что есть на участке?» 2.Индивидуальная работа: по закреплению основных движений (бег) 3.Самостоятельная деятельность: Сбор природного материала: веточек листиков для поделок. 4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки» 5.Строительные игры: Построить дорогу из песка 6. Игра-эксперимент с песком «Из какого песка можно строить, почему?» | 1Наблюдение за дикой яблоней Цель: учить детей отличать яблоню от других деревьев 2. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле упавший лист и встать на него. 3. Трудовые поручения: Уборка игрушек после игры с песком. 4. П/игра «Срывание яблок» (прыжки) 5. Самостоятельная игровая деятельность 6. Игры с песком | 1.Наблюдения за явлениями общественной жизни. Работа дворника 2. Трудовые поручения: «Покорми птиц» 3. Загадывание загадок о птицах. 4. П/игра «Фрукты в корзине» 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | 1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром. 2.Трудовые поручения: Сооружение снежной клумбы. 3. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются?, Какой ветер сильный или слабый? 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и «Самолет» 6 Разучивание стихотворения: «Ветер, ветерок, ветрище» | 1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: дать детям понятье о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. 2.Индивидуальная работа: Повторить с названия деревьев. 3. П/Игра. «Сбор урожая» 4. Самостоятельная игровая деятельность |
2 БЛОК вторая половина дня |
1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2.Трудовые поручения: наблюдение за работой помощника воспитателя Цель: закрепить знания о труде няни, формировать желание помочь. 3. Настольная игра «Домино-фрукты» 4.П/игра «Забрось яблоко в корзину». 5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Эхо» 6. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в сад пошёл» | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2.Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся в детский сад» 3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча, бросание мяча в цель. 4. Игра на обоняние «Что за фрукт?». 5.Индивидуальная работа по лепке Цель: Учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание). 6. Пальчиковая гимнастика: «Арбуз» | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» 3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко» 4. Игры - драматизации: «Весёлые фрукты» 5. Дидактическая подвижная игра «Найди себе пару» 6. Игровое упражнение «Садовник» | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Игра на самообслуживание «Пристигни яблоки к яблоньке» 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» с элементами дыхательной гимнастики 4. Индивидуальная работа (изодеятельность): Показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии). 5. Развлечение. Настольный театр «Яблоко» | 1. Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Машина везёт фрукты в магазин» 3. Чтение художественной литературы: «Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя!», «Ты идешь и слышишь вслед, как солнце говорит: «Малыш привет!» О. Чусовитина. 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 5. Речевая игра «Съедобное - несъедобное». 6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок» |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 2 |
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |
Неделя 3
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 БЛОК |
1. Беседа за тем, ка начинают опадать первые листочки (Медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков. 2. Чтение стих-ния Сказка К. Ушинского «Умей обождать» 3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков» 4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть как помощник воспитателя накрывает на стол. 5.Пальчиковаягимнастика «Кап, кап, кап…» 6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?» 7. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу. 2. Чтение художественной литературы: стих-ния В. Мирович «Листопад» 3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки» 4. Игры малой подвижности: «Листопад» Цель: Закрепить знания о цвете, величине осеннего листика 5. Наблюдение за трудом взрослых: Полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему. 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое» 2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу» Закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек. 3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: "Детский сад" «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик - мальчик», «Баю - Бай», «Киска, киска». 4. Функциональное упражнение «Компот» 5. Ритмическое упражнение «Дождик» 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег» 2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка» 3. Пальчиковая игра «Прилетели гули» 4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет»; 5. Чтение и разучивание потешки: «Умница, Катенька» 5. Индивидуальная работа Поставь одну пирамидку, много, мало 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа с детьми по вопросам 2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют. Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу. 3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище. 4. Индивидуальная работа определи кто выше, а кто ниже 5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай», Эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом. 6. Зарядка Комплекс «Красивые сапожки» |
1 БЛОК – образовательная деятельность |
Рисование «Осеннее небо» | Математическое развитие «Много, мало, один» | Социально-коммуникативное развитие «Витамины полезны для здоровья» | Речевое развитие «Что выросло на огороде» | Лепка «Солнышко лучистое» Мир природы Ознакомление со стихотворения К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев» «Осень наступила…» |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 1 |
1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел» Цель: показать детям, что дождь может быть разным. 2.Индивидуальная работа: Повторить названия овощей и фруктов 3.Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года» 4. Подвижные игры: «Соберем урожай», «Солнышко и дождик» 5.Строительные игры: построить куличики из песка | 1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку». 2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами. 3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой. 4. П/Игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок» 5. Самостоятельная игровая деятельность | 1. Тематическая прогулка «Где что растет?» Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья. 2. Трудовые поручения: Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада 3. Дидактическое упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». 4.П/игры: «Лошадки», «Лохматый пес» 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6.Индивидуальная работа: Определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже. | 1. Наблюдение «Ветер и листочек» Цель: познакомить с цветами –флоксы, ноготки (Календула); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный – короткий».. 2.Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов.. 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?» 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/игра «Огуречик» Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении. | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени. 2.Индивидуальная работа: Повторить названия явлений природы. 3. П/игра. «По ровненькой дорожке» 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку» Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей. |
2 БЛОК вторая половина дня |
1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2.Трудовые поручения: Помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место. 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги» Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения. 4.Театрализованные игры: «Репка» Цель: Учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма. 5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Чтение художественной литературы: Стих-ния Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?» 3. Рассматривание «Бутоны, цветы» 4.Хороводная игра «В огороде заинька» Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом. 5. Загадывание загадок об осени 6.Ситуация-инсценировка «Листочки» Цель: передоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 7. Слушание музыки: «Прогулка» (Муз.В. Волкова) | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию». Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятием гладкий, колючий, длинный, короткий. 3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке» 4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик». 5. П/ игра под музыку «Танец листиков» ( дети исполняют танец листочков, летящих по ветру) | 1.Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Индивидуальная работа по рисованию: Беседа с детьми о приметах осени 3. Музыкальное воспитание: Пение русской народной песни «Ладушки» Развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни,; пляска под весёлую музыку. 4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке». 5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек» Цель: развивать физические качества, двигательную активность. | 1. Здоровьесбережение: Закаливающие процедуры воздухом. Ходьба босиком по тренажёром. 2. Игра с массажным мячиком: - Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю. (дети выполняют движения по тексту). 3. Чтение художественной литературы: стих-ных строк Е.М Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…» 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (уз. В. Ферре, сл. народные. 5. Развлечение «В гости к бабушке – Загадушке» 6. Двигательная импровизация «Кружатся листочки». |
3 БЛОК ПРОГУЛКА № 2 |
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |