СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний переполох

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- путешествие

Просмотр содержимого документа
«Осенний переполох»

ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ



Игра-путешестивие



Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Формирование интереса к познанию окружающего мира;

развитие чувства гармоничного сочетания цветов;

воспитание дружелюбия, сообразительности, находчивости.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Дети рисуют на занятиях по ИЗО осенние картины (натюрморты, пейзажи).

Вместе с воспитателями изготавливают вазы из бросового материала.

ВОСПИТАТЕЛЬ, ОСЕНЬ, КОЩЕЙ БЕСЦВЕТНЫЙ, КРАСОЧКИ

(Красная, Желтая, Оранжевая, Синяя, Зеленая),

ЗАЯЦ, ЕЖ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, БЕЛОЧКА.

Занавес в музыкальном зале за­крыт. На нем надпись — «Осенний вернисаж». На центральной стене висят картины детей, переверну­тые обратной стороной, оформле­на выставка работ из природного и бросового материала, стоит трон Кощея.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски

Она принесла,

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью,

И вмиг разноцветными

Стали все листья!

Художник нам пишет

Осенний пейзаж

И всех приглашает

На свой вернисаж!

(Звучит вступление к песне «Осен­ние дорожки», муз. 0. Поляковой, ел. В. Орлова.

(Вбегают Красочки.)

КРАСНАЯ КРАСОЧКА: Помогите, спасите!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось?

ЖЕЛТАЯ: За нами гонится Кощей Бесцветный.

ОРАНЖЕВАЯ: Я вижу, он уже и здесь побывал и все краски с кар­тин забрал!

ЗЕЛЕНАЯ: Он и нас хочет сделать бесцветными!

СИНЯЯ: Я слышу его шаги, побе­жали!

(Красочки прячутся за трон Ко­щея. Вбегает Кощей Бесцветный.)

КОЩЕЙ: Что, любуетесь на свои рисунки? Да, теперь они по-настоя­щему красивы, потому что бесцвет­ные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавист­ными красками. Где они? Ах, вот вы где!

Ненавижу яркие цвета!

Ненавистна мне

Земная красота!

Я хочу, чтоб стало

Все бесцветным,

Блеклым, скучным, тусклым,

Гязным, бледным!

Все Краски у меня в плену. За­крою их в сундук, и они станут бес­цветными.

(Снимает разноцветные беретки с Красочек и складывает в сундук. Обращается к Краскам...)

Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время мо­его царствования — время бес­цветности!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же нам делать, кто нам поможет?

(Звучит музыка, входит Осень. В это время Ведущая выставляет мольберт. На нем — нераскрашен­ная картина осеннего пейзажа.)

ОСЕНЬ: Я каждый год к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу. Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?

ДЕТИ (хором): Рады!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень, у нас беда. Кощей Бесцветный забрал все крас­ки с картин ребят.

ОСЕНЬ: Боже, и у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев — пу­стота. (Показывает на мольберт.)

КОЩЕЙ: Это я спрятал все Крас­ки, теперь вы будете жить по моим законам! Я — Великий Кощей Бесцвет­ный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! По-моему, звучит не­плохо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваша Бесцветность, так вы никогда не вернете краски?

КОЩЕЙ: Нет, нет, ни за что! Они никому не нужны. Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.

КРАСНАЯ КРАСОЧКА: Нравится вам красный цвет?

ДЕТИ (хором): «Да!» — мы ска­жем все в ответ.

КРАСНАЯ:

Цветом я своим горжусь

И для ягод пригожусь.

Всем: и клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике

Без меня нельзя никак!

И цветам я всем нужна,

Я с гвоздикой, с розой дружна.

Ждут меня тюльпан и мак.

ОСЕНЬ: А ты говоришь, что крас­ный цвет никому не нужен.

КОЩЕЙ: Все равно не верну!

ОСЕНЬ: Не волнуйтесь, дети, бот вам мой совет, Даст вам куст калины Яркий, красный цвет.

(Дети водят хоровод «У калинуш­ки», муз. и ел. Ю. Михайленко. Осень

во время хоровода раскрашивает красным цветом ягоды, листья, грибы.)

(После хоровода Кощей подходит к картине.)

КОЩЕЙ: Мне нравится, красиво! Ладно, так уж и быть, верну вам Красную красочку.

(Достает красный берет и отдает Красочке.)

ОСЕНЬ: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?

КОЩЕЙ: За овощи и фрукты Верну вам желтый цвет. Их с дерева сорвите, Я съем их на обед!

ОСЕНЬ: Это задание мы быстро исполним. Посмотрите, ребята, ка­кое чудо-дерево растет.

(Проводится игра «Собери овощи и фрукты с дерева». Осень во время игры раскрашивает картину жел­тым цветом.)

КОЩЕЙ: Урожай вы ловко со­брали, и как обещал, вот вам Жел­тая красочка.

ЖЕЛТАЯ: Я желтая краска.

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

ОСЕНЬ: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их сме­шать, у нас получится новый цвет. Какой?

ДЕТИ (хором): Оранжевый.

ОСЕНЬ: Правильно! (Осень рас­крашивает картину новым цве­том.)

КОЩЕЙ: Обхитрили меня. Но по­лучилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску.

(Возвращает Красочке оранжевую накидку.)

ОРАНЖЕВАЯ:

Оранжевые шубки

Раскрасила я

Белочкам и лисам —

Они мои друзья!

Огненным цветом

Апельсины горят.

Яркие веснушки радуют ребят.

ОСЕНЬ:

Что за скрип, что за хруст? кто там прячется за куст?

(Под музыку появляется Заяц, гре­ет нос, уши, лапки.)

ЗАЯЦ:

Хватит шубку серую Заиньке носить, Надо шубку белую Мне скорее сшить. Побегу я к Ёжику, Он лесной портной, мастерская Ежика под лесной сосной.

(Скачек к домику Ежа, стучится.)

Здравствуй, Ежик, как живешь? Ты обновку мне сошьешь?

ЕЖ:

Рад тебе я угодить.

Что себе ты хочешь сшить?

ЗАЯЦ:

Шубку белую мне сшей, Заплачу я сто рублей.

ЕЖ:

Сшить могу штаны, жилет, А вот шуб не шью я, нет.

(Уходит в домик.)

ЗАЯЦ:

Что же делать? вот несчастье! Есть у вас по шубам мастер?

(Появляется Волк.)

ВОЛК:

Шубный мастер — это я!

Знают все в лесу меня.

Вмиг твой выполню заказ,

Мерки все сниму сейчас.

(Достает мерную ленту.)

Заяц, стой, не шевелись.

Повернись, теперь нагнись.

Вот длина, вот ширина.

(Обхватывает зайца сзади лапа­ми.)

Хороша зайчатина.

(Заяц вырывается, убегая, кри­чит.)

ЗАЯЦ: Ой, спасите. Ой, беда!

МЕДВЕДЬ: Заинька, скорей сюда! (Приглашает его в дом.)

ЗАЯЦ: Испугался я ужасно — Нынче шубы шить опасно.

МЕДВЕДЬ: Ты, дружок мой, не волнуйся.

Скоро зимушка придет

И всем зайцам непременно

Шубки белые сошьет.

(Обнимаются.)

БЕЛКА: А пот ты не грусти — Лист капустный погрызи.

ЗАЯЦ: Лучше этот листик я

Осени отдам, друзья.

Зеленый цвет ей очень нужен,

А я другой найду на ужин.

(Зайчик отдает Осени капустный лист.)

ОСЕНЬ: Все хорошо,

И можно веселиться.

Зеленый цвет

Как раз нам пригодится.

(Раскрашивает картину зеленым цветом.)

КОЩЕЙ (обиженно): Забирайте тогда свою Зеленую краску.

(Отдает зеленую беретку Кра­сочке.)

ЗЕЛЕНАЯ: А я раскрашу елочку, Кузнечиков и травку, И лягушат, и домик их — Зеленую канавку.

КОЩЕЙ: Эх, что-то скучно стало!

РЕБЕНОК (1): Осень — это шутки! Шутки, прибаутки! А еще — частушки На лесной опушке!

(Дети исполняют частушки.)

ВСЕ (хором): Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши.

Веселей встречайте нас.

ДЕВОЧКИ: Мы секрет румян достали

От прабабки Феклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

МАЛЬЧИКИ: Нет вкуснее яблок спелых.

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим.

Сразу все кричим: «Ура!»

ДЕВОЧКИ: Ухажеров нынче сто

Под нашими окошками.

Все желают получить

Пирожки с картошкой.

МАЛЬЧИКИ: Не болеем больше гриппом.

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

ВСЕ (хором): Мы на праздник урожая Натащили овощей. После праздника наш повар на год нам наварит щей!

КОЩЕЙ: Подождите, подождите, я возьму синие чернила, волшебное перо и запишу.

(Приплясывает, напевает частуш­ки, записывает. С пера капают кляксы на бумагу.)

Ой, кляксы! Они мне всю бумагу испортили!

(Дети исполняют «Танец клякс». Во время танца Осень докрашива­ет картину.)

Как я люблю озорников! Так и быть, берите синюю краску.

(Отдает Красочке синюю накидку.)

СИНЯЯ: Где я появлюсь —

Будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синий цветок —

Василек полевой,

Синие ленты в косах у девчат.

ОСЕНЬ: Ну вот, теперь к нам вер­нулись все краски, небо опять стало синим, солнце — желтым, а мир — разноцветным! (Показывает на картину.)

(Звучит песня об осени по выбору музыкального руководителя. Во время песни Кощей и Осень разве­шивают на доске картины детей.)

КОЩЕЙ: А на радости такой Поиграем всей гурьбой!

ИГРА «ОГОРОДНИК»

(Дети встают в круг. Огородник/ закрыв глаза, занимает место в центре и стучит ногой.)

ДЕТИ: Кто там?

ОГОРОДНИК: Огородник!

ДЕТИ: Зачем пришел?

ОГОРОДНИК: За картошкой!

(Дети водят хоровод, поют куп­лет на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени».)

Ах, картошка, ты, картошка, —

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме —

Бу­дешь сытым круглый год!



Воспитатель указывает на ре­бенка, который должен произнести слово «картошка», а Огородник дол­жен по голосу узнать товарища. Ес­ли он угадал, «картошка» убегает, а Огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой» и т. д.



Эх, и песня была веселая, и игра интересная! А все равно мне чего-то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бес­цветный...

ОСЕНЬ: Эх, горе не беда! Мы сей­час с ребятами быстро все испра­вим.

(Дети украшают плащ Кощея за­ранее приготовленными разно­цветными листьями.)

Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем Разноцветным!

КОЩЕЙ: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (Раздает раскраски.) Думаю, вы поможете им стать цветными.