ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ
Развлечение для подготовительной группы
В развлечении участвуют 2 команды – « Фрукты» и «Овощи».
Вед. Внимание ! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем!
Под песню дети входят в зал.
Вед. Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь,
Стало холоднее.
Мелкий дождик поливает
Когда это бывает?
(Дети отвечают).
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»
Вед. А что еще нам осень принесла?
Дети ( по очереди):
Команда « Овощи» - Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!
Команда «Фрукты» - Фрукты сладкие, как мед, пригодятся на компот!
Вед. Как щедра красавица осень,
Как богат ее урожай!
Эй, ребята, ну –ка дружно
Представленье начинай!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ
(каждый фрукт или овощ рассказывает о себе стих)
Вед. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс « Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета, приготовит его и накормит зрителей. Но, для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? ( Дети по очереди из каждой команды отвечают) Поприветствуйте, команды друг друга.
Команда «Овощи» : Мы, ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох.
Команда «Фрукты»: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты всем любить.
Молодцы, команды! Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.
ЭСТАФЕТА « КАРТОФЕЛЬНАЯ»
2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек из каждой команды. Надо захватив лопатой картошку, донести ее до ведра не уронив. Побеждает та команда, которая это сделает правильно и быстро.
Вбегает клоун Помидоркин.
Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!
Вед. Здравствуй Помидоркин! А ты откуда ?
Клоун. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!
Вед. Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах.
Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак….
( важно ходит вдоль детей)
Вед. Да не конкурсовать, а играть и болеть.
Клоун. Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?
( Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).
Вед. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга.
Клоун. А как же тогда надо болеть?
Вед. А вот так, бурными аплодисментами! (просит детей показать)
Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!
Вед. Тогда мы начинаем второй конкурс, который называется «Частушечный», за него команда получит капусту.
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ
Клоун ( тихо напевает частушку):
Вырастают чубы густо, если на столе капуста!
Вед. Ой, кто это поет?
Клоун. Я пою!
Вед. А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Клоун. ( обиженно) Кто выл? Я выл?
Вед. Да нет! Я говорю, вы ли пели не вы ли пели?
Клоун. А ! А Я то думал: Про меня ли, не про меня ли?
Вед. Кого променяли? Меня променяли?
Клоун. Да, нет! Я думал, вы про меня или не про меня?
Вед. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.
Клоун. Значит, он будет называться «Огуречный».
Вед. Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.
Клоун. Какому лицу?
Вед. Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы.
ИГРА « Теплица и посадка огурцов»
1-е задание: команды строят из 6 строительных блоков «теплицу», другие сажают в ячейки (гнезда для яиц) семечки огурцов.
Вед. Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.
Клоун. Какую паузу?
Вед. Развлекательную!
Клоун. А кого мы будем развлекать?
Вед. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.
ТАНЕЦ
Клоун откусывает огурец.
Вед. Помидоркин, а где же огурец?
Клоун( доедая). Огурец давно я скушал.
Вед. Ты не мыл его похоже?
Клоун. Я с него очистил кожу.
Вед. Молодец ты стал какой!
Клоун. Я давно уже такой!
Вед. А куда очистки дел?
Клоун. Ах, очистки… тоже съел.
Вед. Ребята, скажите, Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты?
( дети отвечают, объясняют)
Клоун. Ну ладно, понял, больше не буду!
Вед. Ну что ребята вы отдохнули? ( дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек. И мы сейчас его нарисуем!
Клоун. Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»!
КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ»
2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки ( 4-5 штук)
Клоун. Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера, зато я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки?
( красные, желтые , зеленые).Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока закрытыми глазами.
Вед. Не может быть, Помидоркин, не выдумывай! Как можно угадать цвет яблока закрытыми глазами?
Клоун. Не верите? Тогда проверьте!
Клоуну завязывают глаза, а Ведущая показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.
- Какого цвета это яблоко? ( К – красного)
- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? ( З – зеленого)
- Желаю знать, цвет этого наливного яблочка? ( Ж- желтого)
Вед. Молодец Помидоркин, ты прямо как настоящий экстрасенс! Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс называется « Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать фрукты и овощи закрытыми глазами.
Клоун. Фу, он же горький!
Вед. Но, зато какой полезный, от всех болезней.
КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ»
Определить на ощупь овощи и фрукты.
Клоун. Ну все, уже можно делать винегрет?
Вед. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает?
( дети отвечают)
Ну, конечно же свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.
ХОРОВОД «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Вед. Вот мы и собрали все овощи для винегрета. ( подводим итоги)
Клоун: А вы знаете, как готовить винегрет?
Вед. А об этом нам сейчас расскажет…(имя ребенка)
Ребенок: Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сама (сам) без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку, понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы ее варили
Целиком в мундире.
Свеклу чищу и морковь.
Кап! Упала каплей кровь,
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если я и всхлипну вслух.
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
Вед. Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет, но для этого нам понадобится помощь родителей.
Клоун. Ой, прямо не терпится попробовать винегрет…
Вед. А чтобы время ожидания прошло незаметно, нетерпеливый Помидоркин, мы заведем хоровод про урожай.
ХОРОВОД «УРОЖАЙ»
Родители вносят винегрет. Клоун пробует.
Клоун. Какой вкусный винегрет. Спасибо вам ребята. А я вам покажу, что у меня выросло на огороде.
( Вносит контейнер в виде помидора с угощением)
Вед. Вот так да! Вот так помидор! На славу удался!
Клоун. А вы покрутите да внутрь загляните!
( раздают угощения)
Вед. Спасибо тебе Помидоркин за угощения!
Клоун. Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание!
Прощается и уходит. Дети выходят из зала под музыку.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу
Созревает слива.
Зреет, зреет виноград,
Солнечным лучам так рад.
Сахаром нальется,
Спелым обернется.
На столе лежит арбуз –
Замечательный на вкус!
Мякоть алая внутри!
Взрежь его и посмотри!
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!