СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний праздник "Осенний винегрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенний праздник в детском саду "Осенний винегрет"

Просмотр содержимого документа
«Осенний праздник "Осенний винегрет"»

ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ

Развлечение для подготовительной группы

В развлечении участвуют 2 команды – « Фрукты» и «Овощи».

Вед. Внимание ! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем!

Под песню дети входят в зал.

Вед. Перестали птички петь,

Солнышко не греет.

А на улице теперь,

Стало холоднее.

Мелкий дождик поливает

Когда это бывает?

(Дети отвечают).

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Вед. А что еще нам осень принесла?

Дети ( по очереди):

Команда « Овощи» - Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!

Команда «Фрукты» - Фрукты сладкие, как мед, пригодятся на компот!

Вед. Как щедра красавица осень,

Как богат ее урожай!

Эй, ребята, ну –ка дружно

Представленье начинай!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ

(каждый фрукт или овощ рассказывает о себе стих)

Вед. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс « Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета, приготовит его и накормит зрителей. Но, для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? ( Дети по очереди из каждой команды отвечают) Поприветствуйте, команды друг друга.

Команда «Овощи» : Мы, ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Команда «Фрукты»: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты всем любить.

Молодцы, команды! Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.

ЭСТАФЕТА « КАРТОФЕЛЬНАЯ»

2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек из каждой команды. Надо захватив лопатой картошку, донести ее до ведра не уронив. Побеждает та команда, которая это сделает правильно и быстро.


Вбегает клоун Помидоркин.

Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!

Вед. Здравствуй Помидоркин! А ты откуда ?

Клоун. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!

Вед. Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах.

Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак….

( важно ходит вдоль детей)

Вед. Да не конкурсовать, а играть и болеть.

Клоун. Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?

( Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).

Вед. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга.

Клоун. А как же тогда надо болеть?

Вед. А вот так, бурными аплодисментами! (просит детей показать)

Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!

Вед. Тогда мы начинаем второй конкурс, который называется «Частушечный», за него команда получит капусту.

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ

Клоун ( тихо напевает частушку):

Вырастают чубы густо, если на столе капуста!

Вед. Ой, кто это поет?

Клоун. Я пою!

Вед. А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Клоун. ( обиженно) Кто выл? Я выл?

Вед. Да нет! Я говорю, вы ли пели не вы ли пели?

Клоун. А ! А Я то думал: Про меня ли, не про меня ли?

Вед. Кого променяли? Меня променяли?

Клоун. Да, нет! Я думал, вы про меня или не про меня?

Вед. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.

Клоун. Значит, он будет называться «Огуречный».

Вед. Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.

Клоун. Какому лицу?

Вед. Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы.

ИГРА « Теплица и посадка огурцов»

1-е задание: команды строят из 6 строительных блоков «теплицу», другие сажают в ячейки (гнезда для яиц) семечки огурцов.

Вед. Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.

Клоун. Какую паузу?

Вед. Развлекательную!

Клоун. А кого мы будем развлекать?

Вед. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

ТАНЕЦ

Клоун откусывает огурец.

Вед. Помидоркин, а где же огурец?

Клоун( доедая). Огурец давно я скушал.

Вед. Ты не мыл его похоже?

Клоун. Я с него очистил кожу.

Вед. Молодец ты стал какой!

Клоун. Я давно уже такой!

Вед. А куда очистки дел?

Клоун. Ах, очистки… тоже съел.

Вед. Ребята, скажите, Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты?

( дети отвечают, объясняют)

Клоун. Ну ладно, понял, больше не буду!

Вед. Ну что ребята вы отдохнули? ( дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек. И мы сейчас его нарисуем!

Клоун. Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»!

КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ»

2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки ( 4-5 штук)

Клоун. Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера, зато я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки?

( красные, желтые , зеленые).Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока закрытыми глазами.

Вед. Не может быть, Помидоркин, не выдумывай! Как можно угадать цвет яблока закрытыми глазами?

Клоун. Не верите? Тогда проверьте!

Клоуну завязывают глаза, а Ведущая показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.

- Какого цвета это яблоко? ( К – красного)

- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? ( З – зеленого)

- Желаю знать, цвет этого наливного яблочка? ( Ж- желтого)

Вед. Молодец Помидоркин, ты прямо как настоящий экстрасенс! Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс называется « Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать фрукты и овощи закрытыми глазами.

Клоун. Фу, он же горький!

Вед. Но, зато какой полезный, от всех болезней.

КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ»

Определить на ощупь овощи и фрукты.

Клоун. Ну все, уже можно делать винегрет?

Вед. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает?

( дети отвечают)

Ну, конечно же свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.

ХОРОВОД «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Вед. Вот мы и собрали все овощи для винегрета. ( подводим итоги)

Клоун: А вы знаете, как готовить винегрет?

Вед. А об этом нам сейчас расскажет…(имя ребенка)

Ребенок: Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет.

Сама (сам) без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку, понемножку

Кожуру тяну с картошки.

Мы ее варили

Целиком в мундире.

Свеклу чищу и морковь.

Кап! Упала каплей кровь,

Но стою спокойно я:

Это кровь – свекольная.

Если я и всхлипну вслух.

То всему виною – лук.

Вот водой умоюсь

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец,

Мама скажет: «Молодец!»

Вед. Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет, но для этого нам понадобится помощь родителей.

Клоун. Ой, прямо не терпится попробовать винегрет…

Вед. А чтобы время ожидания прошло незаметно, нетерпеливый Помидоркин, мы заведем хоровод про урожай.

ХОРОВОД «УРОЖАЙ»

Родители вносят винегрет. Клоун пробует.

Клоун. Какой вкусный винегрет. Спасибо вам ребята. А я вам покажу, что у меня выросло на огороде.

( Вносит контейнер в виде помидора с угощением)

Вед. Вот так да! Вот так помидор! На славу удался!

Клоун. А вы покрутите да внутрь загляните!

( раздают угощения)

Вед. Спасибо тебе Помидоркин за угощения!

Клоун. Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание!

Прощается и уходит. Дети выходят из зала под музыку.








Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас!



У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.


Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!


Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою  кожей,
На лягушку чуть похожий.


Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!


Папе я не понарошку 
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!




Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»


Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.



Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу
Созревает слива.


Зреет, зреет виноград,
Солнечным лучам так рад.
Сахаром нальется,
Спелым обернется.


На столе лежит арбуз –
Замечательный на вкус!
Мякоть алая внутри!
Взрежь его и посмотри!


Любим свёклу мы, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть!