ДОУ «СОЛНЫШКО»
В/Ч 30765
ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ,
ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЩАНИЮ С ОСЕНЬЮ.
(Для детей старшего и подготовительного к школе возраста).
5 декабря 2008
Выполнила
Габбасова Марина Сергеевна
Габала-2
2008
Содержание.
Стр. 3. Цели. Материалы.
Стр. 4. Ход праздника.
Сцена 1. Сцена с ведущей и детьми.
Стихотворения про осенние месяцы.
Сентябрь – Влад Катков.
Октябрь – Вика Урюпина.
Ноябрь – Ваня Карпов.
Стр. 6. Речёвки от команд.
1 команда - Эля Даллари.
2 команда – Алина Фёдорова.
Стр. 7. Сцена 2. Машенька и Леший.
Стр. 9. Сцена 3. Машенька, Ведущая и Леший.
Стр. 11. Стихотворения о зарядке.
Гульнара Ризаханова.
Разминка для детей: «Земля, небо, самолёт».
Стр. 12. Эстафета «Бегуны».
Стр. 13. Стихотворение о танце.
Катя Бобкова.
«Танец маленьких утят».
Стихотворение про игру.
Саша Гедз.
Стр. 14. Эстафета с зайцами.
Эстафета «Сбор грибов».
Стр. 15. Награждение детей.
Цели:
Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики и игровых упражнений с участием бега.
Совершенствование навыков игровых упражнений с предметами.
Умение выполнять правила игр и эстафет.
Воспитывать чувство принадлежности к своей команде, а также товарищество.
Развитие ловкости, меткости, а также смелости, быстроты и находчивости и смекалки.
Формировать в детях положительные эмоции к спорту и гимнастике.
Материалы:
Эстафетные палочки (искусственные листья).
Макеты ёлок.
Конусы.
Пеньки (натуральные).
Корзины (с искусственными цветами).
Мячики небольшого размера (резиновые, с шипами).
Эмблемы команд.
Медали из картона, в форме осенних листьев.
Фитболы «Зайка».
Ход праздника.
Сцена 1. Сцена с ведущей и детьми.
Под весёлую детскую фонограмму «Вместе весело шагать» дети заходят в физкультурный зал. Рассаживаются по обе стороны от площадки.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте и Вы уважаемые родители и гости!
Вот и подошла к концу красавица осень.
Ребята, а что Вы знаете про осень?
Какое это время года?
Чем мы можем доказать, что это осень?
Дети:
А теперь давайте послушаем, что наши детки из подготовительной группы знают про осень.
Что такое осень?
Сентябрь – Влад Катков.
В дверь Сентябрь постучался,
В гости к нам давно он рвался,
Бедный август торопил,
Чтоб скорее уходил.
Сентябрю открыли дверь.
С ним пожить хотим теперь.
Он принёс с собою груз –
Сочный, сахарный арбуз.
Октябрь – Вика Урюпина.
Золотой наряд природа,
Носит в этот месяц года,
В ярких красках октября
Ходит модница земля.
В октябре она царица,
Красотой своей гордится.
Жаль, отдать придётся трон
Ноябрю – за дверью он.
Ноябрь – Ваня Карпов.
Месяц этот самый хмурый,
Мы лежим с температурой –
Под холодный дождь попали
И, конечно, зачихали.
Загрустил наш двор без нас,
Он заброшенный сейчас.
Натворил Ноябрь дел,
Не к добру он осмелел.
Ведущая:
Открываем наши осенние соревнования!
Дорогие зрители, давайте поприветствуем наших спортсменов!
Сегодня у нас будут соревноваться две команды.
Одна из них называется «Синие листья» (подготовительная к школе группа).
Вторая команда называется «Капитошка» (старшая возрастная группа).
Давайте предоставим слово представителям каждой из наших команд.
Речёвки команд.
1 команда - Эля Даллари.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура!
2 команда – Алина Фёдорова.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Мы идём на тренировку,
Спорт, мы знаем – это труд.
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут.
Сцена 2. Машенька и Леший.
Звучит фонограмма леса.
Пение птиц. Звук нарастает.
Ведущая:
Ой, ребята, по-моему, что-то происходит!
Куда это мы с Вами попали?
Кажется мы в лесу.
Выходит Машенька (Динчари Нона Анушевани).
М: Ах, какие замечательные грибочки. Вот ещё один.
А за пеньком ещё один грибок вижу, второй рву, третий в корзину кладу.
Какие красивые листочки: красные, жёлтые, оранжевые…
Соберу-ка я их в букетик и подарю своей матушке!
Наверно, он ей очень понравиться!
М: Ой, а где же мои подруженьки? Ау–Ау!
Кажется, я заблудилась.
Звучит фонограмма «Песня Лешего».
Выходит Леший (Мешари Инна Павловна).
Л: Здравствуй, девочка!
М: Здравствуйте!
Л: А как тебя зовут, красна девица?
М: Машенька.
Л: Какое красивое имя!
А я Леший – хозяин леса.
М: Как я рада, что Вас встретила!
Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Я с девочками грибы в лесу с обирала и потерялась.
Дома, наверное, маменька с папенькой извелись без меня.
Переживают уже, что меня нет дома.
Л: Нет, Машенька. Понравилась ты мне.
Не хочу я тебя отпускать домой.
Старый я стал. По хозяйству мне надо помогать.
А то смотри, сколько у меня тут зверюшек и растений.
М: Я не могу! Я домой хочу! К родителям и друзьям.
Л: Да, и скучно мне тут одному.
Вот, будешь меня веселить, сказки рассказывать.
Песни петь. Да, и рукодельница ты, наверное.
Мастерица на все руки.
Мне такая девочка, позарез, самому нужна.
М: Леший, ну отпусти ты меня домой! Я не хочу жить в лесу!
Л: Хочешь – не хочешь – мне всё – равно! Остаёшься и точка!
Будем с тобой мухоморчики мои любимые собирать,
солить в берёзовой кадушке. А зимой ими полакомимся.
М: Леший, да разве ж можно мухоморы кушать?!
Они же ядовитые и не съедобные!
Л: Ладно – ладно!
Я сам разберусь, что можно в моём лесу делать, а что нельзя!
Хватит болтать – в пустую!
Машенька, а ну-ка, приступай к работе!
Например, к сбору грибочков.
Мухоморчиков моих любимых.
А то, смотри, сколько их повырастало. А я пошёл.
Дела ещё у меня.
Уходит.
Сцена 3. Машенька, Ведущая и Леший.
М: Ушёл… Ой, что же мне делать? Домой надо-то…
Попробую ещё покричать – поаукать. Чай, кто отзовётся. Ау – ау!
Люди! Меня кто-нибудь слышит?
Ведущая: Здравствуй, девочка!
М: Здравствуйте ребята!
Меня зовут Машенька.
Как хорошо, что я Вас встретила!
Может, Вы подскажете, как из этого леса?
В: Машенька, мы бы с удовольствием тебя помогли.
Но сами неизвестно как попали в этот лес.
М: Ребята, а у меня горюшко лихое!
В: А, что же с тобой произошло, Машенька?
М: Я пошла в лес с подруженьками моими по грибы.
Да, вот, ещё, букетик из листочков маменьке собрала.
А потом я заблудилась. Повстречала Лешего.
Попросила его показать путь, как выйти из этого леса.
И теперь меня Леший не хочет отпускать.
Он сказал, что я буду у него жить.
Помогать по хозяйству.
Ещё и развлекать его песнями и танцами.
В: Ребята, а давайте поможем Машеньке.
Мы же с Вами ловкие, быстрые и находчивые.
И обязательно найдём способ выручить Машеньку из беды.
Выходит Леший.
М: А вот и он.
Л: Так, а кто это тут у нас?!
В: Это дети из нашего детского сада.
Л: А что это Вы тут делаете?
Машеньку мою от работы отвлекаете?!
В: Нет, Леший! Мы пришли помочь Машеньке.
Леший, а у нас к тебе такое предложение.
Давай наши дети с тобой посоревнуются.
И, если, мы тебя обыграем, то ты отпустишь Машеньку домой.
Л: Хорошо! Но у меня тоже есть свои условия!
В: Какие же, интересно?
Л: Если Вы проиграете, Вы все останетесь в моём лесу.
Будете мне помогать по хозяйству.
Растить деревья кормить животных.
Развлекать меня сказками, танцами и песнями.
В: Ну, что-то ты, Леший, размечтался!
Если ты не знаешь, у нас в детском саду дети спортивные.
Очень находчивые.
Они обязательно справятся со всеми твоими заданиями.
Л: Не верю! А чем Вы докажете? Вот я такой - такой…
Ой, поясницу схватило!
В: Вот, Леший, что бывает без разминки!
Дети, а давайте мы сначала разомнёмся.
Ну-ка! Покажем, как мы это делаем в нашем детском саду
Л: Хорошо! Но, тогда задания придумываю Я!
В: Дети, мы согласны?
Дети: ДА!
В: Леший, а давай перед тем, как мы будем разминаться
послушаем, что наши дети знают о зарядке?
Л: Ну, хорошо! Но, они у Вас наверняка ничего об этом не знают!
Сейчас проверим!
Дети рассказывают стихотворения о зарядке.
Гульнара Ризаханова.
Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!
Тренировка, тренировка,
От неё не устаём.
Мы умеем прыгать ловко,
От больших не отстаём.
Разминка для детей: «Земля, небо, самолёт».
Л: А наша с Вами разминка будет называться: «Земля, небо, самолёт».
Правила разминки:
Небо – руки вверх.
Самолёт – руки в стороны.
Земля – присесть.
Разминку проводит Леший.
Дети стоят в «хороводе». Руки опущены. Леший стоит по центру круга. Пытается запутать детей несоответствием показанных элементов с произнесённым заданием.
Разминка проходит под весёлую детскую фонограмму песен.
В: Леший, смотри, какие наши детки наблюдательные и спортивные.
Л: Хорошо! А теперь, раз Вы такие спортивные, проверим, а умеют ли они у
Вас быстро бегать?
В: А ты, Леший, сомневаешься в умениях наших детей?
Л: Вон там на опушке растут двё ёлки. Сможете до них добежать?
Эстафета «Бегуны».
В: А знаешь, Леший, мы в саду с ребятами умеем играть в одну эстафету,
которая называется «Бегуны».
Начинают состязание Машенька и Леший.
Правила эстафеты:
У капитанов в руках эстафетные палочки (искусственные листья). Надо добежать до линии финиша, где «растут» две ёлки (искусственные). Оббежать два раза вокруг ёлки. Вернуться назад и передать эстафетную палочку (искусственные листья) следующему участнику эстафеты и т.д.
Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.
В: Вот видишь. Леший, нам и такое задание по силам.
Л: Да…
М: Леший, вот видишь, как ребята стараются меня выручить.
Пора меня домой отпускать.
Л: Ага! Хитренькая!
Вот если Вы меня развеселите, тогда я Вас домой отпущу.
В: Леший, а ты любишь песни и танцы?
Л: Ага! Люблю!
В: А наши ребята умеют танцевать очень задорный танец, под весёлую
песенку: «Танец маленьких утят». Знаешь такую?
Л: Нет!
В: Ребята, а мы научим Лешего?
Дети: ДА!
«Танец маленьких утят».
Перед тем, как дети строятся на танец, Катя Бобкова читает стих.
В: А вот, послушай, Леший, что наши дети знают о танцах.
Стихотворение о танце.
Катя Бобкова.
В круг, ребята, становитесь,
Крепко за руки держитесь, К танцу музыка зовёт,
Начинаем хоровод!
Дружно мы в ладони хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали:
Раз – два – три!
Ну–ка, танец, оживи!
ТАНЕЦ
В: Ну, что, Леший, развеселили мы тебя?
Л: Да, но Вы хотите уйти, даже не поиграв с моими лесными зверятами.
М: Дети, помогите мне. Давайте, выполним и это условие Лешего.
Дети: ДА!
Стихотворение про игру.
Саша Гедз.
Кто из Вас, хочу я знать,
Любит петь и танцевать?
Здесь весёлые забавы
Будут весь народ смешить,
Не придётся Вам скучать,
Время нам и поиграть!
Эстафета с зайцами.
Правила эстафеты:
Проскакать на фитболе «Зайчик» вокруг конусов.
Вернуться назад и передать «Зайца» следующему участнику эстафеты и т.д.
Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.
М: Ну, что, Леший, понравилось тебе, как ребята поиграли с твоими
лесными зверятами?
Л: Да, неплохо!
В: Так, может пора уже Машеньку тебе отпускать домой?
Л: Так как же я Вас отпущу-то?! Вы же грибочков, Мухоморчиков моих
Любимых, даже, мне не насобирали, а уже домой засобирались!
В: Ну, хорошо, Леший! Наши ребята и это умеют делать! Правда ребята?
Дети: ДА!
Эстафета «Сбор грибов».
Правила эстафеты:
Дети двух команд, в порядке эстафеты, собирают по одному в корзины грибы (мячи малого диаметра, с шипами).
Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.
М: Ну, вот, Леший, ребята и насобирали тебе грибочков.
Отпусти меня домой!
Л: Стоп! У меня есть ещё одно условие для Вас!
М: Опять ты, Леший, за своё!
Л: Нет, я не о том.
Я хотел попросить, чтобы Вы ребята, меня не забывали и почаще в гости
Ко мне заглядывали. Согласны?
Дети: ДА!
В: Ребята, а давайте приступим к награждению наших спортсменов.
Какие они все у нас ловкие, смелые и умелые!
Л: Подходи, честной народ!
Не толпитесь у ворот!
Ну-ка, гляньте, что для Вас
Приготовил я сейчас!
Для награждения приглашается команда «Синие листья» (подготовительная к школе группа).
Для награждения приглашается команда «Капитошка» (старшая возрастная группа).
М: Вот и узнали мы победителей,
Скажем спасибо друзьям и родителям,
Спортсменам – новых побед,
И всем – наш спортивный привет!
Спасибо, ребята, что Вы меня выручили!
В: Леший, ты обещаешь нам больше не проказничать?
Л: ДА!
Герои прощаются и уходят.
В: Ой, ребята, мы, кажется, опять очутились в нашем детском саду.
Вот и подошёл наш праздник, как и золотая осень к концу.
Ребята, мы будем скучать за осенью?
Дети: ДА!
В: А давайте, лучше, не скучать, а ждать с нетерпением её опять, к нам в
Гости, и она к нам обязательно ещё придёт.
Ребята, Вам понравился праздник?
Дети под весёлую детскую фонограмму «Вместе весело шагать» выходят из физкультурного зала.
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА
16