СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЩАНИЮ С ОСЕНЬЮ. (Для детей старшего и подготовительного к школе возраста).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ,

 ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЩАНИЮ С ОСЕНЬЮ.

(Для  детей  старшего и подготовительного к школе возраста).

Просмотр содержимого документа
«ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЩАНИЮ С ОСЕНЬЮ. (Для детей старшего и подготовительного к школе возраста).»



ДОУ «СОЛНЫШКО»

В/Ч 30765






ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЩАНИЮ С ОСЕНЬЮ.


(Для детей старшего и подготовительного к школе возраста).


5 декабря 2008


Выполнила

Габбасова Марина Сергеевна



Габала-2

2008


Содержание.


Стр. 3. Цели. Материалы.


Стр. 4. Ход праздника.


Сцена 1. Сцена с ведущей и детьми.

Стихотворения про осенние месяцы.

Сентябрь – Влад Катков.

Октябрь – Вика Урюпина.

Ноябрь – Ваня Карпов.


Стр. 6. Речёвки от команд.

1 команда - Эля Даллари.

2 команда – Алина Фёдорова.


Стр. 7. Сцена 2. Машенька и Леший.


Стр. 9. Сцена 3. Машенька, Ведущая и Леший.


Стр. 11. Стихотворения о зарядке.

Гульнара Ризаханова.

Разминка для детей: «Земля, небо, самолёт».


Стр. 12. Эстафета «Бегуны».


Стр. 13. Стихотворение о танце.

Катя Бобкова.

«Танец маленьких утят».


Стихотворение про игру.

Саша Гедз.


Стр. 14. Эстафета с зайцами.

Эстафета «Сбор грибов».


Стр. 15. Награждение детей.

Цели:

  • Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики и игровых упражнений с участием бега.

  • Совершенствование навыков игровых упражнений с предметами.

  • Умение выполнять правила игр и эстафет.

  • Воспитывать чувство принадлежности к своей команде, а также товарищество.

  • Развитие ловкости, меткости, а также смелости, быстроты и находчивости и смекалки.

  • Формировать в детях положительные эмоции к спорту и гимнастике.


Материалы:


    • Фонограммы песен:


      • «Танец маленьких утят»;

      • «Вместе весело шагать»;

      • «Песня Лешего»;

      • Звуки леса;

      • Весёлые детские песни для эстафет.


    • Эстафетные палочки (искусственные листья).

    • Макеты ёлок.

    • Конусы.

    • Пеньки (натуральные).

    • Корзины (с искусственными цветами).

    • Мячики небольшого размера (резиновые, с шипами).

    • Эмблемы команд.

    • Медали из картона, в форме осенних листьев.

    • Фитболы «Зайка».

Ход праздника.


Сцена 1. Сцена с ведущей и детьми.


Под весёлую детскую фонограмму «Вместе весело шагать» дети заходят в физкультурный зал. Рассаживаются по обе стороны от площадки.


Ведущая:


Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте и Вы уважаемые родители и гости!

Вот и подошла к концу красавица осень.


  • Ребята, а что Вы знаете про осень?

  • Какое это время года?

  • Чем мы можем доказать, что это осень?


Дети:

    • Дары осени.

    • Перелётные птицы.

    • Опадшая с деревьев листва.


А теперь давайте послушаем, что наши детки из подготовительной группы знают про осень.


Что такое осень?


Сентябрь – Влад Катков.


В дверь Сентябрь постучался,

В гости к нам давно он рвался,

Бедный август торопил,

Чтоб скорее уходил.


Сентябрю открыли дверь.

С ним пожить хотим теперь.

Он принёс с собою груз –

Сочный, сахарный арбуз.







Октябрь – Вика Урюпина.


Золотой наряд природа,

Носит в этот месяц года,

В ярких красках октября

Ходит модница земля.


В октябре она царица,

Красотой своей гордится.

Жаль, отдать придётся трон

Ноябрю – за дверью он.


Ноябрь – Ваня Карпов.


Месяц этот самый хмурый,

Мы лежим с температурой –

Под холодный дождь попали

И, конечно, зачихали.


Загрустил наш двор без нас,

Он заброшенный сейчас.

Натворил Ноябрь дел,

Не к добру он осмелел.




Ведущая:


Открываем наши осенние соревнования!


Дорогие зрители, давайте поприветствуем наших спортсменов!


Сегодня у нас будут соревноваться две команды.


Одна из них называется «Синие листья» (подготовительная к школе группа).


Вторая команда называется «Капитошка» (старшая возрастная группа).


Давайте предоставим слово представителям каждой из наших команд.







Речёвки команд.


1 команда - Эля Даллари.


Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – Ура!



2 команда – Алина Фёдорова.


Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!


Мы идём на тренировку,

Спорт, мы знаем – это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.



Сцена 2. Машенька и Леший.


Звучит фонограмма леса.

Пение птиц. Звук нарастает.


Ведущая:


Ой, ребята, по-моему, что-то происходит!

Куда это мы с Вами попали?

Кажется мы в лесу.


Выходит Машенька (Динчари Нона Анушевани).


М: Ах, какие замечательные грибочки. Вот ещё один.

А за пеньком ещё один грибок вижу, второй рву, третий в корзину кладу.

Какие красивые листочки: красные, жёлтые, оранжевые…

Соберу-ка я их в букетик и подарю своей матушке!

Наверно, он ей очень понравиться!


М: Ой, а где же мои подруженьки? АуАу!

Кажется, я заблудилась.


Звучит фонограмма «Песня Лешего».


Выходит Леший (Мешари Инна Павловна).


Л: Здравствуй, девочка!


М: Здравствуйте!


Л: А как тебя зовут, красна девица?


М: Машенька.


Л: Какое красивое имя!

А я Леший – хозяин леса.


М: Как я рада, что Вас встретила!

Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Я с девочками грибы в лесу с обирала и потерялась.

Дома, наверное, маменька с папенькой извелись без меня.

Переживают уже, что меня нет дома.


Л: Нет, Машенька. Понравилась ты мне.

Не хочу я тебя отпускать домой.

Старый я стал. По хозяйству мне надо помогать.

А то смотри, сколько у меня тут зверюшек и растений.


М: Я не могу! Я домой хочу! К родителям и друзьям.


Л: Да, и скучно мне тут одному.

Вот, будешь меня веселить, сказки рассказывать.

Песни петь. Да, и рукодельница ты, наверное.

Мастерица на все руки.

Мне такая девочка, позарез, самому нужна.

М: Леший, ну отпусти ты меня домой! Я не хочу жить в лесу!


Л: Хочешь – не хочешь – мне всё – равно! Остаёшься и точка!

Будем с тобой мухоморчики мои любимые собирать,

солить в берёзовой кадушке. А зимой ими полакомимся.


М: Леший, да разве ж можно мухоморы кушать?!

Они же ядовитые и не съедобные!


Л: Ладно ладно!

Я сам разберусь, что можно в моём лесу делать, а что нельзя!

Хватит болтать в пустую!

Машенька, а ну-ка, приступай к работе!

Например, к сбору грибочков.

Мухоморчиков моих любимых.

А то, смотри, сколько их повырастало. А я пошёл.

Дела ещё у меня.


Уходит.













Сцена 3. Машенька, Ведущая и Леший.


М: Ушёл… Ой, что же мне делать? Домой надо-то…

Попробую ещё покричать поаукать. Чай, кто отзовётся. Ау ау!

Люди! Меня кто-нибудь слышит?


Ведущая: Здравствуй, девочка!


М: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Машенька.

Как хорошо, что я Вас встретила!

Может, Вы подскажете, как из этого леса?


В: Машенька, мы бы с удовольствием тебя помогли.

Но сами неизвестно как попали в этот лес.


М: Ребята, а у меня горюшко лихое!


В: А, что же с тобой произошло, Машенька?


М: Я пошла в лес с подруженьками моими по грибы.

Да, вот, ещё, букетик из листочков маменьке собрала.

А потом я заблудилась. Повстречала Лешего.

Попросила его показать путь, как выйти из этого леса.

И теперь меня Леший не хочет отпускать.

Он сказал, что я буду у него жить.

Помогать по хозяйству.

Ещё и развлекать его песнями и танцами.


В: Ребята, а давайте поможем Машеньке.

Мы же с Вами ловкие, быстрые и находчивые.

И обязательно найдём способ выручить Машеньку из беды.


Выходит Леший.


М: А вот и он.


Л: Так, а кто это тут у нас?!

В: Это дети из нашего детского сада.


Л: А что это Вы тут делаете?

Машеньку мою от работы отвлекаете?!


В: Нет, Леший! Мы пришли помочь Машеньке.

Леший, а у нас к тебе такое предложение.

Давай наши дети с тобой посоревнуются.

И, если, мы тебя обыграем, то ты отпустишь Машеньку домой.


Л: Хорошо! Но у меня тоже есть свои условия!


В: Какие же, интересно?


Л: Если Вы проиграете, Вы все останетесь в моём лесу.

Будете мне помогать по хозяйству.

Растить деревья кормить животных.

Развлекать меня сказками, танцами и песнями.

В: Ну, что-то ты, Леший, размечтался!

Если ты не знаешь, у нас в детском саду дети спортивные.

Очень находчивые.

Они обязательно справятся со всеми твоими заданиями.


Л: Не верю! А чем Вы докажете? Вот я такой - такой…

Ой, поясницу схватило!


В: Вот, Леший, что бывает без разминки!

Дети, а давайте мы сначала разомнёмся.

Ну-ка! Покажем, как мы это делаем в нашем детском саду


Л: Хорошо! Но, тогда задания придумываю Я!


В: Дети, мы согласны?


Дети: ДА!


В: Леший, а давай перед тем, как мы будем разминаться

послушаем, что наши дети знают о зарядке?


Л: Ну, хорошо! Но, они у Вас наверняка ничего об этом не знают!

Сейчас проверим!









Дети рассказывают стихотворения о зарядке.


Гульнара Ризаханова.


Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.


Будем мы на радость маме

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами!


Тренировка, тренировка,

От неё не устаём.

Мы умеем прыгать ловко,

От больших не отстаём.


Разминка для детей: «Земля, небо, самолёт».

Л: А наша с Вами разминка будет называться: «Земля, небо, самолёт».

Правила разминки:


Небо – руки вверх.

Самолёт – руки в стороны.

Земля – присесть.


Разминку проводит Леший.


Дети стоят в «хороводе». Руки опущены. Леший стоит по центру круга. Пытается запутать детей несоответствием показанных элементов с произнесённым заданием.

Разминка проходит под весёлую детскую фонограмму песен.

В: Леший, смотри, какие наши детки наблюдательные и спортивные.


Л: Хорошо! А теперь, раз Вы такие спортивные, проверим, а умеют ли они у

Вас быстро бегать?


В: А ты, Леший, сомневаешься в умениях наших детей?


Л: Вон там на опушке растут двё ёлки. Сможете до них добежать?

Эстафета «Бегуны».


В: А знаешь, Леший, мы в саду с ребятами умеем играть в одну эстафету,

которая называется «Бегуны».


Начинают состязание Машенька и Леший.


Правила эстафеты:


У капитанов в руках эстафетные палочки (искусственные листья). Надо добежать до линии финиша, где «растут» две ёлки (искусственные). Оббежать два раза вокруг ёлки. Вернуться назад и передать эстафетную палочку (искусственные листья) следующему участнику эстафеты и т.д.


Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.


В: Вот видишь. Леший, нам и такое задание по силам.


Л: Да…


М: Леший, вот видишь, как ребята стараются меня выручить.

Пора меня домой отпускать.


Л: Ага! Хитренькая!

Вот если Вы меня развеселите, тогда я Вас домой отпущу.


В: Леший, а ты любишь песни и танцы?


Л: Ага! Люблю!


В: А наши ребята умеют танцевать очень задорный танец, под весёлую

песенку: «Танец маленьких утят». Знаешь такую?


Л: Нет!


В: Ребята, а мы научим Лешего?


Дети: ДА!


«Танец маленьких утят».


Перед тем, как дети строятся на танец, Катя Бобкова читает стих.


В: А вот, послушай, Леший, что наши дети знают о танцах.

Стихотворение о танце.

Катя Бобкова.


В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки держитесь, К танцу музыка зовёт,

Начинаем хоровод!


Дружно мы в ладони хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали:

Раз – два – три!

Ну–ка, танец, оживи!


ТАНЕЦ


В: Ну, что, Леший, развеселили мы тебя?


Л: Да, но Вы хотите уйти, даже не поиграв с моими лесными зверятами.


М: Дети, помогите мне. Давайте, выполним и это условие Лешего.


Дети: ДА!


Стихотворение про игру.

Саша Гедз.


Кто из Вас, хочу я знать,

Любит петь и танцевать?

Здесь весёлые забавы

Будут весь народ смешить,

Не придётся Вам скучать,

Время нам и поиграть!











Эстафета с зайцами.


Правила эстафеты:


Проскакать на фитболе «Зайчик» вокруг конусов.

Вернуться назад и передать «Зайца» следующему участнику эстафеты и т.д.


Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.


М: Ну, что, Леший, понравилось тебе, как ребята поиграли с твоими

лесными зверятами?


Л: Да, неплохо!


В: Так, может пора уже Машеньку тебе отпускать домой?


Л: Так как же я Вас отпущу-то?! Вы же грибочков, Мухоморчиков моих

Любимых, даже, мне не насобирали, а уже домой засобирались!


В: Ну, хорошо, Леший! Наши ребята и это умеют делать! Правда ребята?


Дети: ДА!


Эстафета «Сбор грибов».


Правила эстафеты:


Дети двух команд, в порядке эстафеты, собирают по одному в корзины грибы (мячи малого диаметра, с шипами).


Играют две команды детей по 6 человек с каждой группы.


М: Ну, вот, Леший, ребята и насобирали тебе грибочков.

Отпусти меня домой!


Л: Стоп! У меня есть ещё одно условие для Вас!


М: Опять ты, Леший, за своё!


Л: Нет, я не о том.

Я хотел попросить, чтобы Вы ребята, меня не забывали и почаще в гости

Ко мне заглядывали. Согласны?


Дети: ДА!


В: Ребята, а давайте приступим к награждению наших спортсменов.

Какие они все у нас ловкие, смелые и умелые!


Л: Подходи, честной народ!

Не толпитесь у ворот!

Ну-ка, гляньте, что для Вас

Приготовил я сейчас!


Для награждения приглашается команда «Синие листья» (подготовительная к школе группа).


Для награждения приглашается команда «Капитошка» (старшая возрастная группа).


М: Вот и узнали мы победителей,

Скажем спасибо друзьям и родителям,

Спортсменам – новых побед,

И всем – наш спортивный привет!


Спасибо, ребята, что Вы меня выручили!


В: Леший, ты обещаешь нам больше не проказничать?


Л: ДА!


Герои прощаются и уходят.


В: Ой, ребята, мы, кажется, опять очутились в нашем детском саду.

Вот и подошёл наш праздник, как и золотая осень к концу.

Ребята, мы будем скучать за осенью?


Дети: ДА!


В: А давайте, лучше, не скучать, а ждать с нетерпением её опять, к нам в

Гости, и она к нам обязательно ещё придёт.

Ребята, Вам понравился праздник?


Дети под весёлую детскую фонограмму «Вместе весело шагать» выходят из физкультурного зала.


КОНЕЦ ПРАЗДНИКА

16