«Осенний сундучок»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп.
2019 год
Авторы: Кожевникова Нина Михайловна, Потапова Татьяна Аркадьевна – музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 110» г. Ярославля
Цель: способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
Задачи:
развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;
добиваться уверенности, активности и выразительности исполнения;
развивать артистичность, эмоциональность.
Действующие лица
Взрослые:
Осень
Пугало
Дети:
Морковка Репка
Кабачок 1-й заяц
Капуста 2-й заяц
Огурец Мышка
Редиска 3 хулигана
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и встают в шахматном порядке.
Ведущая: Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью –
И вмиг разноцветными стали все листья.
Нам Осень рисует осенний пейзаж,
И всех приглашает на свой вернисаж!
Танцевальная композиция с листочками «Листопад» (сл. Н. Найденовой, муз. О. Волох)
Дети собирают листочки в корзины с помощью ведущих и встают полукругом по обеим сторонам от корзин. Надеть шапочки Ежика и Белочки пока.
Ведущая: Как тебе мы рады, осень! Кружит пёстрый листопад,
Листья около деревьев золотым ковром лежат.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Под музыку «Осень-раскрасавица» (муз. и сл. Г. Азаматовой) входит Осень.
1-й ребёнок: С нетерпеньем все мы ждали милой осени приход.
От жары мы все устали:
Дети хором: Здравствуй осень! Твой черёд!
2-й ребёнок: Красные рябины, жёлтые берёзы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладоши хлопают золотые клёны.
Радуется осени наш сад.
3-й ребёнок: Покраснела клюква, и брусника тоже,
И румянит щёчки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают – рады, что пришла.
4-й ребёнок: Здравствуй, осень золотая! Встрече этой каждый рад.
Вот тебе в подарок танец от ребяток-дошколят.
Хоровод «Осень, осень, осень снова к нам пришла» (муз. и сл. Л.А. Хисматуллиной)
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: У каждого времени года особенный запах и цвет,
Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.
Стихи об осени:
1-й ребёнок: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
2-й ребёнок: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!
3-й ребёнок: Смотри, какие листья! Смотри, какой ковёр -
У каждого сезона есть свой волшебный хор.
4-й ребёнок: У Лета щебетанье и трели соловья,
А у Зимы метели и белые снега,
5–й ребенок: Весна поёт капелью журчащего ручья,
А Осень разукрасит деревья и поля.
6-й ребенок: Листвой осыплет жёлтой, и ветерком махнёт,
И взяв меня за руку по парку поведет.
7–й ребенок: Покажет все наряды, напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо - есть радость и во мне.
«Осенняя песенка» (муз. и сл. В. Шестаковой)
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Средь березок и рябин сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Не велик он и не мал… Кто же нам его прислал?
Уж не ты ли, Осень? Открыть его мы просим!
К Осени выбегают трое детей.
Дети: Осень, что же в сундучке лежит?
1-й ребенок: Может, листьев мягкий золотой ковер?
2-й ребенок: Может, первой изморози расписной узор?
3-й ребенок: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шепот тополей?
Ведущая: Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Ведущие с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять, однако крышка не поддается.
Ведущая: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Осень: Он откроется тогда,
Когда загадки отгадаете, друзья!
Ведущая: Что? Загадки? Где же нам их взять?
Осень: А загадки эти надо поискать…
Ведущая обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.
Ведущая: Посмотрите, что такое? Ну, дела… Я загадку первую нашла!
Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад – это просто… (листопад)
Ведущая: Здесь еще загадки есть! Надо их скорей прочесть!
Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это… (дождь)
Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)
Рыжий Егорка упал на озерко.
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)
В дождь их стоит обувать и по лужам в них шагать.
Для любой найдем ноги из резины… (сапоги)
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь!
Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)
Ведущая: Осень – время непростое:льют холодные дожди.
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.
И мы зонтики возьмём, с ними танцевать начнём! (с ними мы играть начнём!)
Дети исполняют танец с Зонтиками / Дети играют с зонтиками
(«Кап-кап» (Солнышко сияло в небе голубом…) в исп. Ю. Селиверстовой)
Дети садятся на стулья.
Ведущая (снова подходит к сундучку со словами): Что ж попробую открыть!
Пытается приподнять крышку, но она не открывается.
Ведущая: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Осень: Сундучок вы отопрете,
Если песенку споете:
Про веселые грибочки,
Что растут в лесу на кочке!
Песня «За грибами» Л. Олифировой
Ведущая: Славно осенью в лесу, падают листочки.
На полянке у реки собрались грибочки.
Осенняя игра Н. Глебовой «Грибочки и грибники»
Ведущая: Вот песенке с игрой конец (подходит к сундучку).
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Приподнимает крышку сундучка.
Что же сундучок скрывал?
Заглядывает внутрь.
Да чего тут только нет!
Достает из сундука одежду Пугала.
Осень: Неказистый вот берет,
Только странный он немножко:
Здесь висит ботва картошки,
Тут – солома,
Здесь – репей!
Мне ответьте поскорей,
Кто же это надевает
И народ честной пугает?
Дети: Пугало!
Слышно карканье ворон, под музыку входит огородное Пугало.
Пугало: Я Пугало Огородное, знатное, благородное.
Верхом на лопате сижу, за воронами в небе слежу.
Облик у Пугала бравый: шлем из шляпы дырявой,
Усищи из рыжего веника и 100 орденов из репейника.
Ведущая: С этим дядькой плохие шутки, говорят индюшки, да утки.
Если пугало хмурит брови страшновато даже корове.
Пугало: Правильно! Я весь день сижу, огород сторожу. И чего только нет на моём огороде (загибает пальцы): дыни нет, ананаса нет, бананов то же нет. Зато посмотрите на моих грядках все овощи в порядке!
Под музыку дети в шапочках овощей занимают места на грядке.
Пугало: Чтоб было много овощей
И для супа, и для щей,
Солнцу дождик помогает –
Овощи все поливает.
Песня «Дождик-огородник» И. Меньших
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Кабачок: Толстячок-кабачок повернулся на бочок:
- На грядке я ещё посплю, дождик, солнышко люблю,
Капуста: Я капуста, как царица, я люблю принарядиться.
Платье пышное одела, как на трон на грядку села.
Огурец: Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый,
Расту я в огороде, любим во всем народе,
Вот какой я молодец, называюсь огурец.
Редиска: На сердечко я похожа с красною нарядной кожей.
Серединка белая, я редиска спелая.
Репка: Круглый бок, жёлтый бок, растёт на грядке колобок,
В земле засела крепко, конечно, это репка.
Под музыку выскакивают зайцы.
ПЕРВЫЙ ЗАЯЦ: Ой, зайчата, огород! Поглядим, что здесь растет?
ВТОРОЙ ЗАЯЦ (подходит к морковке):
Вот морковочка красна! И редисочка вкусна!
ПУГАЛО: Кто забрался в огород?
ЗАЙЦЫ: Ой, сейчас нам попадет!
Зайцы убегают. Под музыку бежит Мышка.
МЫШКА: Ой, какой здесь огород! Погляжу, что здесь растет?
(Подходит к репке, пытается вытащить.)
Очень нравится мне репка, да сидит уж очень крепко!
ПУГАЛО: Ах ты, маленькая Мышка, убирайся прочь, воришка!
МЫШКА: Ой, как страшно, ой-ой-ой! Побегу скорей домой! (Убегает.)
Ведущая: А однажды утром рано появились хулиганы.(Под музыку появляются трое хулиганов.)
Первый – руки в боки,
Второй – в очках и в бейсболке,
Третий – с палкою голою.
Пугало: Зрелище невесёлое. Мальчишки крадутся к грядкам.
Морковь: И вот уже чьи-то кроссовки топают прямо к морковке.
Огурец: А чьи-то босые пятки спешат к огуречной грядке.
Ведущая: Ахают, охают овощи, овощи просят помощи.
Редиска: Неужели погибель близко?
Ведущая: Причитает бедняжка редиска.
Даже капуста и та перепугана.
Капуста: Протруби тревогу, Пугало!
Пугало трубит в трубу. Овощи прячутся за Пугало.
Пугало: В атаку!
Ведущая: Воскликнуло Пугало, шляпу на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли – схватило кривые грабли.
Под музыку Пугало наступает на ребят, те отступают.
Ведущая: Хулиганы в панике пятятся, в отступление кубарем катятся!
И помчались без промедления исправлять своё поведение.
Хулиганы убегают.
Овощи: Если пугало на посту –
Обходи огород за версту!
Пугало: А теперь детвора, вас ждёт веселая игра.
Игра «Пугало» (Во саду, во саду Пугало стояло…)
Дети садятся на стульчики.
Пугало: Ребята, извините! Не могу больше играть,
Надо воробьев пугать!
Пугало видит сундучок, подходит к нему.
Что за чудо сундучок –
Весь из золота бочок! (Заглядывает в сундучок.)
Здесь лежат для детворы
Щедрой осени дары.
Эстафета с родителями «Кто быстрее соберет урожай овощей и фруктов»
Осень(достает из сундучка угощение): Я вас, дети, фруктами угощаю,
Здоровья крепкого желаю!
Пугало: Они спасут от всех болезней,
Нет их вкуснее и полезней.
Пугало и Осень раздают угощение.
Пугало и Осень: Ну, а нам уже пора, до свиданья, детвора!
Герои прощаются с детьми и уходят.
Дети уходят в группу.
1