Просмотр содержимого документа
«Осенний урожай.»
Осенний урожай
Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры. Авторы проекта : Толоконникова С.В. Охотина С.И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы. Возраст детей: 5-6 лет. Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи: 1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах. 2. Формировать умения самостоятельно использовать знания. 3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними. 4. Воспитывать бережное отношение к труду человека. 5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Этапы реализации: Подготовительный: Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач. Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.
2. Основной: Беседы на тему: - «Осень пришла,пора сбора урожая» - «Фрукты на столе» - «Чем полезны овощи и фрукты» - «Труд человека для пользы людей» - «За что мы любим овощи и фрукты»
Чтение русских народных сказок: «Репка». Подвижная игра: - «Вырастает урожай» - «Солнышко и дождик» - «Кто быстрее соберёт урожай»
Театрализация сказки «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в деревню к бабушке» «Вывозим урожай» «Овощной магазин»
Пальчиковая гимнастика: «Квасим капусту». Рисование: «Компот из яблок и ягод» Обрывная аппликация: "Помидор и огурец". Конструирование: «Дорога к урожаю» «Забор для огорода»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус» «Назови одним словом» «Что где растёт» «Собери урожай» «Варим суп и компот» Лото «Овощи и фрукты» «Что лишнее» Разрезные картинки: «Сложи правильно» Показ презентаций: «Овощи», «Фрукты».
3.Заключительный: Выставка детских работ, выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных родителями и детьми.
Продукт проекта: оформление выставки поделок из овощей и фруктов, презентации. Предполагаемый результат: - Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. - Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод. - Становление речи. - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Правильное питание». 2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!