СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
Дети средней группы, держа веточки (листики) в руках, вбегают в зал и выполняют УПРАЖНЕНИЕ.
В: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады новой встрече с Вами! Осень – очень красивое время года. И даже, если идет дождь, мы знаем: «У природы нет плохой погоды!»
Дети: Осень, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
В золоте, в ярких бусах рябины,
В ниточках шелка из паутины,
С каплями первых холодных дождей
Приходит к нам осень, но рады мы ей!
Звучит красивая мелодия.
Ведущий обходя зал, подходит к сундучку, указывает на него и говорит:
В: Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями!
Видно, Осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(Берет сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт.
Что ж такое в нем лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может, отопрем,
Если песенку споём
Про осень золотую,
Красивую такую!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
Ведущий опять подходит к сундучку.
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, быть может, отопрем,
Если здесь стихи прочтем.
1-й ребенок:
Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят.
Желтые листочки кружатся, летят.
2-й ребенок:
Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
(Стихи по выбору воспитателя)
Ведущая снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, ноприподнять её ей снова не удаётся.
Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
В: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
А для начала их надо поискать…(Осматривается,находит)
Посмотрите, я загадку первую нашла!
Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает):
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (Листок)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
Ведущая снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять её ей снова не удаётся.
В: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Я знаю, кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница Осень. Давайте её позовём.
ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.
Под музыку, танцуя, входит Осень
ОСЕНЬ: Как красиво в вашем зале.
Мир уюта и тепла.
Вы меня сюда позвали,
И я к вам сюда пришла!
В: Здравствуй, Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок?
ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.
ХОРОВОД «ОСЕНЬ – ГОСТЬЯ ДОРОГАЯ»
В: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Осень: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка
Осень открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
В: Ой, чего только нет в этом сундучке!
О: Да, здесь немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А. ведь осенью холодные дожди идут!
В: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай! Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети (стоя):
Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой, (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
О: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для такого случая у меня есть забавная игра. Ну-ка, ребята, выходите и как играть умеете, покажите!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО-ДОЖДИК»
В: В нашем сундучке есть музыкальные инструменты. Кто их возьмёт-сумеет всех гостей удивить!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
Под красивую музыку входит Осень с красивыми осенними ветками
В: Дорогая, Осень! Наши дети для тебя приготовили маленький спектакль.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «РЕПКА»
В: Репку дед посадил
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво
Так вкусна и так красива.
Под музыку выходит дед, обходит репку.
Дед: Надо репку уже рвать
Бабку надо бы позвать.
(зовет бабку рукой, под музыку выходит бабка)
Дед: Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
(тянут)
В: Тянут, по-тянут не вытянут репку.
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.
В: Стали внучку вместе звать
(Дед и бабка зовут внучку рукой. Выбегает внучка)
В: А потом тянуть опять.
Тянут репку.
Внучка: Нет, не справимся опять
Нашу Жучку надо звать.
Зовет Жучку, Жучка выбегает.
Внучка: Ну-ка, Жучка не ленись
За подол скорей берись.
Вед. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Звучит музыка, все тянут репку)
В: Только репка все на месте
Нет, не вытянуть им вместе.
Жучка: Гав, гав, гав, что за беда
Нужно Мурку звать тогда.
Зовут Мурку, выбегает по музыку Мурка.
В: Тут и Мурка подоспела
И они взялись за дело.
Под музыку тянут.
В: Тянут славно…. но беда…
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б
Только что вот тут бежала.
Зовут мышку, выбегает мышка.
Мурка: Мышка, мышка не ленись,
С нами вместе потрудись.
Мышка: Потрудиться я бы рада
А какая тут награда?
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
мышка встает.
Все: Встанем вместе
Скажем "Ух"
Тянут репку и говорят "ух", вытаскивают репку.
В: Вытащили репку вдруг!
А теперь ради дружбы нашей весело попляшем.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ ДРУЖОК»
Осень: Спасибо, ребята, за такую хорошую сказку, за веселую пляску.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всем подарки раздавай!
В: Спасибо, тебе, Осень, за подарки, за угощение, за веселое время.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, ребята.
Уходит.