СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ошибки, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ошибки, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык»

Ошибки, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

Почему преподаватели теряют учеников, демотивируют их и заставляют ненавидеть английский?

Неправильно подобран учебник

Даже в рамках одного уровня существуют разные учебники: попроще, посложнее, для тех, кто любит роботов, и тех, кто любит природу. И это только для младшей школы! Если учитель берет слишком простой учебник, то ребенку легко и неинтересно — он уже все это знает. Если слишком сложный, то за тяжелой работой теряется удовольствие от изучения языка.

Правильно выбрать учебник или программу очень непросто, поэтому первые несколько уроков преподаватель тестирует разные варианты и в итоге берет то, что подходит идеально.

Не учитывается темперамент учеников

Казалось бы, при чем тут английский? Темперамент влияет на восприятие информации.

Есть дети, для которых подойдет динамичный урок с быстрыми играми — они привыкли быть активными, и упражнения, которые требуют большой концентрации, даются им нелегко. Другие малыши — более обстоятельные, им нужно медленно вникнуть в тему, повторить слово лишний раз. Игры на быструю реакцию заставляют их нервничать, но при этом они легко концентрируются на одной задаче. Кто-то легко делает ошибки, а кто-то — перфекционист с пеленок.

Вести групповой урок, на котором собрались дети с разными темпераментами, непросто. Нужно знать, чем занять активного ребенка, который закончит быстрее всех, и как аккуратно подтолкнуть медлительного и неуверенного.

Даже на индивидуальном занятии, если ребенок не совпадает с учителем по темпераменту, обоим будет тяжело. Обстоятельного учителя будет раздражать «скакание по верхам», а активного ученика «скука смертная, еле ползем».

Опытные преподаватели учитывают этот фактор и обязательно интересуются у родителей, какой темперамент у ребенка.

Не меняются виды деятельности

Дети устают быстрее взрослых, но их усталость может проявляться по-разному.

Например, они начинают отвлекаться и вертеться — хороший преподаватель поймет, что пора менять вид деятельности. А опытный учитель не даст ребенку устать, потому что спланировал урок так, что задания, которые требуют концентрации и усилий, чередуются с активными и веселыми играми.


Не организована парная и групповая работа

Нет ничего скучнее работы «по цепочке» или «по журналу», когда учитель опрашивает учеников одного за другим, а дети сидят, скучают и ждут своей очереди.

Организовать работу в группах или парах очень важно, если класс достаточно большой.

Во-первых, это стимулирует самостоятельность, а во-вторых, каждый ребенок сможет применить свои знания на практике сразу, вместо того, чтобы ждать, пока до него дойдет очередь.

Давление на ученика

Иногда учитель, видя потенциал в ком-то из детей, начинает давить на него, давать дополнительные задания, занижать оценки, пытаясь таким образом «мотивировать» работать лучше.

К сожалению, такие методы только отвращают ученика от предмета, потому что они основываются не на объективной оценке, а на амбициях учителя.

ПО ТЕМЕ

Если ребенок хорошо справляется с предметом, его не нужно дополнительно мотивировать, лучше просто похвалить.


Если вы заметили, что школьники стали с неохотой приходить на английский, понаблюдайте за ними, как проходят занятия — возможно, вы совершаете одну или несколько этих ошибок.