СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ошибки при построении сложноподчинённых предложений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал, содержащий теоретический комментарий и задания для развития навыка правильного построения сложноподчиненных предложений и нахождения ошибок в их построении

Просмотр содержимого документа
«Ошибки при построении сложноподчинённых предложений»

Тема: Ошибки при построении сложноподчинённых предложений

(в помощь девятиклассникам)


Теоретический материал

 

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

б) 

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

в) 

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

г) 

Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

д) 

Пропуск части составного союза. 

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

е) 

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

ж) 

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. 

Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

з) 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

и) 

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

Галилей показан как человек. Который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 



Задание:

Найдите ошибку. Запишите исправленный вариант

1. Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

2. Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

3. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

4. Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

5. Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

6. Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

7. У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

8. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий.

9. Контрольная работа, назначенная на понедельник  и к которой я готовился, была вдруг отменена.

10. Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.