Просмотр содержимого документа
«Ошибки при построении сложноподчинённых предложений»
Тема: Ошибки при построении сложноподчинённых предложений
(в помощь девятиклассникам)
Теоретический материал
| Вид ошибки | Пример |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Галилей показан как человек. Который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
Задание:
Найдите ошибку. Запишите исправленный вариант
1. Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
2. Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
3. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
4. Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.
5. Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.
6. Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)
7. У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.
8. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий.
9. Контрольная работа, назначенная на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.
10. Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.