СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась  в их детские годы.

Просмотр содержимого документа
«Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей»


ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ

Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы.

Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как воспитывался в семье.

Е.Сухарь выделяет следующие ошибки, которые чаще всего совершают родители при воспитании детей.

  1. Обещание больше не любить.

  2. Безразличие.

  3. Чрезмерная строгость.

  4. Избалованность.

  5. Навязанная детям роль «лучшего друга».

  6. «Больше денег – лучше воспитание».

  7. «Наполеоновские планы».

  8. Недостаток ласки.

  9. Ваши перепады настроения.

  10. Слишком мало времени на воспитание.

А.Толстых указывает на то, что всех родителей условно можно разделить на две большие группы. Одни считают залогом успеха жесткое руководство ребенком, его подчинение воле взрослого и послушание, другие видят основу воспитания в добром отношении к детям.

В обоих случаях родители справляются с воспитанием ребенка, но всегда ли полезно одно и вредно другое?









Заповедь 1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.


Заповедь 2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.


Заповедь 3. Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг.


Заповедь 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги и цели.


Заповедь 5. Не упустите момента, когда достигнут первый успех.


Заповедь 6. Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.


Заповедь 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки – не одно и то же.


Заповедь 8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять (не обязательно это говорить), что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан.


Заповедь 9. Воспитание – это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение.


Заповедь 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!