Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Ладушки» городского округа Павловский Посад
Московской области
«Ниткография - нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»
Соловьева Светлана Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории
Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Необходимо развивать:
память
мышление
двигательные навыки
внимание
восприятие
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Сухомлинский В. А.
Развиваем пальчики- развиваем речь!
Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка .
Кружок дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Ниточка-иголочка»
Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей, а также развитие мелкой моторики пальцев дошкольников через необычные и новые для ребёнка формы работы.
Задачи: - помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами при изготовлении поделок с использованием основных приемов шитья, вышивания и плетения; - учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ; - учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции; - развивать творческую активность; - развивать мелкую моторику рук; - развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца; - развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание; - развивать художественный вкус; - приучать детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости; - воспитывать этику общения при совместной деятельности; - воспитывать эстетическое восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; - прививать интерес к рукоделию, народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.
учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции
помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами
учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ
Задачи:
развивать творческую активность
ЗАДАЧИ
развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца
развивать мелкую моторику рук
развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание
развивать художественный вкус
Особенности реализации программы
Занятия разделены на три цикла:
- I цикл «Ниткография»
«Ниточка и иголочка»
«Изонить»
« Ниткография»
- это вид изобразительного искусства,
- это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Ниткография позволяет создавать контурные, объемные, ажурные и сплошные рисунки из нитей на основе (картоне, бархатной бумаге и т. д.).
Задачи цикла:
развивать зрительно- моторную координацию;
развивать мышление, внимательность, аккуратность;
совершенствовать зрительное восприятие детей;
подготавливать руку ребенка к письму;
формировать плавность, ритмичность и точность движений руки
«Ниточка и иголочка»
- этот цикл направлен непосредственно на обучение детей навыкам работы с тканью, нитками и пуговицами.
Задачи цикла:
формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами
закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой
содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации
вызывать у детей интерес к ручному труду, творческой деятельности
содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности
«Изонить» - один из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Задачи цикла:
дать детям понятие о разных углах;
дать понятие о точке отсчёта
научить владеть иголкой, ниткой, шилом;
научить работе с трафаретом
формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета)
развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
развивать координацию движений рук под контролем глаз
воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
Поэтапность в занятиях от простого к более сложному
Родители должны быть активными помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений Мастер класс для родителей в технике изонить «Зонтик»
Спасибо за внимание!