СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осязательное восприятие. Соотнесение пре­д­ме­та с геометрическим телом, геометрической фигурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осязательное восприятие. Соотнесение пре­д­ме­та с геометрическим телом, геометрической фигурой.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Ладушки» городского округа Павловский Посад  Московской области  «Ниткография - нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики и  творческих способностей детей» Соловьева Светлана Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Ладушки» городского округа Павловский Посад

Московской области

«Ниткография - нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

Соловьева Светлана Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности.  Необходимо развивать:     память мышление двигательные навыки внимание восприятие

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Необходимо развивать:

память

мышление

двигательные навыки

внимание

восприятие

 « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.  Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».  Сухомлинский В. А.

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Сухомлинский В. А.

 Развиваем пальчики- развиваем речь!        Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка .

Развиваем пальчики- развиваем речь!

Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка .

 Кружок дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ниточка-иголочка»

Кружок дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«Ниточка-иголочка»

   Цель:  способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей, а также развитие мелкой моторики пальцев дошкольников через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей, а также развитие мелкой моторики пальцев дошкольников через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи:  - помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами при изготовлении поделок с использованием основных приемов шитья, вышивания и плетения;  - учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ;  - учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции;  -  развивать творческую активность;  - развивать мелкую моторику рук;  - развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца;  - развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание;  - развивать художественный вкус;  - приучать детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости;  - воспитывать этику общения при совместной деятельности;  - воспитывать эстетическое восприятия произведений декоративно – прикладного искусства;  - прививать интерес к рукоделию, народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

Задачи: - помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами при изготовлении поделок с использованием основных приемов шитья, вышивания и плетения; - учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ; - учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции; -  развивать творческую активность; - развивать мелкую моторику рук; - развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца; - развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание; - развивать художественный вкус; - приучать детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости; - воспитывать этику общения при совместной деятельности; - воспитывать эстетическое восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; - прививать интерес к рукоделию, народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ       Задачи:   развивать творческую активность ЗАДАЧИ развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца развивать мелкую моторику рук развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание развивать художественный вкус

учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции

помочь освоить разные способы и приёмы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами

учить передавать характерные особенности изображаемых объектов и видеть цельный художественный образ

Задачи:

развивать творческую активность

ЗАДАЧИ

развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца

развивать мелкую моторику рук

развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание

развивать художественный вкус

 Особенности реализации программы   Занятия разделены на три цикла: - I цикл «Ниткография» II цикл «Ниточка и иголочка» III цикл «Изонить»

Особенности реализации программы

Занятия разделены на три цикла:

- I цикл «Ниткография»

  • II цикл

«Ниточка и иголочка»

  • III цикл

«Изонить»

« Ниткография» это вид изобразительного искусства,  это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Ниткография позволяет создавать контурные, объемные, ажурные и сплошные рисунки из нитей на основе (картоне, бархатной бумаге и т. д.).

« Ниткография»

  • это вид изобразительного искусства,
  • это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Ниткография позволяет создавать контурные, объемные, ажурные и сплошные рисунки из нитей на основе (картоне, бархатной бумаге и т. д.).
Задачи цикла:  развивать зрительно- моторную координацию; развивать мышление, внимательность, аккуратность;  совершенствовать зрительное восприятие детей;  подготавливать руку ребенка к письму;  формировать плавность, ритмичность и точность движений руки

Задачи цикла:

развивать зрительно- моторную координацию;

развивать мышление, внимательность, аккуратность;

совершенствовать зрительное восприятие детей;

подготавливать руку ребенка к письму;

формировать плавность, ритмичность и точность движений руки

«Ниточка и иголочка» - этот цикл направлен непосредственно на обучение детей навыкам работы с тканью, нитками и пуговицами.

«Ниточка и иголочка»

- этот цикл направлен непосредственно на обучение детей навыкам работы с тканью, нитками и пуговицами.

 Задачи цикла: формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами  закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой  содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации вызывать у детей интерес к ручному труду, творческой деятельности  содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности

Задачи цикла:

формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами

закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой

содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации

вызывать у детей интерес к ручному труду, творческой деятельности

содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности

 «Изонить»  - один из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

«Изонить» - один из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

 Задачи цикла: дать детям понятие о разных углах; дать понятие о точке отсчёта научить владеть иголкой, ниткой, шилом; научить работе с трафаретом формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета) развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;  развивать координацию движений рук под контролем глаз воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Задачи цикла:

дать детям понятие о разных углах;

дать понятие о точке отсчёта

научить владеть иголкой, ниткой, шилом;

научить работе с трафаретом

формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета)

развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;

развивать координацию движений рук под контролем глаз

воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Поэтапность в занятиях от простого к более сложному

Поэтапность в занятиях от простого к более сложному

Родители должны быть активными помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений  Мастер класс для родителей в технике изонить «Зонтик»

Родители должны быть активными помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений Мастер класс для родителей в технике изонить «Зонтик»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!