СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Осенне дерево" (аппликация из бумаги)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное занятие кружка "Сувенир" в 1-м классе.

Тема: "Осеннее дерево"

Цели:

Выполнить коллективную работу в технике аппликация.

Закрепить умения и навыки работы с бумагой.

Учить работать самостоятельно.

Развивать воображение, мышление, память.

Расширять кругозор учащихся.

Воспитывать:

экономное, бережное отношение к бумаге;

чувство уважения и гордости к своему родному краю;

чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Методы: наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование:

- плакат с рисунком ствола дерева, иллюстрации «Осень», репродукция картины «Золотая осень» Исаака Левитана

- коллекция осенних листьев разных пород;

- цветная бумага (желтая, красная, зеленая, оранжевая, синяя);

ножницы, клей, карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.

А сейчас отгадайте загадку

Вот художник, так художник-

 Все леса позолотил.

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл.

 Красит желтым, алым, рыжим,

 Разбавляет краски ливнем,

 Чтобы вышло разноцветным,

 Но совсем не так как летом.

 Отгадать загадку просим:

 Кто художник этот? (Осень.)

 

- Правильно, ребята.

2. Актуализация знаний

- А какие признаки осени мы знаем?  (улетают птицы, животные готовятся к спячке, заяц меняет окраску в белый цвет, деревья желтеют, опадают листья, реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, день становится короче).

 

- А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

 

- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).

 

- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют). - Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни.

 

Посмотрите, как художники в своих картинах  воспевали красоту осени. (демонстрация картины Исаака Левитана).  

З. Федоровская ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

 

Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

 

 

3. Сообщение темы.

Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.

- Посмотрите на лист бумаги на доске.

- Что нарисовано? (Ствол дерева.)

- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Листочков)

Физминутка (под музыку) Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Присаживаются

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

 

- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).

- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками. Вот такие необычные листочки будут у нашего дерева. Для этого:

мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее ствол.

4. Практическая работа

Дети под чётким руководством учителя выполняют работу:

Обводят ладошку (учитель объясняет, что обводить ладошку следует на изнаночной стороне цветной бумаги) Вырезают (учитель напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами)

 

Правила безопасной работы с ножницами

         1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  Работай ножницами только на своем рабочем месте. Не подходи к товарищу во время резания. Ножницы клади кольцами к себе.   Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Храни ножницы в чехле. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.

 

Приклеивают (учитель объясняет, что клей нужно наносить на изнаночную сторону бумаги)

Учитель предлагает одеть дерево в листочки

Правила безопасной работы с клеем

         1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.   Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

 

- Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось. А давайте придумаем название нашему дереву. Ведь оно получилось такое благодаря вашей дружбе и сплоченности.

Если ладошку сложить в кулачок, то руку тяжело разжать. Так и мы, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем дружными, сильными, крепкими, как наше волшебное дерево.