Открытое внеклассное занятие кружка "Сувенир" в 1-м классе.
Тема: "Осеннее дерево"
Цели:
Выполнить коллективную работу в технике аппликация.
Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
Учить работать самостоятельно.
Развивать воображение, мышление, память.
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать:
экономное, бережное отношение к бумаге;
чувство уважения и гордости к своему родному краю;
чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.
Методы: наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование:
- плакат с рисунком ствола дерева, иллюстрации «Осень», репродукция картины «Золотая осень» Исаака Левитана
- коллекция осенних листьев разных пород;
- цветная бумага (желтая, красная, зеленая, оранжевая, синяя);
ножницы, клей, карандаш.
Ход урока
1. Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.
А сейчас отгадайте загадку
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит желтым, алым, рыжим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
- Правильно, ребята.
2. Актуализация знаний
- А какие признаки осени мы знаем? (улетают птицы, животные готовятся к спячке, заяц меняет окраску в белый цвет, деревья желтеют, опадают листья, реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, день становится короче).
- А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).
- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).
- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).
- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни.
Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Исаака Левитана).
З. Федоровская
ОСЕНЬ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
3. Сообщение темы.
Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.
- Посмотрите на лист бумаги на доске.
- Что нарисовано? (Ствол дерева.)
- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Листочков)
Физминутка (под музыку)
Листья осенние тихо кружатся,
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Присаживаются
И под ногами шуршат, шелестят,
Движения руками влево вправо.
Будто опять закружиться хотят.
Снова кружатся на носочках.
- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).
- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками. Вот такие необычные листочки будут у нашего дерева. Для этого:
мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
затем вырежем по контуру;
потом приклеим на подготовленный заранее ствол.
4. Практическая работа
Дети под чётким руководством учителя выполняют работу:
Обводят ладошку (учитель объясняет, что обводить ладошку следует на изнаночной стороне цветной бумаги)
Вырезают (учитель напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Не подходи к товарищу во время резания.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Храни ножницы в чехле.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Приклеивают (учитель объясняет, что клей нужно наносить на изнаночную сторону бумаги)
Учитель предлагает одеть дерево в листочки
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
- Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось. А давайте придумаем название нашему дереву. Ведь оно получилось такое благодаря вашей дружбе и сплоченности.
Если ладошку сложить в кулачок, то руку тяжело разжать. Так и мы, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем дружными, сильными, крепкими, как наше волшебное дерево.