Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»
Учитель: Короткова Т.Л.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника;
Задачи:
Развитие творческих способностей.
Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Продолжать сплачивать детский коллектив;
Привлекать к активной деятельности родителей
Оборудование: фрукты, овощи, букет из разноцветных листьев, на доске
рисунки детей на тему: «Золотая осень», поделки из природного материала, приготовленные детьми, разноцветные листья из бумаги.
Ход мероприятия
Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
1 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
2 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
1 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
На полу разложены по кругу осенние Листья, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют по кругу. Как только музыка останавливается, все должны схватить по листочку осеннему. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем один осенний листок и продолжаем, пока не останется один участник. Он – победитель!
Ведущий: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
Урожай у вас хорош
Тут и свекла, и морковь,
Лук, капуста, горох, помидор
Только вышел средь них спор
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Ведущий: Осень-это время уборки урожая. Отгадайте загадки.
1.Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил…(лук).
2.Набирай скорее в миску
Краснощёкую... (редиску).
3.Отыскали, наконец,
И зелёный …(огурец).
4.Под кустом копнёшь немножко – Выглянет на свет …(картошка).
5.Завалился на бочок
Лежебока …(кабачок).
6.Разве в огороде пусто
Если там растёт …(капуста).
7.Удивляет горожан
Темнокожий …(баклажан).
8.За ботву, как за верёвку
Можно вытащить …(морковку).
Игра – "Горячая картошка"
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
-
Игра «Овощное разнообразие»
По моему описанию нужно угадать про какой овощ я говорю. Выбрать картинку и показать её всем.
Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы – «яблоко любви», итальянцы – «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор)
Ещё в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец)
Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста)
Один англичанин – путешественник ввёз в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель)
-
Ведущий: Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года.
-
Дети читают стихотворения об осени.
-
Ведущий: Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
-
Игра «Я начну, а ты продолжи»
-
Облака идут низко - …. (ожидай стужи)
Если первый снег упадёт на мокрую землю - …(он растает).
Гром в сентябре - …(к тёплой осени).
Много рябины - …(к дождливой осени).
-
Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, этот …….
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый.
И бывает подгорелый. (Хлеб)
-
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
-
Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
-
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
В нём - здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
-
В нём - земли родимой соки
1 ученик. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
-
2 ученик: Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
-
1 ученик: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
-
2 ученик: В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
-
1 ученик: В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
-
Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи вы прочитали.
Все вы заслужили дары осени. Вот и корзина заветная. Угощу я вас по-осеннему. (Угощает яблоками.)
-
6