Праздник осени в начальной школе
2015г
3 класс
Цель праздника:
создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире;
важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
развития и реализации самоуправления классного коллектива;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Оборудование:
1.свисток для Кикиморы,
2.таблички Сентябрь, Октябрь, Ноябрь,
3.овощи для игры: картофель, морковь, свекла, лук по 5 штук
4.листья для игры,
5.два грузовика,
6. 5 корзинок с яблоками
7.маски для сценки : Заяц, Медведь, Лиса, Воробей, зонтик,
Маски: капуста, помидор, морковка, петрушка, картошка
8.платок- скатерть(желтая)
9. мешочек с овощами
10. два обруча
11. корзинка с листьями для Осени
12. Плакат «Здравствуй осень золотая»
13. Листочки для танцев(по 2 штука)
14. Выставка рисунков «Осень»
Ход праздника
(Музыка№1 «Ласковая Осень» 1 куплет)
Учитель
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни, загадки; рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах.
Итак, начинаем!
Ученик 1 Даниил
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали.
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале.
Ученик 2. Варя
Самый яркий и задорный
Праздник начинаем,
И осеннюю царицу
В гости приглашаем.
Ученик 3. Настя П.
Час прощанья с летом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем
Все (хором). Наш осенний бал.
(хлопаем)
Выходит Кикимора.
(Под музыку№2 «Не волнуйся, папа»)
Кикимора. Маша
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Здесь полным-полно ребят,
Кто же это?
Дети: Первый класс.
Кикимора.
Значит, я не зря плутала?
Значит, я туда попала!
Все тропинки исходила,
На ногах мозоль набила.
Что? Меня не узнаете?
Так-так-так, ну вы даете!
Я ж Кикимора лесная,
Очень вредная и злая.
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Кикимора свистит в свисток, бегает среди ребят, пугает.
(Под музыку №2«Не волнуйся, папа»)
(Выходят все чтецы: Настя В., Рома, Тая, Лиза, Миша, Леша)
Ученик 4. Настя В.
Никуда мы не уйдем!
Мы ведь Осень в гости ждем.
Осень к нам прийти должна,
Осень очень нам нужна!
Кикимора.
Осень вовсе не нужна!
Ну, зачем, зачем она?
Осенью дожди, ненастье.
Ну, какое в этом счастье?
Лужи, грязь, морозы
И сплошные слезы.
Ученик 5. Рома
Что ты, что ты! Осень – сказка!
Все кругом, как в ярких красках:
Желтых и багровых,
Красных и лиловых.
Ученик 6. Тая
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
Стоит неизменным только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
Кикимора.
Осенью одни дожди,
Солнца осенью не жди!
Ученик 7. Лиза
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспеет для ребят!
Кикимора.
Что же делать? Как же быть?
Как еще вас убедить?
Вы поверьте, детвора,
Осень – скучная пора.
Ученик 8. Миша
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно,
Необычно, интересно.
Осень – время не простое,
Осень – время золотое!
Ученик 9. Леша
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Сняв зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.
Кикимора.
Убедили вы меня.
Вам, ребята помогу,
В лес скорее побегу.
Все полянки обойду,
Может осень там найду.
Убегает.
(Выходят Даниил, Настя П., Варя)
10. ученик. Даниил
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
11. ученик. Настя П
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
12. ученик. Варя
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Музыка№3
Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем!» в исполнении учеников 3 класса
1.Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
2.А рябина – ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
(проигрыш)
3.Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит. (2 раза)
УЧИТЕЛЬ: Загадки «Отгадай, кто я»
Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)
Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)
Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста.)
Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)
Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)
Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла)
УЧИТЕЛЬ:- Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?
Инсценированное стихотворение
(3 класс)
«Разговор овощей»
(Выходят Рома, Настя В., Леша, Варя, Тая, Настя П.)
(Маски капуста, помидор, морковка, петрушка, картошка)
Ученик 1. О чем же мечтает, зеленая грядка? Рома
Для нас, для людей, это - тайна, загадка.
Я вам расскажу, эту странную тайну,
Ее я услышал на грядке случайно.
Ученик 2. Капуста сказала: Рома
«Мечтаю я - в щи. Настя В
Таких ведь, как я, ты пойди, поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!»
Ученик 3 . Ворчал недовольно большой помидор... Рома
«Какой вы, сударыня, мелете вздор! Леша
Прожить без капусты - да сущий пустяк!
А вот без меня - это точно - никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат»
Сказал темно-бурый ворчливый томат. Рома
Ученик 4. Морковка- хвастушка с подружкой петрушкой Рома
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
«Без вас обойдется народ, господа, Варя,
А без корнеплодов - увы - никуда!» Тая, Варя,
Ученик 5. Бессмысленный спор прекратила картошка: Рома
«Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Настя П
Мы все человеку важны - это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас - витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
И мы попадем в свой черед в животы».
Ученик 1. Такой разговор я услышал на грядке, Рома
И понял, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Огородные куплеты про веселые овощи в исполнении 3 класса
(под баян)
(Маша, Рома, Ира, Тая, Варя, Настя П., Настя В.)
1.Пропоем мы по секрету Маша
Огородные куплеты.
В огороде овощам
Хвалится подсолнушек:
2.« Я в ненастную погоду Рома
Заменю вам солнышко»
3. Как на грядке огурец Ира
Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм-
В рот не умещается.
4.Подружился с жёлтой тыквой Тая
Наш зелёный кабачок,
И теперь растёт на грядке
Разноцветный тыквачок.
5.«Надоели нам хвосты!- Варя,
Морковки заревели.-
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее!»
6.Две картошки расхрабрились Настя П.
И на танцы нарядились.
Так накрасили глаза,
Что закапала слеза.
7.Был арбузик очень мил, Настя В
Капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась,
Угощенья не осталось.
Выбегает Кикимора. (Музыка № 2)
Кикимора. Это снова я! Привет! Осень к вам явилась?
Все (хором). Нет!
Кикимора.
Ну и ну! Вот так дела!
Ведь она ж сюда пошла.
Где она пропала?
Учитель. Может заплутала?
Кикимора.
Мы не будем долго ждать,
Нужно осень нам позвать.
Крикнем дружно, веселей:
«Осень! Приходи скорей!»
ВСЕ: «Осень! Приходи скорей!»
Выходит Осень. (Под музыку №4«Песня про Осень»1 куплет )
Осень. Ира (разбрасывая листики из корзинки под 1 куплет)
К вам пришла на праздник я,
Вы рады встретиться со мной?
Все: Да!
Вам нравится наряд лесной?
Все: Да!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
-Но пришла я к вам не одна, а привела с собой своих братьев - месяцев. Узнайте их?
(Выходят Рома, Леша, Даниил)
СЕНТЯБРЬ: Опустел наш школьный сад, Леша
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
ОКТЯБРЬ: Всё мрачней лицо природы: Даниил
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц, подскажи?
НОЯБРЬ: Поле чёрно- белым стало. Рома
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
ОСЕНЬ: - Молодцы ребята, отгадали моих братьев!
Учитель: А что же нам осень принесла?
(исполняют все)
(Песня №5 Что нам осень принесет?)
1.Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Яблоки румяные, сладкий мед!
Яблоки румяные, сладкий мед!
2. .Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород.
3. Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Золотого хлебушка на весь год!
Золотого хлебушка на весь год!
(Выходят Лиза, Настя П., Тая)
Ученик 13. Лиза
Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ученик 14. Настя П.
Собирают осенью
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов,
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Ученик 15. Тая
Привезли мы для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый
Посмотрите-ка, ребята!
Учитель: выступают первоклассники
Сценка «Спор овощей»
Автор. В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали всё в корзину
И скорей домой несём.
Вдруг овощи затеяли
Серьёзный разговор.
Лук. Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я.
Защитить людей от гриппа
Сохранить вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Морковь. Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко.
Всем расти я помогаю,
Людям зренье улучшаю!
Свёкла. А – я свеколка – просто диво!
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста. Капуста лучше всех на свете.
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный «Це»
Прячется в моём листе.
Картофель. Я и в супе, и в салате.
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нежная картошка.
Автор. Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснётся нас беда,
Если с нами дружба!
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Учитель
Ребята, а можно ли сразу, сорвав овощ с грядки кушать его?
Что нужно сначала с ним сделать? (Ответы детей)
Про какой овощ говорят, что он от всех недуг? (Лук)
А какие овощи используют для профилактики вирусных инфекций? ( Лук, чеснок)
Учитель: Второй класс всех порадует своим выступлением
Игра – конкурс «Что нам осень принесла»
Музыка№6 «Детские песенки про осень»
(мешочек и овощи с фруктами: картофель, лук, морковь, бурак, яблоко, перец)
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Выигрывает тот, кто угадал все овощи и фрукты.
Победителю – аплодисменты и сладкие призы
Учитель
Ребята 3 класса приготовили для нас осенние частушки. Послушаем их.
( Ира, Маша, Варя, Тая, Даниил, Рома, Настя П., Леша)
(руки на поясе, в проигрыш хлопают)
Музыка№ 7
Осенние частушки.
1.Мы осенние частушки Ира
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас.
2.Как красиво всё кругом Маша
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят!
3.Ох, художница ты, осень! Варя
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
4.Тучка глупая не знала, Тая
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд!
5.Нет вкуснее яблок спелых, Даниил,
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричат «Ура»!
6.Осень – чудная пора Рома
Любит осень детвора!
В лес с корзинами мы ходим,
Много там грибов находим.
7.Тыкву нашу поливали Настя П
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая
И теперь мы в ней живём!
8.Осень щедрая такая Леша
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли её плоды!
Учитель.
Осень – чудная пора!
Что ж, друзья, что ж подружки,
Спойте нам еще частушки
Выступление 4 класса
Осенние частушки
1.Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы осенние частушки
Пропоем со всей душой!
2.Осенью немало дела,
Осенью полно забот.
Все созрело, все поспело,
Все спешат на огород.
3.Дождь идет не уставая,
Нет ему конца и края.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
4.Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
5.Что такое? Тук да тук!
По стеклу раздался стук.
Это дождик нас опять
Не пускает погулять!
6.Осень – времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!
7.Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
8.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Учитель: И ученики 5 класса подготовили стихи к празднику.
Осень.
Да, я разная бываю – весёлая и грустная,
Солнечная и пасмурная,
С дождичком и мокрым снегом,
С холодным ветром и заморозками.
Но я рада, что вы любите меня
За щедрость и красоту!
Я приготовила для вас
игру «Съедобное и несъедобное»
Съедобное – хлопаете в ладоши.
Несъедобное – топаете ногами.
огурец подушка опёнок
лягушка рыба
мухомор петрушка перец
помидор стакан кнопка
котлета банан малина
конфета маслёнок машина
Учитель. Осенью часто идут дожди. Холодно под дождем, но дружба и доброта всегда обогреет и поможет. Посмотрите сценку, ребята и откройте для себя секрет дружбы.
Сценка о дружбе
(Музыка. Все герои выходят под музыку)
(Выходят: автор Рома, зайчик Миша, девочка Варя, лисичка Лиза, медведь Леша, воробей Даниил)
Рома.Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц: Миша
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи! (Выходит девочка, раскрывает зонт)
Рома. Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Варя.Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Лиса: Лиза Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Даша : К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша : Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Воробей: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Даша : К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Даша: До свидания, друзья!
Учитель: Секрет дружбы открыли для себя? Конечно, это доброта и отзывчивость.
Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»
(Музыка №8, 8А «Антошка»)
(Два ведра с картошкой, два обруча, два грузовика)
Две команды(1-2 класс, 3-4 класс, 4-5 класс) детей в виде эстафеты сажают картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.
Осень.
Хорошо вы песни спели.
Сразу видно, все успели.
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Кикимора.
А сейчас мы поиграем –
Кто же ловкий тут, узнаем.
Игра «Добери овощи».
Дети на время собирают в ведерки рассыпанные овощи: морковь, бурак, лук, картошку. Музыка остановилась. Считаем овощи.
(два ведра и овощи)
Кикимора.
Молодцы, ребята!
Собрали очень ловко
Вы в свои ведерки
Картошку и морковку.
Учитель: А сейчас в исполнении Мофа Марии ученицы 3класса песня «Золотые капельки»
Осень.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ну-ка, листики, выходите,
И нам весело спляшите.
Дети исполняют танец листьев под музыку №9
Движения
Выходят на носочках руки в стороны. В руках листочки. Машут листиками
Встали в круг спиной друг к другу. Руки вверх, машут листочками.
Сели все. Машут листиками.
Встали, на месте покружились. Машут листиками
Повернулись в круг. Сели поочередно. Машут листиками.
Кто встал побежал в середину круга. Машут листиками. Вернулись назад – сели. Встали – другие – побежали в середину. Повторяем 2 раза.
Встали и пошли по кругу. Машем листиками. Поклонились.
Учитель.
Осень – славная пора!
Ждет подарки детвора!
Осень.
Ну, тогда мне помогите,
Все листочки соберите!
Это листья не простые –
Ярким солнцем налитые.
Листья очень разные –
Желтые и красные.
Игра - конкурс «Собери листья»
(Под музыку №10»Наступила после лета осень»)
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. На полу рассыпаны осенние листья. Под музыку дети собирают в руки листья. Музыка остановилась. Кто больше собрал листьев – победитель.
Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза, пока все листья не соберут.
Все листья сложили в корзинку. Корзинку поставили на середину зала.
Кикимора.
Сейчас будем колдовать,
Будем листья пре-вра-щать!
Осень.
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чу-де-са!
Но будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.
Кикимора меняет корзины. Листья уносят, а яблоки приносят.
(Под музыку№11 «Ласковая осень»
(Помогают - Рома несет корзинку 1 класса, Даниил 2 класса, Миша 3 класса, Леша – 4 класса и 5 класса. Укрывают корзины с яблоками желтой скатертью)
Учитель: Можете открыть глаза! Посмотрите на чудеса!
Осень.
Превращайтесь, листья дубовые,
Кленовые, в яблоки душистые,
Сочные, медовые (хлопает в ладоши).
Мы платочек убираем...
Что под ним? Сейчас узнаем!
Кикимора.
Ой, ура! Ура! Ура!
Посмотрите, детвора,
Все листочки испарились,
В угощенье превратились!
Осень.
В яблоки прекрасные, желтые и красные.
Угостим мы всех ребят.
Кикимора. И девчонок, и мальчишек!
Угощают детей под музыку №12 «Осень, осень наступила»
(Рома несет корзинку 1 классу, Даниил 2 классу, Миша 3 классу, Леша – 4 классу и 5 классу)
Осень.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора...
Что поделать? Ждут дела!
Кикимора. Но прощаться нам пора.
Учитель: И на прощанье танец «Макарена» в исполнении учеников 3 класса
Дети 3 класса исполняют танец «Макарена»под музыку №13
Движения.
Руку правую вперед,
Руку левую вперед.
Руку правую ладонью вверх
Руку левую ладонью вверх
Руку правую на левое плечо
Руку левую на правое плечо
Руку правую за голову
Руку левую за голову
Руку правую на левое бедро
Руку левую на правое бедро
Руку правую за спину на правое бедро
Руку левую за спину на левое бедро
Поворот бедром вправо
Поворот бедром влево
Прыжок вправо и все сначала
37