СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осенние явления в жизни растений родного края» (на примере растений территории училища)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тема урока. "Осенние явления в жизни родного края"

Просмотр содержимого документа
««Осенние явления в жизни растений родного края» (на примере растений территории училища)»


Технологическая карта урока по биологии

Преподаватель Палаева Инна Геннадиевна


Класс

5 класс

Тема

«Осенние явления в жизни растений родного края» (на примере растений территории училища)

Цель

Продолжить формирование УУД кадет в процессе изучения многообразия растительного мира, выявления изменений растений в осенний период. Научить проводить самостоятельные наблюдения в природе.

Задачи

образовательные: показать многообразие растений, расширить знания кадет об изменениях в растительном мире осенью; формировать умение осуществлять наблюдение за живыми объектами и биологическими явлениями.

развивающие: развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, развивать логическое мышление, речь, умение слушать, анализировать, делать рисунок, работать в заданном темпе.

воспитательные: формировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Тип урока

Урок-экскурсия

Применяемая технология

Технология исследовательской деятельности

Образовательный продукт урока

Лист наблюдения

Оборудование

Блокнот, рабочий лист урока, цветные карандаши, гербарные папки.

Источники информации

Л.Н. Сухорукова «Биология. Живой организм». 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2015.


Ход занятия


Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент.

Проверка готовности кадет к занятию.

Организация начала урока.

Инструктаж по ТБ.

Проверка готовности класса к уроку.

Принятие рапорта дежурного.

Организовывает вводную беседу, формулирует задачи экскурсии.

Знакомит с правилами поведения в природе и правилами техники безопасности во время экскурсии.

Организация рабочего места.

Сдача рапорта дежурным.

Слушают, расписываются в журнале по технике безопасности.

Регулятивные (волевая саморегуляция).

Личностные (смыслообразование)

5 мин

2. Сообщение темы, цели и задач

Организовать и целенаправить познавательную деятельность кадет

Цитирует стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…»

Просит ребят объяснить, почему Пушкину так нравилось это время года?

Предлагает кадетам определить тему урока, выяснить, как погодные условия влияют на жизнь растений осенью, какие растения обитают на территории училища.

Участвуют в обсуждении эпиграфа урока, отвечают на вопросы преподавателя и пытаются определить тему урока.

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование).

Познавательные (создание алгоритмов деятельности).

3 мин

3. Актуализация опорных знаний

Повторить основные сведения;

актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Организует повторение материала, изученного в курсе «Окружающий мир», выявляет уровень знаний кадет о растениях и осенних явлениях в природе.

Формулируют ответы на вопросы преподавателя; воспроизводят по памяти ранее полученную информацию о растениях и осенних явлениях в природе. Пытаются дать объяснения природным явлениям, называют известные им растения.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (установление причинно-следственных связей). Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации)

3 мин

4. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации

Изучить многообразие флоры на территории училища и осенние явления в жизни растений.

Виды растений нашей местности.

Проводит кадет по маршруту от объекта к объекту. Знакомит с видами растений данной местности, на данной территории и условиями их жизни.

Цветение растений осенью. Плоды и семена.

Обращает внимание кадет на разнообразие плодов и семян.

Листопад. Окраска листьев.

Обращает внимание на красоту осенних листьев и хвою, на листопад у разных видов растений.


Рассматривают встречающиеся на пути растения. Выясняют, какие листья быстрее приобретают осеннюю окраску (внутри или снаружи, вверху или внизу кроны), почему у клена крылатка, почему у рябины, черемухи, шиповника – сочные плоды, ищут эти растения, рассматривают кроны, плоды. Выявляют характерные приметы осени (уменьшение светового дня, понижение температуры, увеличение влажности, изменение окраски листьев, созревание плодов и семян, листопад и т. д.). Составляют тезисы для мини сочинения «Осенние явления в жизни растений».

Познавательные: наблюдение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей.

Личностные: мотивация к учению, деятельности, интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: общение в группе.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу: контролируют свои действия.



14 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

Обобщить изученный материал

Организует выполнение заданий рабочего листа урока. Направляет и корректирует работу кадет.



Выполняют и комментируют выполнение заданий, заполняют таблицу, собирают гербарный материал.




Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказывания; умение слушать других; применяют правила сотрудничества.

Регулятивные: планирование своей деятельности; контроль последовательности действий, и согласовывают действия.

Познавательные: анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей, формулировка ответов на вопросы.

15 мин

6. Подведение итогов экскурсии. Рефлексия.

Обобщить знания, полученные в ходе экскурсии.

Создать условия для оценки собственных достижений

Задает вопросы: не было ли затруднений при выполнении заданий? Если имелись, то, какие были затруднения и почему?


Какие чувства вызвала у вас осень в природе?

Хотелось бы вам изучать природу нашего края?

Оценивает и комментирует учебные достижения кадет.

Отвечают на вопросы. Определяют уровень достижений своих результатов. Участвуют в оценивании ответов товарищей, планируют дальнейшую работу по изучению темы.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя, осуществляют само и взаимоконтроль; прогнозируют результат и качество выполнения задания

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе беседы, сравнивают разные высказывания, допускают существование разных мнений.

3 мин

7. Домашнее задание

Инструктаж по методике выполнения домашнего задания


Комментирует домашнее задание. Оформить отчет о выполнении заданий. В отчёте могут быть приведены стихи об осени.

Принимают к сведению учебную задачу и записывают в дневник.

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (планирование, саморегуляция).


2 мин








Скачать

© 2017, 1751 21

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!