СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенние месяцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрытый урок по программе "Перспектива" для 2 классов

Просмотр содержимого документа
«Осенние месяцы.»

Осенние месяцы.

Цель: находить признаки осенних явлений природы и называть особенности жизни людей осенью, которые отразились в старинных названиях осенних месяцев.

Оборудование. Презентация; запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла времена года П.И Чайковского; ИКТ.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

  1. Разгадывание кроссворда.

-Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно разгадаете кроссворд

1. С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день… (дожди)



2. Ты загадку отгадай:

Все зовут его, как май,

Как июнь и как январь,

Как апрель и как февраль,

Рожки у него видны,

Он — ночной сынок Луны. (месяц)



3. Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — … (время года)



4. Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний лист отпадет. (календарь)



5. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(листья)



-Какое слово получилось по вертикали? (осень)

-Молодцы! Мы сегодня отправляемся в гости к осени, наш раздел так и называется «Осень» (прикрепила слово осень на доске). А о чем мы начнем говорить в этом разделе вы узнаете, когда разгадаете загадки.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



3. Прослушивание загадки на английском языке.

-Ребята, а вы поняли загадку?



ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!



-Как вы думаете, что будем делать? (можно обратиться к учителю английского языка)

-Молодцы, это мы и сделаем. (Общение по видеосвязи с Ириной Викторовной)

-Какой ответ вы дадите? (сентябрь)

Прикрепляю слово сентябрь на доске.

  1. Прослушивание загадки на башкирском языке.

-Ребята, а вы поняли загадку?



ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!



-Как вы думаете, что будем делать? (можно обратиться к учителю башкирского языка)

-Молодцы, это мы и сделаем. (Общение по видеосвязи с Альфирой Хамзовной)

-Какой ответ вы дадите? (октябрь)

Прикрепляю слово октябрь на доске.

5. Прослушивание загадки на немецком языке.

-Ребята, а вы поняли загадку?



ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!



-Как вы думаете, что будем делать? (можно обратиться к учителю немецкого языка)

-Молодцы, это мы и сделаем. (Общение по видеосвязи с Илверой Узбековной)

-Какой ответ вы дадите? (ноябрь)

Прикрепляю слово ноябрь на доске.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Осенние месяцы)

  1. Работа по теме урока.

-Назовите осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Как называются месяцы, которые идут до осенних? (летние: Июнь, июль, август).

-А после осенних? (зимние: декабрь, январь, февраль)

-Какие месяцы не назвали? (весенние: март, апрель, май).

-Давайте поговорим о каждом осеннем месяце и начнем с сентября.

-Что происходит с природой в сентябре? (ответы детей)

-А знаете ли вы почему сентябрь получил такое название? Давайте откроем учебник на с. 55 и прочитаем как назывался этот месяц в старину на Руси.

- Илона и Радамир подготовили рассказ о сентябре. (слушаем)

В старину сентябрь именовался как руен – за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён – за ветряную непогоду, ославлен хмурнем – дни короткие, плотно тучи кроют небо, ещё одно древнерусское имя сентября – вересень – месяц первых инеев.

Сентябрь первенец и новосёл осени, месяц грибов, бархатный месяц, златоцвет, листопадник. Сентябрь – рябинник, рябина – именинница, она становится сладкой.

В Древнем Риме сентябрь был первоначально седьмым месяцем года и назывался септембер. После реформы стал девятым, но названия своего не изменил.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.


-Что происходит с природой в октябре? (ответы детей)

-А знаете ли вы почему октябрь получил такое название? Давайте посмотрим в учебнике на с. 55 и прочитаем как назывался этот месяц в старину на Руси.

- Тамирлан и Азалия подготовили рассказ об этом.

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем, назывался октобером. У древних славян назывался листопадником, грязник, грудень, зазимник, кисельник, листобой, ветродуй, мокрохвост. Хлебник и древопилец: собирают последние плоды и проводят сезонные работы. На октябрь падает бабье лето.

В 1582 году юлианский календарь заменили на григорианский: после 4 октября сразу стало 15 октября. Исстари на Руси октябрь считался свадебником.

В октябре осень проявляет себя особенно ярко. Лес полыхает пёстрыми красками. Чувствуется дыхание бабьего лета.

В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет коричневый наряд на зимний, голубовато – серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев и утеплившись, залегает на зимнюю спячку. Ёж тоже готовит себе нору, натаскивает листья.


-Что происходит с природой в ноябре? (ответы детей)

-А знаете ли вы почему ноябрь получил такое название? Давайте посмотрим в учебнике на с. 55 и прочитаем как назывался этот месяц в старину на Руси.

- …….подготовил рассказ об этом.

В Древнем Риме ноябрь носил имя новембер. После реформы стал одиннадцатым месяцем. В Древней Руси бал девятым месяцем, назывался – грудень, снеговей, листогной, зазимье, курятник.

В конце месяца на Руси начинались зимние катания на санках. Начинались осенние ярмарки.

Завершается листопад у деревьев.

Улетели грачи и скворцы на юг.

На смену им прилетели гости с севера – красногрудые снегири, суетливые чечётки, красавицы свиристели.

  1. Закрепление знаний

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на с. 36 №1. Давайте запишем современные русские названия месяцев. Предлагаю завтра на уроке башкирского языка узнать названия осенних месяцев на башкирском языке.


  1. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- О чём хотели бы узнать более подробно?

VI. Рефлексия.

-У вас на столе лежат кленовые листочки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Красный - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Коричневый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

VI. Выставление оценок, домашнее задание.

-Учебник с. 54-57 читать. РТ с. 37 №4.

-Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» (На фоне звучит мелодия «Времена года» П.И.Чайковского)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!