СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основа химического анализа 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основа химического анализа 9 класс»

Приложение к ООП ООО


Рабочая учебная программа

по Основа химического анализа 9 класс

основного общего образования


Срок реализации: 2020-24 учебный год

Программа составлена на основании:

  1. Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 31» г. Чебоксары.

  2. Примерных программ по учебным предметам. Химия 7-9. – М.: Дрофа, 2015 – (Стандарты второго поколения)

Учебники:

1.Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Ахлебинин А.К.Химия: Вводный курс.

7 класс-М.:Дрофа,2015

2. Габриелян О.С.Химия.8 класс-М.:Дрофа,2019

3. Габриелян О.С.Химия.9 класс-М.:Дрофа,2019


Для учителя:

1.Габриелян О.С.,Березкин П.Н. и др. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2014

2.Габриелян О.С.,Березкин П.Н. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2015

3.Габриелян О.С.,Смирнова Т.В.,Сладков С.А. Химия в тестах,задачах,упражнениях. 8 класс:учебное пособие к учебнику Габриелян О.С.-М.:Дрофа,2015

4.Габриелян О.С.,Смирнова Т.В.,Сладков С.А. Химия в тестах,задачах,упражнениях. 9 класс:учебное пособие к учебнику Габриелян О.С.-М.:Дрофа,2015




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по элективному курсу «Основы химического анализа» для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


Целями элективного курса по химии в основной общей школе являются:

Главная цель изучения элективного курса в средней школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления химического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески приметать химические знания в учебной и социальной деятельности

на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость химического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

на предметном уровне:

-создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс средней школы; отработать навыки решения задач и подготовить выпускников к более глубокому освоению химии в старших классах; освоение знаний о фундаментальных химических законах и принципах, лежащих в основе современной химической картины мира; наиболее важных открытиях в области химии, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по химии для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; практического использования химических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений химии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи элективного курса по химии входят:

-развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять химические явления;

-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах биологии; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения химических законов в технике и технологии;

-усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании химических явлений и законов;

-формирование познавательного интереса к химии и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

На предметном уровне:

■ формирование естественнонаучной картины мира:

■ овладение базовыми химическими знаниями, а также представлениями о закономерностях эволюции;

■ формирование умения применять химические знания для осмысления процессов, происходящих в биосфере:

■ воспитание бережного отношения к природе.

Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы элективного курса по химии, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельость самого школьника;

- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;

- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и.т.д.

-личностно ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода - мотивация и стимулирование осмысленного учения;

- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний ( по основным закономерностям) в процессе решения биологических задач, которые придают обучению практический характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.


Общая характеристика элективного курса по химии

Значение химии в школьном образовании определяется ролью химической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение химии вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, химическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Элективный кура направлен на отработку навыков решения простейших задач; формирование связи между теоретическими и практическими знаниями учащихся; подготовку необходимой базы для решения различных типов задач в старших классах, развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять химические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах химии; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения химических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании химических явлений и законов;формирование познавательного интереса к химии и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Место элективного курса по химии в учебном плане

Данный элективный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и ориентирован на учащихся 11 класса. Программой курса предусмотрено проведение практикума по решению расчетных задач и лабораторного практикума с количественным определением конкретных веществ, основ химического анализа Значение химии в школьном образовании определяется ролью химической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.


Описание ценностных ориентиров содержания элективного курса по химии

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для элективного курса по химии на этапе среднего общего образования являются:


Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. На повышение эффективности усвоения основ химической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи химического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

При преподавании используются:

• комбинированные занятия

• практические занятия.

• применение мультимедийного материала.

• решение экспериментальных задач

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета на уровне среднего общего образования

Планируемые результаты представлены в виде общего перечня для элективного курса по химии. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. В широком смысле речь идет о методологической общности. В то же время общий перечень способствует установлению содержательных связей элективного курса по химии, что всегда является актуальной задачей для преподавателей


Требования к результатам освоения элективного курса по химии


-отработать навыки решения простейших задач;

- начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся; - подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять химические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах химии; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения химических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании химических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к химии и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания химии как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

-мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Предметными результатами элективного курса по химии в средней общей школе являются:

Учащиеся должны знать:

- классы неорганических соединений и и генетическую связь; основные законы и понятия химии;

— изменения, происходящие с веществами;

—теорию электролитической диссоциации;

—устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу —прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

— составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов

— выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

— приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; — определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

—проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли


Учащиеся должны уметь :

—составлять формулы веществ по их названиям; определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

— составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

— объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших — оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

— называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных;

— называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

—приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

— определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

— решать экспериментальные химические задачи;

— пользоваться химическим оборудованием, проводить простейшие операции с веществом.

Выпускник научится:

• Объяснять суть химических процессов;

• Называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу

• исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые); составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям; определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций; проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.


Выпускник получит возможность научиться:

прогнозировать результаты воздействия различных факторов на нзмененне скорости химической реакции;

прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входягцих в его состав;

выявлять сугцествование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вегцество — оксид — гидроксид — соль;

организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Содержание программы

(всего 16 ч., 1ч. - в неделю)

Введение (1 час)

Химия вокруг нас. Бытовая химия.

Практическая работа №1. «Шесть правил техники безопасности».

Тема №1. Первые опыты (5 часов)

Понятие-индикатор.

Использование растений в качестве индикаторов.

Практическая работа №2. «Самодельные индикаторы».Йод - как вещество. Йод - как антисептик. Опыты с йодом.

Практическая работа №3. «Рисование йодом».Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Качественная реакция на аммиак.

Практическая работа №4. «Опыты с газами».Окислительно-восстановительные реакции. Взаимодействие овощей и реактивов.

Практическая работа №5. «Окисление и восстановление».

Методы удаления пятен различной природы: экстракция, окисление-восстановление, адсорбция.

Практическая работа №6. «Химчистка».

Жесткость воды и способы ее устранения. Стирка физико-химический процесс. Поверхностно – активные вещества.

Практическая работа №7. «Стирка».

Тема №2: Заглянем в кухонный шкаф. (4 часа)

Белки — общие понятия.

Практическая работа №8. «Опыты с белками».Углеводы – общие понятия, типичные представители (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).

Практическая работа №9. «Опыты с углеводами».

Содержания аскорбиновой кислоты во фруктах.

Практическая работа №10. «Сколько в яблоке витамина С?»

Полупроницаемая мембрана. Проведение опытов с овощами и фруктами.

Практическая работа №11. «Отчего ягоды и овощи пускают сок?»

Тема №3. Ловкость рук. (4 часа)

1.Кристаллы большие и маленькие.

Практическая работа №12, 13. «Метод выращивания кристаллов».

Комплексные соединения. Как невидимое сделать видимым.

Практическая работа №14. «Опыты с солями железа и кобальта».

Понятие хемилюминесценции. Светящиеся растворы.

Практическая работа №15. «Опыты с солями и кислотами».

Показательные опыты учащихся, с целью демонстрации навыков по проведению эксперимента.

Практическая работа №16. «Чудо опыты»

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Представление учащимися фото отчета о проделанной работе.



Тематическое планирование элективного курса

№ n/ n

количество часов

Тема урока

Примечание

1

1

Введение



5

Первые опыты


2

1

Понятие-индикатор.

Использование растений в качестве индикаторов.

Йод - как вещество. Йод - как антисептик. Опыты с йодом


3

1

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Качественная реакция на аммиак.


4

1

Окислительно-восстановительные реакции. Взаимодействие овощей и реактивов.


5

1

Методы удаления пятен различной природы: экстракция, окисление-восстановление, адсорбция.



6

1

Жесткость воды и способы ее устранения. Стирка физико-химический процесс. Поверхностно – активные вещества.



4

Заглянем в кухонный шкаф.


7

1

Белки — общие понятия.


8

1

Углеводы – общие понятия, типичные представители (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).


9

1

Содержания аскорбиновой кислоты во фруктах.


10

1

Полупроницаемая мембрана. Проведение опытов с овощами и фруктами.



6

Ловкость рук


11

1

Кристаллы большие и маленькие.


12

1

Кристаллы большие и маленькие.


13

1

Комплексные соединения. Как невидимое сделать видимым.


14

1

Понятие хемилюминесценции. Светящиеся растворы.


15

1

Показательные опыты учащихся, с целью демонстрации навыков по проведению эксперимента.


16

1

Обобщение и систематизация знаний и умений. Защита проектов


17

1

Резерв




Ожидаемый результат:

-Успешное обучение в последующих классах;

-Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;

-Умение проводить простейшие расчёты; Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия; Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.

После изучения данного курса учащиеся могут иметь различный уровень качества образования:

Минимальный — решение простейших задач по алгоритму.

Достаточный - решение незнакомых задач и выполнение упражнений, для решения которых используются известные алгоритмы.

Творческий - выполнение заданий и решение задач направленных на развитие творческого потенциала личности.


Методы и формы оценки результатов освоения.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, осуществляется при выделении базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Для описания достижений обучающихся школы используются пять уровней:


Нормы оценок устных и письменных работ по химии Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух-трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) обнаруживает полное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий; б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения; в) технически грамотно выполняет химические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений; г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов; д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами; е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу; ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками. Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся: а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя; б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно). Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных химических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории, в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик: а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов, в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; г) правильно выполнил анализ погрешностей; д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но: а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки: а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью, б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения, в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей, г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. Оценка «2» ставится в том случае, если: а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы, б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно, в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.



Учебно-методическая литература


1. Краткая химическая энциклопедия. - М: Советская энциклопедия,

1961-1967. Т. 1-5.

2. Лукьянов П.М. Краткая история химической промышленности СССР.

М.Изд. АН СССР, 1959г.

3. О.Ольгин «Опыты без взрывов»: М. «Химия» 1995г.

4. И.И.Новошинский. Н.С.Новошинская. Учебник химии 8-9 класс.

5. Совмиз М.А. «Занимательные опыты по химии».

6. Журналы. Химия и жизнь.

Дополнительная литература:

1.Понамарёв В.Д. Аналитическая химия,- М: «Медицина», 2016г

2. Астафуров В.И. Химический анализ,- М: «Просвещение», 2016г

3. Бусеев А.И., Ефимов П.П. Словарь химических терминов.-М: «Просвещение» 2015г

4. Потапов В.М., Хомченко Г.Н. Химия,- М: «Высшая школа» 2015г

5. Коржев П.П. Справочник по химии, - М: «Просвещение» 2016г

6. Третьяков Ю.Д. Химия - справочные материалы. -М : «Просвещение» 2015г 7.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2016.

8.Габриелян О.С., Ватлина Л.П. «Химический эксперимент в школе». 10 класс- М.: Дрофа, 2015.

9.Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. «Методика решения расчетных задач по химии» 8-11 класс - М.: Просвещение, 2015.

10.Суровцева Р.П. «Методика подготовки и проведения зачетов по курсу химии», 8-11 классы - Краснодар: ТОО «Перспективы образования», 2015. 11.Плетнер Ю.В., Полосин B.C. «Практикум по методике преподавания химии»: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по хим. спец. -М .: Просвещение, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!