СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основа медицинских знаний

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основа медицинских знаний»

I. Введение.

Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 году преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляя его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.

В 1897 году были разработаны спортивные правила. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позднее - в Европе.

В нашей стране волейбол стал развиваться после Великого Октября. Получив большую популярность в Москве, он распространяется в РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Закавказье.

С 1933 года проводятся первенства СССР среди сборных команд городов, а несколько позже - чемпионаты страны среди сильнейших команд добровольных сильнейших обществ. Большое значение для развития детского волейбола имело состоявшееся в августе 1935 года. Всесоюзное первенство пионеров и школьников по волейболу.

В 1947 году была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ), и волейбол получает официальное международное признание.

В программу Олимпийских игр волейбол включили только в 1964 году в Токио. Первым в истории Олимпийских игр чемпионом по волейболу среди мужчин стала советская сборная.[1]

Один раз в два года проводятся чемпионаты Европы, Спартакиады школьников (до 18 лет), чемпионаты Европы среди молодежных команд (до 19 лет). Ежегодно проводятся Кубки европейских чемпионов и обладателей кубков.

Большое внимание уделяется детскому и юношескому волейболу.

В последние годы происходит постоянно улучшение результатов в большинстве видов спорта. Это связано с увеличением объема и интенсивности физических нагрузок, а также со значительным омоложением занимающихся спортом. Однако следует подчеркнуть, что в отличие от взрослого на детский организм при занятиях спортом падает двойная нагрузка, так как перед ним стоят две задачи:

1. обеспечить адаптацию к большим физическим нагрузкам и
психоэмоциональным напряжениям;

2. исполнит функцию роста и развития.

При правильной методике тренировки и соблюдении научных педагогических принципов, учитывающих анатомно - физиологические особенности различных возрастных периодов и закономерностей развития тех или иных функций у детей, первая задача решается успешно, тем самым значительно способствуя и осуществлению второй. Если при занятиях спортом не учитывать анатомно - физиологических особенностей растущего организма и границ возрастных периодов в формировании двигательных функций, то это не только будет препятствовать своевременному достижению высоких спортивных результатов, но и может нанести ущерб здоровью юного спортсмена. Привести к отклонениям в процессе роста и развития его организма. [9]

Наша работа носит опытно-экспериментальный характер и направлен на изучение комплексного воздействия, на развитие физических качеств посредством игры в волейболе.

Актуальность: Волейбол является одним средством физического развития и воспитания молодежи. Значение уровня обучаемости и диагностики становления игрового мастерства нельзя недооценить, так как они находятся в прямой зависимости от уровня развития отдельных физических качеств. Потому наша работа актуальна.

Цель: определить средства, методы и формы развития физических качеств в волейболе.

Задачи:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития физических качеств в волейболе.

  2. Разработать комплекс методических средств направленный на развитие скоростно-силовых качеств.

  3. Экспериментально проверить эффективность комплекса методических средств.

Гипотеза: предполагаем, что занятие волейболом комплексно воздействует на развитие физических качеств.

В теоретической части работы мы изучили авторскую программу Е.М.Матвеева. Школа движений игры; разработали комплексы упражнений для развития физических качеств, изучили анатомо-морфологические особенности развития детского возраста (14-15 лет), обосновали педагогический процесс занятий волейболом во внеклассное время, определили задачи и методику проведения практической работы.

В практической части мы обосновали применение комплексов физических упражнений, направленных на развитие качеств, специфичных для игры в волейбол.

Описали применение тестов для определения динамики роста результатов, сделали и обработали результаты, сделали выводы.

III. Опытно - экспериментальная работа по определению влияния занятий волейболом на физические качества подростков в условиях школьной секции.

3.1. Опыт работы учителей.

Для достижения поставленной цели мы изучали авторскую программу «Волейбол как средство физического воспитания», а точнее по одному из разделов - «Школа движений игры в волейбол», Е.М.Матвеева, Ю.Д.Железняка, учителя физической культуры, с. Маминское, Каменского района, Свердловской области.

Изучив программу, мы согласны с мнением автора, что в существующих программах преобладают стереотипные подходы к планированию учебной работы, что не позволяет большинству школьников за время, предусмотренное сеткой часов, овладеть сложными двигательными действиями даже на уровне элементарного умения.

Свою программу Е.М.Матвеев, Ю.Д.Железняк постарался приспособить к реальным условиям учебного процесса. Использует также при освоении техники проговаривания определенных текстов.

Очевидно, что основой успешного обучения является не просто предлагаемый к выполнению набор физических упражнений, а освоение их с соблюдением строгой последовательности, иерархии правил, образцов, которые учащиеся должны осознать, заучить. По мере увеличения скорости выполнения школьником двигательного действия громкоречевое сопровождение освоения техники становиться ненужным, выполнение данного элемента техники игры в волейбол постепенно становиться автоматическим, а сознание ученика - направленным на контроль за точностью выполнения следующего элемента, стоящего ниже в иерархии правил. По мере того как большинство правил соблюдается неосознанно, возрастает и скорость выполнения упражнения.

Приводимые ниже в «Школе движений» правила не претендуют на полноту и законченность формулировок и нуждаются в более строгой разработке алгоритма. По мнению автора программы, главное, чего хотелось достичь, - краткость и образность, которые необходимы для проговаривания текстов во время выполнения двигательного действия.

При подготовке к уроку учитель следует данной программе. Сами правила играют роль организационно-методических указаний при выполнении упражнений. Естественным и логичным является использование поточного и поточно-группового способов организации уроков, что особенно важно, если учитель не располагает большим количеством спортивного инвентаря. Для эффективной работы на станциях достаточно 2-3 одинаковых предметов. Учитель, находясь на одной из станций, может проконтролировать, насколько сознательно школьники выполняют те или иные элементы. Здесь же уместно провести опрос. Таким образом, теоретический материал не будет оторван от практики.

Опыт Е.М.Матвеева учебной и внеклассной работы по данной программе показывает возрастающий интерес учащихся к занятиям, повышается и результативность обучения. Предполагаемый подход к планированию, по сути, близок к программному обучению. Каждая ветвь «дерева» «Школа движений» состоит из иерархического ряда элементов, причем каждый последующий элемент в иерархии правил находится ниже предыдущего. Например, в блоке «Приставные шаги» последним, самым простым элементом является «На всю стопу!». Со временем данная программа должна включать в себя не только новые, более современные элементы техники игры, но и новые правила волейбола. [20]

Учитель физической культуры Е.М.Матвеев, Ю.Д.Железняк, предполагает свою авторскую программу «Школа движений», которая состоит из следующих элементов волейбола:

Стойка. Высокая - атакующий удар, блокирование. Средняя - прием подачи. Низкая - прием после атакующего удара. Основная - обе ноги на

одном уровне. Руки на уровне пояса. Туловище наклонено вперед. Положение тела свободное. Перемещения. Мягкость движений. Отсутствие колебаний общего центра массы тела. Неполное выпрямление ног.

Приставные шаги. При блокировании. Прием мяча, летящего в сторону. Движение ногой, стоящего ближе к нужному направлению. На всю стопу!

Двойной шаг. Когда не успеваешь к мячу. Тяжесть тела на впереди стоящей ноге. Сзади стоящей ногой шаг вперед. Перекат с пятки на носок. Шаг вперед сзади стоящей ногой. Стопорящий шаг.

Скрестный шаг. Движение с дальней ноги. Последний шаг на всю ширину.

Верхняя передача мяча. Руки согнуты в локтях, составляют по форме

треугольник. Пальцы на уровне лба. Касание мяча моментальное! Мяч ладоней не касается. Большие пальцы на себя.

Передача начинается с выпрямления ног. Продолжается через туловище на руки.

Нижняя передача мяча. Быстро привести руки к действию. Руки прямые как струнки! Передача идет за счет выпрямления ног. Мяч принять на манжеты. Руки как одно целое! Чувство, что локти сжаты вместе.

Нижняя боковая подача. Исправное положение - левым боком к сетке (левша - правым боком). Ноги на ширине плеч. Прямую руку отвести назад для замаха. Мяч на уровне пояса. Мяч подбросить на 1520 см. удар по центру мяча.

Верхняя подача. Высокая стойка лицом к сетке. Мяч на уровне груди, левая (правая) нога впереди. Мяч подбросить до 1 метра над головой, чуть впереди. Замах вверх - назад. Удар прямой рукой.

Прием подачи. Снизу двумя руками. Находись на линии полета мяча. Лицом к мячу. В приеме участвуют все мышцы тела. Видеть подающего игрока. Передача на третий номер.

Нападающий удар. Мяч фиксировать взглядом. Перемещение в нужную точку. Последний шаг широко! Руки как крылья! Перекат с пятки на носок.

Блокирование. Высокая стойка. Руки на уровне мяча. Стопы параллельны. Большой палец и мизинец разведены шире. Мяч в поле зрения. Усилие на кончики пальцев рук. В момент удара кисти согнуты в лучезапястных суставах.

Перекат на спину. Спина круглая. Руки перед туловищем. Встать за счет маха ногой. Кувырок через плечо. При кувырке в левую сторону толчок левой ногой (в правую - правой). Рука прямая! Скользит вдоль пола. Нет фазы полета! [20]

3.2. Разработка комплекса организационно-педагогических средств в условиях школьной секции по волейболу.

Проведя теоретическое исследование, а также изучив опыт работы Е.М.Матвеева, Ю.Д.Железняка, было решено разработать комплекс методических средств.

В данный комплекс вошли следующие средства:

1. Физические упражнения, направленные на развитие быстроты,
выносливости и силы.

2. Игровые задание и подвижные игры.

  1. Тесты, направленные на выявление общей, прыжковой и скоростной выносливости, а также на быстроту и прыгучесть.

  2. Нормирование нагрузки, соответствующая возрасту и подготовленности учащихся.

Немалую роль в развитии стремления к игре в волейбол играют подготовительные упражнения, проводимые с каждой группой занимающихся. Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры. Как правило, они направлены на укрепление кистей рук, развитие силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, на развитие прыгучести, быстроты реакции, и ориентировки, быстроты перемещения в действиях, необходимых для решения тактических задач. Не должны быть забыты и упражнения с предметами: набивными мячами, гантелями, скакалками, резиновыми амортизаторами. [12]

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

1. По сигналу бег на 5, 10, 15 метров из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком, спиной к стартовой линии), сидя, лежа и на

животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

  1. Бег с остановками и изменением направления. «Челночный» бег на 5 и 10 метров (общий пробег за одну попытку 20-30 метров). «Челночный» бег, но отрезок сначала пробегается лицом вперед, а затем - спиной. По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами.

  2. 3. Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шер шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления им способа передвижения, поворот на 360° - прыжок вверх, падение и перекат, имитация подачи, нападающих ударов, блокирование и т.д.

  3. Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси»», различные варианты игры «Салочки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. [6]

Упражнения для развития прыгучести.

  1. Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх, тоже с прыжком вверх, тоже с набивным мячом (или двумя) в руках.

  2. Упражнение с отягощениями (мешок с песком, весом до 10 кг. Для девочек и женщин, до 20 кг. для юношей и мужчин: приседание, полуприседания в выпаде, прыжки на обеих ногах.

  3. Многократные броски набивного мяча (весом 1-2 кг.) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 метров от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков). Тоже, но без касания мячом стены (с 16 лет - прыжки на одной ноге).

4. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед,
боком и спиной вперед. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты
(высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также
увеличивается постепенно.

5. Спрыгивание (высота 40-80 см.) с последующим прыжком вверх.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные
мячи). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими
ногами.

  1. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими ногами. Эти же прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, подвешенных на разной высоте.

  2. Прыжки на скакалке, разнообразные подскоки.

  3. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

  4. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, наступая на каждую ступеньку. «Игра - не просто детская забава, но и животворный источник мышления благородных чувств и стремлений», - говорил В.А. Сухомлинский. В развитии самых разных способностей людей, особенно детей, большая роль принадлежит играм. Кандидаты педагогических наук Э.Михайлова, Ю.Иванов, И.Коротков, Е.Матвеев, В.Петров советуют уделять внимание подвижным играм и некоторым специальным простым упражнениям, не требующим дополнительного оборудования. Они подходят как детям, так и взрослым. Некоторые из этих игр индивидуальные, а для других создаются команды от 6 до 10 человек. Эти игры и упражнения хорошо взбадривают, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движений и, конечно, способствуют повышению мастерства.

  5. Стоя боком к скамейке, прыжки с поочередным отталкиванием одной ногой от пола, другой - от скамейки, рывок на противоположную сторону

площадки, выполнение второй серии прыжков стоя другим боком к скамейке. В каждом упражнении давать установку на высоту подскока, обращая внимание на отталкивание всей стопой и на мягкое пружинистое приземление. Количество повторений в серии 6-8 раз, интервал отдыха 2-3 минуты.

11. Прыжки на одной ноге от лицевой до сетки, прыжок на блок, перемещение приставными шагами вдоль сетки, прыжок на блок, прыжки на другой ноге к лицевой линии. Количество прыжков в каждом упражнении -от 10 до 15, число повторений упражнений в одной серии 4-6 раз. Интервал отдыха между сериями - 3-4 мин.[17]

Мяч в воздухе.

Это несложная увлекательная игра помогает совершенствовать технику передачи мяча и нападающего удара, воспитывает смелость, сноровку, умение парировать нападающий удар.

Играющие выстраиваются по кругу и пасом сверху передают друг другу волейбольный мяч. Тот, кто неточно дал, пас партнеру или не сумел принять мяч (допустил захват или уронил мяч на землю), выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся два самых умелых волейболиста. Они и разыгрывают между собой своеобразный финальный поединок (до падения мяча).

Эту игру можно проводить в виде соревнования между участниками в двух кругах с равным количеством человек. Если в одном круге передача мяча продолжается, а в другом все, кроме одного, выбыли из игры, то становится очевидным, что участники первого круга обыграли волейболистов второго. Еще один вариант игры, проводимый в одном кругу. Допустившие ошибку садятся в середину круга, а игроки, разыгрывающие мяч, время от времени сильным ударом посылают его в штрафников. Отскочивший от них мяч снова вводится в игру. Если игрок не попал мячом в сидящих, то занимает место рядом с ним. Обстрел продолжается до тех пор,

пока один из тех, кто находится в центре круга не поймает мяч с лета. Тогда штрафники входят в круг, а на их место возвращается игрок, от которого мяч попал в руки одному из сидящих игроков.

Также для развития силы, прыгучести и улучшения координации движений применяют такие подвижные игры как: «Старт за мячом», «На перехват», «С мячом и без мяча» и т.д. (Смотреть приложение №1).

В комплексе методических средств вошли тесты, направленные на выявление общей, прыжковой и скоростной выносливости, а также на быстроту и прыгучесть. [14]

Тест на (специальную) общую выносливость.

Бег на 3 км.

Анализ экспериментальных данных подтвердил, что дети справились с заданием. В целом за период экспериментальных исследований у детей наблюдалось повышение скорости в беге на 3 км. прирост скорости от этапа к этапу на 3 км. составил - от 0,6 до 3,1%. Факторы такого рода свидетельствуют в известной мере о надежности педагогического теста. Вместе с тем специальная выносливость как синтезирующие качество определяется уровнем развития, в частности, скоростных и силовых возможностей спортсмена (детей). Результаты бега на 3 км:

Высокий уровень - 13 мин. 49 сек. Хороший уровень - 14 мин. 15 сек. Средний уровень - 15 мин.

Тесты на прыжковую выносливость.

Нападающий удар с разбега из зон 2(4) в течении 3 минут для юношей и 2 минут для девушек с интенсивностью 12-14 ударов в минуту для мужчин и 10-12 ударов в минуту - для женщин (оценивается попадание мячом в мишень, квадрат 3 на 3 метра). Разбег для нападающего удара от

трехметровой линии с быстрым возвращением после нападающего удара на исходную позицию для разбега. Две мишени устанавливаются по боковым линиям за линией нападения. Нападающие удары проводить поочередно в обе линии. Потерей мяча считаются удары в сетку, за пределы площадки, мимо мишени. Высокий уровень развития - 3-4 потери мяча для юношей (для девушек 3-4), хороший - 6-8 (6-8), средний -10-12(10).

Тесты на скоростную выносливость.

  1. Бег «елочкой» - на одной стороне волейбольной площадки. На боковых линиях через 3 метра от лицевой линии устанавливается шесть отметок. Суммарное пробегание 92 метра. Старт от середины задней линии. Игрок касается отметки (ближнему к нему) с правой стороны, возвращается к месту старта, далее касается рукой отметки (ближнему к нему) с левой стороны и возвращается к месту старта. Далее перемещение происходит по этой же схеме с касанием следующих отметок. Оценивается время перемещения в секундах. Высокий уровень развития - 23,0 (24,0), хороший -24,0 (25,0), средний- 25,0 (26,0). (Смотреть приложение.Рис. 1 .)

  2. Бег к четырем набивным мячам (поочередно) из центра площадки. Два набивных мяча лежат в углах, образованных лицевой и боковой линиями, два других мяча — в углах, образованных боковыми линиями и линией нападения. Старт из центра площадки, где лежит набивной мяч. Маршрут движения: в зону 4, коснуться мяча, к месту старта -коснуться мяча, в зону 2 - коснуться мяча, к месту старта - коснуться мяча, в зону 1 - коснуться мяча, к месту старта - коснуться мяча, в зону 5 -коснуться мяча, к месту старта - коснуться мяча. Еще раз пробежать этот маршрут без паузы отдыха. Оценивается время перемещения в секундах. Высокий уровень развития - 16,0 (17,0); хороший - 17,5 (18,5); средний -18,0 (19,0). (Смотреть приложение. Рис. № 2.)

Тесты на прыгучесть.

Прыжок вверх с разбега толчком обеих ног с касанием рукой отметки (делается три попытки). Высокий уровень развития - 270; хороший -255; средний-245.

Тест на быстроту.

Тест 9-3-6-3-9 (цифры означают дистанцию для бега на волейбольной площадке). Старт от лицевой линии - коснуться рукой средней линии, коснуться рукой линии нападения на «стартовой» стороне площадки, коснуться рукой линии нападения по противоположной стороне площадки, коснуться рукой средней линии и рывок до лицевой линии площадки, противоположной месту старта. Регистрируется время пробегания в секундах. Высокий уровень развития - 7,0 (8,0); хороший - 7,5 (8,5); средний - 8,0 (9,0). (Смотреть приложение. Рис. №3.).

На наш взгляд комплекс не противоречив, т.е. соответствует подготовленности, поставленным целям, условиям и уровню развития, и способен в кротчайшие сроки повлиять на уровень физического развития занимающихся.

Развитие и поддержание двигательных качеств учащихся осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на тренировках в спортивных кружках и секциях.

Эффективность этих занятий в достижении и поддержании нормативного уровня физической подготовленности во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок.

Для характеристики этой нормы необходимо указать все ее основные параметры, направленность, величину (интенсивность и объем) и метод выполнения.

Должные параметры нагрузок, которые необходимо выполнять на каждой тренировке по волейболу, приведены в таблице (см. таблицу 1).


3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка уровня развития физических качеств учащихся характеризуется качеством освоения основных приемов игры.

Контроль подготовленности занимающихся в секции волейбола обуславливает необходимость обеспечения роста спортивного мастерства учащихся и стремление их к самосовершенствованию. В этой связи расширение диапазона средств педагогического контроля пойдет только на пользу.

Эксперимент проходил в ДЮСШ №2 города Данилова. Для экспериментальной работы была отобрана одна группа учащихся, состоящая из девочек, в возрасте 13-14 лет, в количестве 11 человек.

  1. Алена.

  2. Даша.

  1. Аня.

  2. Юля.

  3. Алена.

  4. Света.

  5. Маша.

  6. Алина.

9. Валя.

10. Тая.

11 . Инна.

Перед началом экспериментальной работы была проведена беседа с учителем физической культуры, в ходе которой было получено разрешение на деятельность.

Специальный комплекс на развитие физических качеств было решено проводить 2 раза в неделю.

На первом этапе проводилось тестирование, которое показало начальный уровень развития физических качеств. Полученные результаты мы занесли в таблицу. (Таблица 2).

Исходя из результатов тестирования, было принято решение, что группа функционально готова к выполнению упражнений по волейболу, так как уровень подготовки соответствовал среднему уровню учащихся 13-14 лет.

Наша исследовательская работа проводилась в течении 5 месяцев и в марте 2020 года было проведено итоговое тестирование.

Учащимся предлагались те же самые тесты для выявления уровня

физического развития.

Таблица 4 - Показатели тестов девочек в начале и в конце эксперимента (М±т)


Тест

Результат

Р

до

после

1

Общая выносливость, с

844,4±38,6

817,7±29,3

0,05

2

2

Прыжковая выносливость, кол-во

раз

24,6 ±3,8

50,0±3,0

0,05

3

Скоростная выносливость, с(1)

24,2± 0,3

24,0±10,2

0,05

4

Скоростная выносливость, с(2)

17,46± 0,3

17,27±0,2

0,05

5

На прыгучесть с разбега, см

294,5± 0,6

297,4±0,6

0,05

6

На быстроту, с

8,1 ±0,2

7,9±0,9

0,05

7

На прыгучесть с места, см

154,5± 0,6

157,8±0,9

0,05

Получились следующие результаты итогового тестирования. (Таблица 3).

Из результатов тестирования виден явный рост показателей уровня физического развития подростков. (Таблица 4).

Результаты тестирования получились следующими:

  • на развитие общей выносливости прирост составил - 3 сек; 4,2%

  • на скоростную выносливость(1) - 0,8%

  • на скоростную выносливость(2) - 2,1%

  • на развитие быстроты - 3,5%

  • на развитие прыгучести (с разбега) прирост составил - 1 %

  • на прыгучесть (с места) прирост составил - 2,1%

  • на прыжковую выносливость - 7,8%

Такой прирост результатов свидетельствует о том, что комплекс методических средств, направленный на развитие физических качеств, является эффективным у подростков в условиях школьной секции.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!