1 | Организа-ционный этап. | Приветствие учителем учащихся класса, проверка готовности к уроку, организация внимания. Сообщение требований и плана урока. Создание психологического комфорта в классном коллективе. | Проверяют готовность рабочего места: учебник, тетрадь, черновик, дневник, ручка, карандаш, инструменты. | 2 | Прогнозирование своей деятельности. Планирование учебного сотрудничества. |
2 | Актуализация знаний. | Организует закрепление и повторение раннее изученного материала. Организует коллективную проверку. Организует проверку готовности к усвоению нового в виде самостоятельной работы по вариантам. Организует взаимопроверку. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Озвучивают понятия. Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы у соседа по парте. | 6 | Давать определения понятиям. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Осознание качества и уровня усвоения раннее изученного учебного материала, структурирование знаний; Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и вступать в диалог; Умение сотрудничать с соседом по парте, уважать мнение товарищей |
3 | Постановка целей, задач урока, мотиваци-онная деятель-ность учащихся | Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока. Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта. Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение. В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи урока. | 7 | Умение давать определения понятиям, выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Умение выдвигать предположения о теме и цели урока и формулировать тему и цель урока. Умение строить логические рассуждения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог. |
4 | Изучение нового материала. | Обеспечивает мотивацию дальнейшей работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе на уроке. Объясняет новый материал. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит учащихся к составлению правила. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. В результате фронтальной работы формулируют правило умножения дробей и записывают его на доске и тетрадях. Проговаривают правило умножения дробей друг другу. | 8 | Умение строить логические рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Контроль за правильностью ответов одноклассников. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Формулируют правило умножения дробей. |
5 | Физкульт-минутка. | Организует паузу для отдыха, на основе изучаемой темы. | Выполняют упражнения. | 2 | Учатся основам саморегуляции в деятельности по выполнению упражнений. Учатся осознанному управлению своим поведением. | |
6 | Первичное закрепление нового материала. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определенному выбору. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. | Решают у доски учащиеся по очереди, остальные корректируют по мере необходимости. Работают с использованием правила умножения дробей. | 8 | Выполнение задание с использованием правила. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи. Самоконтроль выполнения задания. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Умение с точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Инструктаж по практической работе. Организует самостоятельную деятельность учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь.. | Выполняют практическую работу самостоятельно. Делают записи в бланке ответов. Сверяют ответы с правильными. | 6 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8 | Рефлексия | Организует фронтальную работу по контролю теоретических знаний и подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Осуществляют предварительную оценку. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что не получилось и почему. | 4 | Оценка своей деятельности. |
9 | Домашнее задание. | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Уровень домашнего задания – стандартный минимум. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы. | 2 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |