СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме " Основное свойство дроби. Сокращение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;
  • сформировать умение применять данное свойство на практике;
  • ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«5 класс, урок сокращение дробей (2)»

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс


Цели урока:


Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;

  • сформировать умение применять данное свойство на практике;

  • ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.


Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.


Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.


(слайд 1) А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ; . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)

2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , , (слайд 5)

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.

(слайд 6)

2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разде­лить числитель и знаменатель дроби (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим де­лителем числителя и знаменателя.

4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)

5. Сократите дроби ; ; ; ; ; .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)


Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин

№ 789(б)

790(б)

С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Самостоятельная работа (тестовая) (слайд 11) 7 мин

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

б) в) г) .

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) б) в) г).

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а); б) в) ; г) д)не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)

Самопроверка (слайд 12,13)

VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

и

с

т

о

р

и

я









(слайд 14)

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19)

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VII. Итог урока.2 мин. (слайд 20)

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сокра­тите ее.

  2. Что значит сократить дробь?


VIII. Домашнее задание. п. 8.3, № 789 (а), 792, 801 (инд.). (слайд 21) - 1 мин.


Рефлексия – 1 мин. (слайд 22)

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)



Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)


Просмотр содержимого презентации
«Сокращение дробей»

21.01.19г Классная работа

21.01.19г Классная работа

Устная работа:    1. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:

1.

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:  1. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:

1.

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:  2. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:

2.

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:   3. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Устная работа:

3.

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей»

Работа с учебником   пример 3 на стр. 168

Работа с учебником пример 3 на стр. 168

Работа в тетради

Работа в тетради

Работа в тетради   № 789(б)  №790(б)

Работа в тетради № 789(б) №790(б)

Самостоятельная работа   Критерии оценивания  1 – 5 баллов – «2»  6 – 9 баллов – «3»  10 -12 баллов – «4»  13 -14 баллов – «5»

Самостоятельная работа Критерии оценивания 1 – 5 баллов – «2» 6 – 9 баллов – «3» 10 -12 баллов – «4» 13 -14 баллов – «5»

ответы

ответы

  • Вариант 1
  • А1 – г
  • А2 – г
  • А3 – б
  • А4 – г
  • В1 –
  • Вариант 2
  • А1 – а
  • А2 – б
  • А3 – г
  • А4 – б
  • В1 –
Самостоятельная работа   Критерии оценивания  1 – 5 баллов – «2»  6 – 9 баллов – «3»  10 -12 баллов – «4»  13 -14 баллов – «5»

Самостоятельная работа Критерии оценивания 1 – 5 баллов – «2» 6 – 9 баллов – «3» 10 -12 баллов – «4» 13 -14 баллов – «5»

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

Древний Египет

Древний Египет

Древний Рим  Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем 12 , их называли двенадцатиричные дроби. бес

Древний Рим

Например,

1/3- триенс

1/6 – секстанс

2/3 – бес

1/8- сескунция

1/12 - унция

В основном, употреблялись дроби со знаменателем 12 ,

их называли двенадцатиричные дроби.

бес

Древний Вавилон Предпочитали наоборот - постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

Древний Вавилон

Предпочитали наоборот - постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

Русь Дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей: 1/2 - половина, полтина; 1/3- треть; 1/6 – полтреть; 1/4 - четь; 1/8 – полчеть: 1/5 – пятина; 1/10 – десятина.

Русь

Дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:

1/2 - половина, полтина;

1/3- треть;

1/6 – полтреть;

1/4 - четь; 1/8 – полчеть:

1/5 – пятина;

1/10 – десятина.

Индия Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты .

Индия

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты .

Домашнее задание  п.8.3, №№ 789(а), 792, 801(индивидуально)

Домашнее задание п.8.3, №№ 789(а), 792, 801(индивидуально)

Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Покажи свое настроение  по результатам  работы на уроке     ИЛИ Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению по результатам работы на уроке.

Покажи свое настроение по результатам работы на уроке

ИЛИ

Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению по результатам работы на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя