Просмотр содержимого документа
«Основной конфликт и система художественных образов в драме А.Н.Островского "Гроза".»
Основный конфликт и система художественных образов в драме «Гроза».
В драме «Гроза» автор поставил перед собой задачу обличения экономической и духовной тирании «тёмного царства». Он показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований жизни» (А. А. Зерчанинов)
Суть основного конфликта такова. По словам Ю. В. Лебедева, это конфликт между «тёмным царством» и новым человеком, живущим по законам совести.
В драме выступают две группы жителей провинциального города Калинова
Олицетворение власти «тёмного царства»
«Жертвы» «тёмного царства»
Катерина, Борис, Кулигин, Варвара, Кудряш, Тихон
Марфа Игнатьевна Кабанова
Савёл Прокофьич Дикой
Екатерина – разговорное Катерина, от греческого – чистая, благопристойная.
Варвара – от греческого barbaros – иноземка, чужестранка.
Марфа – от армейского marta – госпожа.
Борис – сокращение имени Борислав, от бор – борьба, слав – слава.
Савёл – от Савелий, древнееврейское имя Саул – испрошённый (у бога).
Тихон – от греческого – tychon – удачный, спокойный.
Домашнее задание: 1. Рассказ о городе Калинове и его обитателях. 2. Чтение по ролям.