СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные части компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока во 2 классе по информатике

Просмотр содержимого документа
«Основные части компьютера»

Основные части компьютера (2 класс)

Цель: ознакомление с составляющими компьютера(системный блок, устройства ввода(мышь, клавиатура), вывода(монитор, принтер)), их назначение; формировать навыки работы с мышью; формировать умения выполнять алгоритм, составленный для ученика как для исполнителя, проверять правильность алгоритма; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать стремление придерживаться правил безопасной работы в компьютерном классе.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Дополнительное оборудование: изображения принтера, сканера, модема

Программное обеспечение: компьютерная программа «Ступеньки к информатике. Стрельцы по яблокам»

Ход урока.

  1. Организационная часть(1-2 мин).(слайд 3)

Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе (анализ ситуаций)

- кто из детей нарушил правила поведения с компьютером?

  • Галя мокрой тряпкой вытерла пыль с подоконника, со стола, с монитора компьютера.

  • Сергей взял у товарища диск с новой игрой. Игра оказалась очень интересной. Поиграв 5 минут, мальчик выключил компьютер и пошел играть в футбол.

  • Оля очень любит цветы. В ее комнате они стоят везде: на столе, на компьютере, на подоконнике

  • Подойдя к компьютеру, Денис заметил, что его корпус открыт. Он сообщил об этом учителю

  1. Разминка (3-4 мин) (слайд 4)

Работа с тетрадью

Графический диктант

  1. Повторение и закрепление раньше изученного материала (3-4 мин)( (слайд 5)

Что умеет делать компьютер?

- Подумайте, что компьютер делать не может.

- Необходимо, чтоб эти действия выполнял компьютер? Почему?

- Каким действиям вы бы хотели научить компьютер будущего? Почему именно этим действиям?

  1. Физкультминутка (1-2 мин) (слайд 6)

  2. Работа над темой урока (8-9 мин) (слайд 7)

  1. Создание проблемной ситуации.

Поезд состоит из вагонов, предложение из слов, слово из букв. А из чего состоит компьютер?

Дети выражают свои мысли, делятся информацией, о которой знают, рассматривая домашний компьютер и обговаривая открытые вопросы с родителями.

- На сегодняшнем уроке мы узнаем, из каких частей состоит компьютер и для чего нужны эти составляющие.

2. Чтение учебника «цепочкой»(с. 24-25)

3. Беседа по теме урока

-Покажите монитор. Для чего он нужен?

-Где вы видели еще мониторы? Для чего их используют?

-Какая бытовая техника, которая есть у вас дома, имеет составляющую похожую на монитор? Как вы считаете, зачем в этих приборах нужны «мониторы»?

-Как называется прибор, с помощью которого в компьютер можно вводить тексты?

-Вспомните , какие еще вы знаете устройста , которые имеют клавиатуру?

-Какое устройство кроме клавиатуры, дает возможность управлять компьютером?

-С помощью которого устройства можно распечатать текст и рисунки на бумаге?

-Где в повседневной жизни вы видели устройства для печати текстов и изображений? Для чего такие устройства применяют?

-Люди каких профессий часто используют устройства для печати? С какой целью?

-Как вы считаете, какое изображение лучше воспринимается черно-белое или цветное? А какое легче воспроизвести на бумаге? Почему?

-Какое устройство поможет ввести в компьютер изображения с бумажной фотографии или рисунка?

-Покажите где находится «мозг» ПК? Как этот блок называется?

-Как вы считаете почему именно к системному блоку присоеденены все остальные устройства?

-Какие из этих приборов называют устройствами ввода?

-Какие устройства используют для вывода информации?

-С помощью какого устройства ПК подсоединяют к другим ПК, которые находятся далеко?

4. Закрепление приобретенных знаний

Какие устройства изображены на рисунке(рисунок на доске)

Напишите устройства ввода и вывода разными цветами.


  1. Физкультминутка(1-2 мин)

Мы компьютера части отыскали без проблем

Ну а сейчас отдохнем, физминутку проведем

Ну ка все возьмёмся в боки и поскачем как сороки

Наклонись вправо-влево, а теперь назад-вперед

Дальше идем, как медведи, вперевалочку, чап-чалап

А теперь вы уже зайцы, вы – зайцы-попрыгайцы, длиноухие молодцы

Еще в ладони похлопаем и руками помахали

Все мы хорошо отдохнули и за парты тихо сели

  1. Работа с компьютером (15 мин)

Повторение правил безопасного поведения во время работы с компьютером

Инструктаж учителя. Ознакомление с манипулятором мышь и с компьютерной программой «Стрельцы по яблокам»

-Сегодня мы научимся пользоваться компьютерной мышью и поможем веселым скоморохам собрать яблоки. Яблоки растут высоко, а потому их можно достать только удачным выстрелом из лука. Управляем стрельцами с помощью мыши. Ладошка правой руки лежит на мыше: указательный палец левой руки на левой кнопке, а средний на правой кнопке мыши. Когда передвигаем мышь по коврику, на экране движется стрелка-указатель. Ее необходимо навести на яблоко – прицелится. Клацнув указательным пальцем левую кнопку мыши, подаем стрелку сделать выстрел.

8. Итоги урока (3-4 мин) (слайд 8)

Игра «Подбери слово»

- Устройство, которое имеет экран, это ...(монитор)

-Печатает тексты и рисунки на бумаге... (принтер)

-Ввести в компьютер изображение с фотографии помогает...(сканер)

-Все компьютерные устройства присоединены к главному, который называется ... (системный блок)

-Для передачи информации от одного компьютера к другому, который находится далеко, используют....(модем)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!