Основные части компьютера (2 класс)
Цель: ознакомление с составляющими компьютера(системный блок, устройства ввода(мышь, клавиатура), вывода(монитор, принтер)), их назначение; формировать навыки работы с мышью; формировать умения выполнять алгоритм, составленный для ученика как для исполнителя, проверять правильность алгоритма; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать стремление придерживаться правил безопасной работы в компьютерном классе.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Дополнительное оборудование: изображения принтера, сканера, модема
Программное обеспечение: компьютерная программа «Ступеньки к информатике. Стрельцы по яблокам»
Ход урока.
Организационная часть(1-2 мин).(слайд 3)
Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе (анализ ситуаций)
- кто из детей нарушил правила поведения с компьютером?
Галя мокрой тряпкой вытерла пыль с подоконника, со стола, с монитора компьютера.
Сергей взял у товарища диск с новой игрой. Игра оказалась очень интересной. Поиграв 5 минут, мальчик выключил компьютер и пошел играть в футбол.
Оля очень любит цветы. В ее комнате они стоят везде: на столе, на компьютере, на подоконнике
Подойдя к компьютеру, Денис заметил, что его корпус открыт. Он сообщил об этом учителю
Разминка (3-4 мин) (слайд 4)
Работа с тетрадью
Графический диктант

Повторение и закрепление раньше изученного материала (3-4 мин)( (слайд 5)
Что умеет делать компьютер?
- Подумайте, что компьютер делать не может.
- Необходимо, чтоб эти действия выполнял компьютер? Почему?
- Каким действиям вы бы хотели научить компьютер будущего? Почему именно этим действиям?
Физкультминутка (1-2 мин) (слайд 6)
Работа над темой урока (8-9 мин) (слайд 7)
Создание проблемной ситуации.
Поезд состоит из вагонов, предложение из слов, слово из букв. А из чего состоит компьютер?
Дети выражают свои мысли, делятся информацией, о которой знают, рассматривая домашний компьютер и обговаривая открытые вопросы с родителями.
- На сегодняшнем уроке мы узнаем, из каких частей состоит компьютер и для чего нужны эти составляющие.
2. Чтение учебника «цепочкой»(с. 24-25)
3. Беседа по теме урока
-Покажите монитор. Для чего он нужен?
-Где вы видели еще мониторы? Для чего их используют?
-Какая бытовая техника, которая есть у вас дома, имеет составляющую похожую на монитор? Как вы считаете, зачем в этих приборах нужны «мониторы»?
-Как называется прибор, с помощью которого в компьютер можно вводить тексты?
-Вспомните , какие еще вы знаете устройста , которые имеют клавиатуру?
-Какое устройство кроме клавиатуры, дает возможность управлять компьютером?
-С помощью которого устройства можно распечатать текст и рисунки на бумаге?
-Где в повседневной жизни вы видели устройства для печати текстов и изображений? Для чего такие устройства применяют?
-Люди каких профессий часто используют устройства для печати? С какой целью?
-Как вы считаете, какое изображение лучше воспринимается черно-белое или цветное? А какое легче воспроизвести на бумаге? Почему?
-Какое устройство поможет ввести в компьютер изображения с бумажной фотографии или рисунка?
-Покажите где находится «мозг» ПК? Как этот блок называется?
-Как вы считаете почему именно к системному блоку присоеденены все остальные устройства?
-Какие из этих приборов называют устройствами ввода?
-Какие устройства используют для вывода информации?
-С помощью какого устройства ПК подсоединяют к другим ПК, которые находятся далеко?
4. Закрепление приобретенных знаний
Какие устройства изображены на рисунке(рисунок на доске)
Напишите устройства ввода и вывода разными цветами.
Физкультминутка(1-2 мин)
Мы компьютера части отыскали без проблем
Ну а сейчас отдохнем, физминутку проведем
Ну ка все возьмёмся в боки и поскачем как сороки
Наклонись вправо-влево, а теперь назад-вперед
Дальше идем, как медведи, вперевалочку, чап-чалап
А теперь вы уже зайцы, вы – зайцы-попрыгайцы, длиноухие молодцы
Еще в ладони похлопаем и руками помахали
Все мы хорошо отдохнули и за парты тихо сели
Работа с компьютером (15 мин)
Повторение правил безопасного поведения во время работы с компьютером
Инструктаж учителя. Ознакомление с манипулятором мышь и с компьютерной программой «Стрельцы по яблокам»
-Сегодня мы научимся пользоваться компьютерной мышью и поможем веселым скоморохам собрать яблоки. Яблоки растут высоко, а потому их можно достать только удачным выстрелом из лука. Управляем стрельцами с помощью мыши. Ладошка правой руки лежит на мыше: указательный палец левой руки на левой кнопке, а средний на правой кнопке мыши. Когда передвигаем мышь по коврику, на экране движется стрелка-указатель. Ее необходимо навести на яблоко – прицелится. Клацнув указательным пальцем левую кнопку мыши, подаем стрелку сделать выстрел.
8. Итоги урока (3-4 мин) (слайд 8)
Игра «Подбери слово»
- Устройство, которое имеет экран, это ...(монитор)
-Печатает тексты и рисунки на бумаге... (принтер)
-Ввести в компьютер изображение с фотографии помогает...(сканер)
-Все компьютерные устройства присоединены к главному, который называется ... (системный блок)
-Для передачи информации от одного компьютера к другому, который находится далеко, используют....(модем)