СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные элементы в технике квиллинг

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным в работе над данной темой при кручении элементов  является правильная накрутка, а затем роспуск бумажной полосы.  Для того, чтобы выполнить данную работу, учащимся необходимо соблюдать пропорции, освоить знания симметрии, подбора цвета и построения композиции. Тема "Основные элементы квиллинга"  изучается обучающимися с  6-7 лет первого года обучения (ознакомительный уровень программы ДО). Мотивационная ориентация на изучение данной темы на высоком уровне.  90% - в мотивационном плане готовы к изучению темы. Навыки слушания сформированы хорошо. Объем внимания соответствует возрастной норме. У большинства обучаемых есть стремление к повышению мастерства, к качеству накручивания элементов в частности  и сборки композиции в целом.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Основные элементы в технике квиллинг»



Основные элементы квиллинга

Это занятие состоит из 2-х частей:

  1. Правильные элементы (кручение элемента «капля»)

  2. Сборка мини-панно «Цветочки» из скрученных элементов

Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.

Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с бумажными полосками.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить ранее полученные знания о технике работы с бумагой (бумажными полосками) при создании композиции.

- Расширить кругозор в области прикладного творчества.

Развивающие:

- Развивать навыки выполнения приемов работы с бумажными полосками.

- Формировать творческие способности.

- Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.

Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.

Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с бумагой

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить ранее полученные знания о технике работы с цветными бумажными полосками при создании композиции.

- Расширить кругозор в области прикладного творчества.

Развивающие:

- Развивать навыки выполнения приемов работы с бумагой.

- Формировать творческие способности.

- Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.





Программные требования к занятию:

Обучающиеся –

- должны знать основные приемы работы с бумагой;

- должны уметь анализировать свою работу в плане правильного применения техники;

- должны уметь составлять эскиз работы;

- должны уметь работать в соответствии с темпом, предложенным педагогом.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

- дифференцированного обучения;

- развивающего обучения.

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций

- ценностно-смысловой;

- личностной;

- социально-коммуникативной;

- учебно-познавательной





Правильные элементы

Одной из самых распространенных ошибок в технике квиллинг является неправильное скручивание базовых элементов, в частности, форма «капля».

Чтобы избежать подобных ошибок, предлагаю ознакомиться с техникой скручивания формы «капля».

Итак, берем полоску (если используется корейские проф. полоски, то хочу обратить Ваше внимание на то, что они имеют лицевую и изнаночную стороны). На первый взгляд, это трудно различимо, но это факт. Лицевая сторона более выпуклая и имеет более шероховатую поверхность, внутренняя, наоборот, более вогнутая и гладкая. Перед тем, как начать крутить, кладем полоску изнаночной стороной вверх и при помощи шила делаем 1-1,5 оборота, фото 1

Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, фото 2.

Затем начинаем скручивать полоску руками в тугую таблетку, фото 3.

После того, как таблетка будет скручена, размещаем её на подушечке указательного пальца левой руки и даем немного «распуститься», фото 4.

После того, как «таблетка» распустилась до нужного размера, серединку пальцами левой руки сдвигаем влево, фото 5.

А пальцами правой руки зажимаем получившейся элемент (модуль).

Зажать необходимо по всей длине модуля, фото 6.

Некоторые зажимают только нижнюю часть элемента, что является грубой ошибкой. В этом случае получается не правильный элемент, фото 7.

На фото 8 правильный элемент.

Для сравнения, на фото 9 правильный (справа) и не правильный (слева) элементы.

Конец полоски необходимо зафиксировать при помощи клея ПВА. Лучше всего наносить клей зубочисткой (что позволит сделать работу более аккуратной).





Мини-панно «Цветочки»

Размер работы в рамке 100*100 мм















Материалы: Для данной работы необходимы плоски 0,3 см молочного цвета для лепестков (цвет можно менять), желтого цвета для серединки и полоски зеленых оттенков для листьев. Рамка для оформления работы, размер 100*100 мм.

Цель работы: научиться скручивать классическую форму «капля», научиться собирать цветок и лист из элементов, сборка композиции.

Описание работы: Данная композиция состоит из 3-х цветков по 9 лепестков в каждом и листьев различных размеров. Необходимо скрутить 27 лепестков (форма «капля»), 3 серединки (форма «тугая таблетка») – для цветков и около 50 «капель» для листьев, фото 2.

После того, как все элементы скручены, начинаем собирать цветок. Так как лепестки лежат все в одной плоскости, то рекомендую собирать цветок на плоскости (столе). Клей наносим точечно, зубочисткой, приклеивая лепестки друг к другу, фото 3.

После того, как все лепестки будут собраны в круг, сверху приклеиваем серединку.

Для того, чтобы собрать лист, необходимо зеленую полоску 0,3 см ложить пополам и проклеить. Затем надо сделать надрез 3-4 мм (получаем «рогатку»), фото 4.

И в неё вставляем «каплю» - это верх листа, фото 5.

Затем приклеиваем вдоль полоски слева и справа следующие детали «капля», фото 6.

Последовательность вклеивания цветных капель можно выбрать самим, на Ваше усмотрение (можно листья сделать и однотонными).

На фото 7 видно, что листья в композиции используются различных размеров и цветов.

После того, как все цветы и листья собраны, фото 8, приступаем к сборке композиции.

Для этого берем рамку, можно сделать в виде открытки на плотном картоне (в данном случае – открытая плоская рамка, размером 100*100 мм) и тонируем фон сухой пастелью желтого оттенка, фото 9. Для этого необходимо при помощи ножниц (ножа) сделать стружку пастели и растереть её по фону салфеткой (ватой).



После того, как фон покрасили, приклеиваем при помощи клея ПВА цветы и листья. Причем, для создания объема, детали можно клеить друг на друга, фото 10, 11.

На фото 12 готовая композиция.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!