Основные элементы квиллинга
Это занятие состоит из 2-х частей:
-
Правильные элементы (кручение элемента «капля»)
-
Сборка мини-панно «Цветочки» из скрученных элементов
Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.
Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с бумажными полосками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания о технике работы с бумагой (бумажными полосками) при создании композиции.
- Расширить кругозор в области прикладного творчества.
Развивающие:
- Развивать навыки выполнения приемов работы с бумажными полосками.
- Формировать творческие способности.
- Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.
Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.
Цель: обобщение и совершенствование знаний по работе с бумагой
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания о технике работы с цветными бумажными полосками при создании композиции.
- Расширить кругозор в области прикладного творчества.
Развивающие:
- Развивать навыки выполнения приемов работы с бумагой.
- Формировать творческие способности.
- Формировать внимание, творческое воображение, креативное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в творчестве.
Программные требования к занятию:
Обучающиеся –
- должны знать основные приемы работы с бумагой;
- должны уметь анализировать свою работу в плане правильного применения техники;
- должны уметь составлять эскиз работы;
- должны уметь работать в соответствии с темпом, предложенным педагогом.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- дифференцированного обучения;
- развивающего обучения.
Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций
- ценностно-смысловой;
- личностной;
- социально-коммуникативной;
- учебно-познавательной
Правильные элементы
Одной из самых распространенных ошибок в технике квиллинг является неправильное скручивание базовых элементов, в частности, форма «капля».
Чтобы избежать подобных ошибок, предлагаю ознакомиться с техникой скручивания формы «капля».
Итак, берем полоску (если используется корейские проф. полоски, то хочу обратить Ваше внимание на то, что они имеют лицевую и изнаночную стороны). На первый взгляд, это трудно различимо, но это факт. Лицевая сторона более выпуклая и имеет более шероховатую поверхность, внутренняя, наоборот, более вогнутая и гладкая. Перед тем, как начать крутить, кладем полоску изнаночной стороной вверх и при помощи шила делаем 1-1,5 оборота, фото 1
Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, фото 2.
Затем начинаем скручивать полоску руками в тугую таблетку, фото 3.
После того, как таблетка будет скручена, размещаем её на подушечке указательного пальца левой руки и даем немного «распуститься», фото 4.
После того, как «таблетка» распустилась до нужного размера, серединку пальцами левой руки сдвигаем влево, фото 5.
А пальцами правой руки зажимаем получившейся элемент (модуль).
Зажать необходимо по всей длине модуля, фото 6.
Некоторые зажимают только нижнюю часть элемента, что является грубой ошибкой. В этом случае получается не правильный элемент, фото 7.
На фото 8 правильный элемент.
Для сравнения, на фото 9 правильный (справа) и не правильный (слева) элементы.
Конец полоски необходимо зафиксировать при помощи клея ПВА. Лучше всего наносить клей зубочисткой (что позволит сделать работу более аккуратной).
Мини-панно «Цветочки»
Размер работы в рамке 100*100 мм
Материалы: Для данной работы необходимы плоски 0,3 см молочного цвета для лепестков (цвет можно менять), желтого цвета для серединки и полоски зеленых оттенков для листьев. Рамка для оформления работы, размер 100*100 мм.
Цель работы: научиться скручивать классическую форму «капля», научиться собирать цветок и лист из элементов, сборка композиции.
Описание работы: Данная композиция состоит из 3-х цветков по 9 лепестков в каждом и листьев различных размеров. Необходимо скрутить 27 лепестков (форма «капля»), 3 серединки (форма «тугая таблетка») – для цветков и около 50 «капель» для листьев, фото 2.
После того, как все элементы скручены, начинаем собирать цветок. Так как лепестки лежат все в одной плоскости, то рекомендую собирать цветок на плоскости (столе). Клей наносим точечно, зубочисткой, приклеивая лепестки друг к другу, фото 3.
После того, как все лепестки будут собраны в круг, сверху приклеиваем серединку.
Для того, чтобы собрать лист, необходимо зеленую полоску 0,3 см ложить пополам и проклеить. Затем надо сделать надрез 3-4 мм (получаем «рогатку»), фото 4.
И в неё вставляем «каплю» - это верх листа, фото 5.
Затем приклеиваем вдоль полоски слева и справа следующие детали «капля», фото 6.
Последовательность вклеивания цветных капель можно выбрать самим, на Ваше усмотрение (можно листья сделать и однотонными).
На фото 7 видно, что листья в композиции используются различных размеров и цветов.
После того, как все цветы и листья собраны, фото 8, приступаем к сборке композиции.
Для этого берем рамку, можно сделать в виде открытки на плотном картоне (в данном случае – открытая плоская рамка, размером 100*100 мм) и тонируем фон сухой пастелью желтого оттенка, фото 9. Для этого необходимо при помощи ножниц (ножа) сделать стружку пастели и растереть её по фону салфеткой (ватой).
После того, как фон покрасили, приклеиваем при помощи клея ПВА цветы и листья. Причем, для создания объема, детали можно клеить друг на друга, фото 10, 11.
На фото 12 готовая композиция.